Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:25, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение
3
Глава 1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
5
Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
7
2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
7
2.2. Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия
13
2.3.Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия
16
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"
21
3.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
21
3.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"
25
3.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
26
Заключение
30
Список используемой литературы
Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров - это общее число разновидностей моделей. Наглядно мы представили глубину ассортимента в таблице:
Таблица 6
Глубина обувных моделей ООО "ТТ-обувь"
Как видно из таблицы 6 фирма "Эльче" обладает наибольшей глубиной в отличие от других фирм производителей обуви, т.к. коэффициент глубины этой фирмы составляет 0,98.
Полнота ассортимента обуви ООО "ТТ-обувь" равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 251-650 кв.м, т.е. 301-500 единиц. Такие фирмы как "Эльче", "Баден", "Белвесп", "Фим", предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.
Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента.
Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.
Итак, фактическая обновляемость обувного ассортимента ООО "ТТ-обувь" равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.
Рассмотренная система показателей ассортимента ООО "ТТ-обувь" позволила измерить отклонения фактического состояния ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное 0,07 отклонение говорит о рациональности ассортимента товаров в ООО "ТТ-обувь".
Такой принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.
На основе анализа показателей ассортимента фирмы "ТТ-обувь" можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.
3.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"
Формы торговых залов ООО "ТТ-обувь" имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
- площадь для размещения торгового оборудования;
- место для движения покупателей;
- площадь для работы продавцов.
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.
Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, рассчитаем коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов ООО "ТТ-обувь".
Таблица 7
Коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов
ООО "ТТ-обувь"
По данным таблицы 7 можно сделать следующий вывод: торговая площадь в ООО "ТТ-обувь-1" в 2000 году стала использоваться эффективнее на 0,5% за счет того, что в 1999 году был произведен ремонт торгового зала, площадь складских помещений составляет - 50 кв.м, торговая площадь 52 кв.м. следовательно, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.
Коэффициент экспозиционной площади равен в 2000 году 0,50, на основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно т.к. этот коэффициент в магазинах обуви с площадью 50 кв.м равен 0,52.
Торговая площадь ООО "ТТ-обувь-2", по данным таблицы, используется так же эффективно, т.к. коэффициент установочной площади равен 0,27 и близок к оптимальному значению 0,3, коэффициент экспозиционной площади 0,62, т.е. торговая площадь Дома обуви составляет 62% общей площади, а неторговая - 38%.
Отношение торговой площади к общей ООО "ТТ-обувь-3" составляет 0,58, а это значит 58% торговой площади, а неторговой - 42%.
Следовательно площадь здания
салона используется эффективно, т.к. значительная
ее часть предназначена для
Из всего этого можно сделать вывод, что торгово-технологическое оборудование, используемое в ООО "ТТ-обувь" соответствует экономическим, эстетическим и техническим требованиям.
3.3. Оценка и пересмотр
товарного ассортимента ООО "
Проблема управления ассортиментом
является одной из пограничных областей
в сфере менеджмента и
Как известно, одно из принципиальных положений науки об управлении - управлять можно только тем, что измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять.
Ассортимент фирмы "ТТ-обувь" на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп:
- обувь;
- средства по уходу за обувью;
- аксессуары;
- белье;
- кожгалантерея.
Проценты прибыли, приходящийся на каждую товарную группу мы отразили в таблице 8:
Таблица 8
Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу, %
По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что в 2000г на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 2 больше, чем в 1999г, на все остальные товарные группы присутствующие в ООО "ТТ-обувь" приходится 16 %.
Увеличение ассортимента обуви произошло за счет открытия 3-го салона обуви. Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.
В следствие этого, фирма уделила внимание расширению ассортимента обуви и средств по уходу за обувью. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.
Для оценки ассортиментных видов обуви также ориентировались на прибыль приносящую каждой группой обуви:
Таблица 9
Процент прибыли приходящийся на каждый вид обуви, %
Из таблицы 9 видно, что
мужская и женская обувь имеют
практически одинаковый процент
прибыли: 46% - женская и 48% - мужская. Это
вызвано тем, что количество пар
мужской и женской обуви
Так же для оценки сложившейся ситуации по секциям и ассортименту в целом, учли ситуацию по сезонным колебаниям. Перепады товарооборота по секциям: обувь, аксессуары, кожгалантерея, средства по уходу за обувью изображены на рис 7.
Секции
1998г.
1999г.
2000г.
Обувь
34
66
82
##
80
60
22
30
35
40
75
99
84
42
50
70
##
90
65
42
45
79
##
##
90
73
62
90
##
##
89
72
65
85
##
##
Белье
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
24
22
22
16
14
6
5
4
6
16
26
30
26
24
20
22
14
10
8
6
8
12
14
26
Кожгалантерея
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
15
16
14
12
13
9
9
9
10
12
13
14
14
15
13
12
13
10
9
11
12
13
15
16
Сопутствующий товар
25
26
28
26
27
30
27
25
28
29
32
30
30
26
32
30
32
32
29
33
34
36
32
35
32
40
38
39
42
42
41
42
45
42
46
45
Аксессуары
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
12
13
12
11
14
11
12
11
10
12
14
13
12
10
8
6
4
5
3
3
2
2
0
1
Я
Ф
М
А
М
И
И
А
С
О
Н
Д
Я
Ф
М
А
М
И
И
А
С
О
Н
Д
Я
Ф
М
А
М
И
И
А
С
О
Н
Д
Рис. 7. Сезонные колебания товарооборота по секциям
Анализируя пики товарооборота по графику видно, что подъемы товарооборота ООО "ТТ-обувь" совпадают с периодом 30% скидок, а так же в зимний и весенний сезон. Из рисунка видно, что летний период отличается наибольшим спадом товарооборота всех секций комплекса. Необходимо определить цели маркетинга и подобрать альтернативную стратегию.
Такие фирмы как "Белвест", "Бионика", "Эльче", "Вигорос", "Баден", "Инвито" пользуются наибольшим спросом у клиентов фирмы "ТТ-обувь". Но на долю таких фирм как "Бионика" и "Инвито" приходится 17% возвратов обуви, следствием является брак обуви. На долю фирмы "Бионика" - 11,1% брака, "Инвито" - 5,9%. Выше нормы в 0,17 раз.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"