Оптовая и розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрение аспектов такой деятельности в деталях и стало целью данной работы.
Поставленная цель обусловила необходимость разрешения следующих задач при написании работы:
1. определение значения оптовой и розничной торговли на современном этапе;
2. определение роли маркетинга в деятельности организации оптовой и розничной торговли;
3. определение значения правильного формирования ассортимента продукции в организациях оптовой и розничной торговли;
4. определение значимых направлений в принятии маркетинговых решений в оптовой и розничной торговле.

Содержание

стр.
Введение
2
Глава 1. Значение оптовой и розничной торговли на современном этапе и роль маркетинга в их деятельности
4
Параграф 1 Значение оптовой торговли и роль маркетинга в деятельности оптовых организаций
4
Параграф 2 Значение розничной торговли и роль маркетинга в деятельности предприятий розничной торговли
8
Глава 2. Формирование ассортимента продукции и организация маркетинговой деятельности в оптовой и розничной торговле
12
Глава 3. Принятие маркетинговых решений в оптовой и розничной торговле
19
Параграф 1 Принятие маркетинговых решений в оптовой торговле
19
Параграф 2 Принятие маркетинговых решений в розничной торговле
25
Заключение
32
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.оптовая и розничная торговля..doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  культуры российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине Маркетинг

на тему: « Оптовая и розничная торговля  »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил :

Тимченко А.А., 7981 группа,

4 курс ФМК, РиСО

 

Руководитель:

Ст.преподаватель  Объедкова Е.А.

   

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

2

Содержание

 

 

стр.

Введение

2

Глава 1. Значение оптовой и розничной торговли на современном этапе и роль маркетинга в их деятельности

4

Параграф 1 Значение оптовой торговли и роль маркетинга в деятельности оптовых организаций

4

Параграф 2  Значение розничной торговли и роль маркетинга в деятельности предприятий розничной торговли

8

Глава 2. Формирование ассортимента продукции и организация маркетинговой деятельности в оптовой и розничной торговле

12

Глава 3. Принятие маркетинговых решений в оптовой и розничной торговле

19

Параграф 1 Принятие маркетинговых решений в оптовой торговле

19

Параграф 2 Принятие маркетинговых решений в розничной торговле

25

Заключение

32

Список литературы

34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике  вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма среды обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.

При этом следует отметить, что  на рынке в настоящее время  налицо все признаки «рынка продавца» - продаем то, что есть, анне то, что  хочет потребитель. Большая часть  товаров, прежде чем попасть в потребление проходит через несколько этапов перепродажи, проходя через целый ряд оптовых и розничных звеньев. В результате возникает вопрос о том, окажется ли товар, разработанный для определенного рыночного сегмента, именно на нем, или же будет навязываться сегменту, для которого он не предназначен. Ответ на этот вопрос зависит от достоверности рыночных исследований, проводимых торговыми предприятиями и обоснованности их ассортиментной политики.

В таких условиях особое значение приобретает торговый маркетинг как комплекс эффективных мер для развития дистрибуции и повышения продаж.

Торговый маркетинг используется компаниями постоянно и повсеместно. В большинстве крупных организаций  существуют отделы и департаменты по работе с торговлей. В других случаях компаниям выгодно прибегать к услугам агентств. Так или иначе, маркетинговая деятельность в оптовой и розничной торговле является на сегодняшний день достаточно динамично развивающимся явлением.

Рассмотрение аспектов такой деятельности в деталях и стало целью данной работы.

Поставленная цель обусловила необходимость  разрешения следующих задач при  написании работы:

1. определение значения оптовой  и розничной торговли на современном  этапе;

2. определение роли маркетинга  в деятельности организации оптовой и розничной торговли;

3. определение значения правильного  формирования ассортимента продукции  в организациях оптовой и розничной  торговли;

4. определение значимых направлений  в принятии маркетинговых решений  в оптовой и розничной торговле.

При написании работы были исследованы  труды российских и зарубежных ученых-экономистов, маркетологов в области экономической  теории, теории организации управления, теории маркетинга, а также большое  количество периодической литературы и интернет-ресурсов, посвященных рассмотрению поставленных в работе вопросов, - с целью привести теоретический материал в соответствие с современной ситуацией в обществе.

 

 

4

ГЛАВА 1. Значение оптовой  и розничной торговли на современном  этапе и роль маркетинга в их деятельности

1.1 Значение оптовой  торговли и роль маркетинга  в деятельности оптовых организаций

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике. Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта работа - основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности. Именно поэтому оптовая торговля способствует активному регулированию процессов накопления и перемещения продукции во времени и в пространстве. В такой форме товарных связей как оптовая торговля проявляется равноправие основных участников товарного рынка - изготовителей, посредников, потребителей продукции.

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как  средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой  торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случае оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, то есть она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть процесса обращения.

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

В свою очередь изготовитель сам  подбирает потребителя, а значит, сам должен определять ассортимент  и объемы производимой для рынка  продукции исходя из складывающейся конъюнктуры.

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.

Она влияет на систему экономических  связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров  стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

А.Н. Романов определяет основные задачи оптовой торговли следующим образом:

 

5

• маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;

• размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

• современное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

• организация хранения товарных запасов;

• организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;

• обеспечение приоритета потребителя, усиления его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;

• обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);

• организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;

• широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;

• снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям Маркетинг. Учебник. Под ред. Романова А.Н. М. 1995. С. 85..

Задачам оптовой торговли соответствуют  ее функции. А. Криэ и Ж. Жаллэ выделяют следующие основные функции оптовой торговли:

1. Закупка товаров. Оптовый торговец  закупает товары в больших  количествах, устраняя тем самым неудобства, которые проистекают из территориальной разбросанности предприятий, производящих ту или иную продукцию. Действуя таким образом, он, с одной стороны, помогает производителям регулировать сбыт продукции, оплачивая стоимость товара, с другой - избавляет розничных торговцев от затруднений, связанных с созданием товарных запасов.

2. Складирование товаров. Промышленники  стараются производить и сбывать  большие объемы продукции, а  розничные торговцы предпочитают  закупать маленькие партии товаров,  которым легко можно найти сбыт. Оптовый торговец закупает товар в больших количествах и дробит его на мелкие партии для продажи розничным торговцам по мере надобности. Поэтому ему приходится создавать товарные запасы, и складирование товаров - один из характерных аспектов деятельности оптовика.

3. Сбыт товаров. Оптовый торговец  обязан поставлять розничным  торговцам товары в том виде, который отвечает их запросам; это значит, что он должен производить  дробление товаров на партии, формировать ассортимент и обеспечивать доставку продукции Криэ А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля. М. 1993. С. 24..

6

Оптовая торговля связывает практически  все отрасли экономики, все предприятия  и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий-потребителей.

А.Н. Романов выделят следующие формы оптовой торговли:

1. прямые связи между изготовителями и покупателями;

2. торговля через посреднические  организации и предприятия;

3. коммерческие контакты субъектов  рынка Романов А.Н. Указ. сочин.  С. 85..

Прямые связи в хозяйственных  отношениях между производителем и  покупателями товаров практикуются при всех традиционных (вагонных) поставках партии продукции.

Хозяйственные связи по поставке продукции  могут быть краткосрочными (до года) и длительными. Быстрая смена  ассортимента продукции, высокие темпы  обновления ее номенклатуры, единовременный характер потребления, - требуют краткосрочных хозяйственных связей, но в большинстве случаев экономически целесообразнее длительные связи. При длительных хозяйственных связях поставщику и покупателю предоставлено право определять номенклатуру и виды, сроки поставок, качество поставляемой продукции, материальную ответственность и материальное вознаграждение за выполнение условий поставок. Такие связи обеспечивают сторонам непосредственный контакт, позволяют взаимоувязывать периодичность поставки, сокращать время на согласование условий ассортимента, дополнительных технических требований. Потребители могут стимулировать производителей в выпуске высококачественной продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать посильную помощь и услуги потребителям.

Организация прямых длительных хозяйственных  связей позволяет:

• освобождать стороны от ежегодного составления договора поставки (договор составляется на несколько лет);

• периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки поставки;

• отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;

• согласовывать графики производства продукции с заинтересованными предприятиями;

• сокращать сроки предоставления спецификаций;

• снижать документооборот в сфере обращения.

 

 

 

7

Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые  магазины и базы, мелкооптовые и  фирменные магазины и т.д.) целесообразна  для покупателей, приобретающих  продукцию в разовом порядке  или в объемах меньше транзитных норм.

Располагая складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами, резервуарами и т.д.) и подъемно-транспортными  средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами  и др.), посреднические предприятия  организуют приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям. Кроме того, эти предприятия оказывают покупателям различные услуги (по подготовке продукции к потреблению, коммерческо-информационные, транспортные, транспортно-экспедиционные, лизинговые и др.).

Коммерческие контакты субъектов  рынка бывают нескольких видов.

Информация о работе Оптовая и розничная торговля