Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 16:12, курсовая работа
Актуальность данной темы определяется тем, что в современных условиях эффективная маркетинговая политика предприятия является важнейшим условием его конкурентоспособности и успешного функционирования и развития на рынке. Без разработанной маркетинговой политики компания не сможет противостоять своим конкурентам, удерживать свои позиции на рынке. Маркетинговая политика как часть общей политики компании направлена на продвижение компании и её продукции, завоевание рынка, привлечение клиентов и теснейшим образом связана с финансовыми результатами деятельности предприятия.
2. Анализ
маркетинговой информации и
3. Планирование
маркетинговых мероприятий (
4. Формирование и реализация комплекса маркетинга.
Это не
последовательные этапы маркетинговой
деятельности, как может показаться
на первый взгляд, а именно взаимодополняющие
направления. Например, в процессе разработки
маркетинговой стратегии или
анализа маркетинговой
Осуществление
маркетинговой деятельности выступает
как объективная необходимость
ориентации научно-технической, производственной
и сбытовой деятельности фирмы (предприятия)
на учет рыночного спроса, потребностей
и требований потребителя. Здесь
отражается и постоянно усиливается
тенденция к планомерной
Маркетинговая
деятельность фирмы направлена на то,
чтобы достаточно обоснованно, опираясь
на запросы рынка, устанавливать
конкретные текущие и главным
образом долговременные (стратегические)
цели, пути их достижения и реальные
источники ресурсов хозяйственной
деятельности; определять ассортимент
и качество продукции, ее приоритеты,
оптимальную структуру
Маркетинговая деятельность находит своё выражение в маркетинговой политике.
Маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).
Маркетинговая политика может быть также определена как часть общей политики компании, направленная на продвижение компании и её продукции, завоевание рынка, привлечение клиентов и т.д. Это многоаспектное понятие, оно может включать в свой состав товарную, ценовую, сбытовую политики и мероприятия по продвижению продукции или услуг.
Маркетинговая политика теснейшим
образом связана с финансовыми
результатами деятельности предприятия,
так как эффективная
Далее обратимся к рассмотрению инструментов маркетинговой политики на современных рынках.
Для успешного функционирования предприятия в современных рыночных условиях необходимо большое внимание уделять маркетинговой политике предприятия. Собственно, специфика маркетинговой политики в современных условиях заключается, в первую очередь в высокой степени значимости и внимания к данной деятельности на предприятии.
В условиях высокого уровня конкуренции между предприятиями подходы к осуществлению маркетинговой политики на предприятии должны базироваться на принципах системности, комплексности, перманентности.
То есть формирование маркетинговой политики в организации должно носить системный характер, распространяться на все подразделения компании, не должно финансироваться «по остаточному принципу». Формирование маркетинговой политики в компании должно начинаться с разработки маркетинговой стратегии и заканчиваться конкретными программами в отношении каждого из элементов маркетинговой политики.
Для того, чтобы разрабатываемая маркетинговая политика предприятия была эффективной, она должна включать в себя весь комплекс компонентов: ценовую политику, товарную политику и т.д.
Маркетинговая политика компании должна разрабатываться в целях закрепления действующих принципов маркетинговой деятельности предприятия и должна учитывать специфику ее функционирования на своем рынке, следовательно, должна основываться на принципе перманентности.
Политика маркетинга должна отражать деятельность фирмы в области продвижения на рынок, внутрифирменного развития, относящегося к рыночной деятельности фирмы. Инструменты маркетинговой политики включают в себя весь комплекс мер и действий, направленных на то, чтобы повлиять на участников рынка и микросреду. Существует довольно большое количество маркетинговых инструментов, из которых предприятие в рамках маркетинговой политики выбирает наиболее подходящие. Наиболее важные из них представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Инструменты маркетинговой политики
Товарная политика |
Договорная политика |
Распределительная политика |
Коммуникативная политика |
Дизайн товара |
Ценовая политика |
Анализ и выбор каналов распред |
Организация взаимодействия оферента с субъектами системы маркетинга |
Упаковка товара |
Система скидок и надбавок |
Маркетинг-логистика |
Планирование и организация |
Качество товара |
Условия поставки товара и его оплаты |
Политика торговли |
Реклама |
Фирменная политика |
Кредитная политика |
Политика средств сбыта |
Политика носителей рекламы |
Диверсификация |
Система поощрения и премиальных цен |
Политика размещения производительных цен |
Стимулирование продаж |
Политика дифференциации товара |
Политика рекламных цен |
Политика поставок |
Прямая реклама |
Политика вариации товара |
Политика дифференциации цен |
Политика складирования |
Личная продажа |
Ассортиментная политика |
Стратегия высоких цен |
Выбор посреднических организаций по распределению товара |
Организация связи с общественностью |
Политика гарантий и обслуживания потребителей |
Стратегия средних цен |
Политика спонсирования | |
Именная политика |
Стратегия низких цен |
Политика размещения рекламы о товаре |
Рассмотрим отдельно каждый элемент маркетинговой политики.
Товарная политика. На данном этапе маркетологи, используя маркетинговые исследования рынка, конкурентов и потенциальных потребителей товара, разрабатывают подетальную программу действий предприятия в сфере производства товара. Они определяют какие товары необходимы рынку, будут пользоваться наибольшим и стабильным спросом и будут соответствовать потребностям покупателя.
Также на данном этапе маркетологи устанавливают правила для создания новых товаров, анализируют текущее состояние, прогнозируют их жизненный цикл. [2, с.168]
Основной закон товарной части маркетинговой политики предприятия гласит «В то время как один новый товар находится в стадии сбыта и активно покупается, параллельно должен происходить процесс разработки следующего нового товара ради повышения прибыльности и эффективности.
Договорная политика предполагает проведение мероприятий, благодаря которым осуществляются согласование купли-продажи товара (услуги) и оформление данного акта в форме контракта. Это совокупность методов организации и проведения работы по заключению, изменению, расторжению и контролю за исполнением договоров.
Работа по разработке договорной политики включает в себя:
Договорная политика организации включает в себя:
Договорная политика - это возможность выбора вида заключаемых договоров и его конкретных условий. Данная возможность является следствием действия двух важнейших принципов гражданского права: принципа свободы договора и принципа диспозитивного регулирования ряда условий заключаемых организациями договоров.
Неотъемлемой частью договорной политики является ценовая политика предприятия. В раздел ценовой политики включают описание ценового позиционирования товара от розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены для оптовых посредников.
Описывая систему
Стратегия ценообразования - это выбор фирмой стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом в процессе завоевания рынка. Следует выделить различные стратегии в зависимости от товара (нового или уже существующего).
Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика размещения производительных сил, политика местонахождения потребителей и рынков, политика поставок, политика складирования готовой продукции и т.д.
Основной
задачей коммуникативной
Товаропроизводители и их посредники для продвижения товара используют маркетинговые коммуникации, которые представляют собой сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.
В следующей части отдельно остановимся на видах маркетинговых коммуникаций, так как именно с помощью них предприятие взаимодействует с целевыми клиентами и именно с помощью них клиент своевременно и максимально эффективно получает всю необходимую информацию про интересующий его товар.
1.3. Маркетинговые коммуникации
как один из основных