Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:25, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение
3
Глава 1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
5
Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
7
2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
7
2.2. Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия
13
2.3.Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия
16
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"
21
3.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
21
3.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"
25
3.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
26
Заключение
30
Список используемой литературы
Итак, можно сказать, что принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
На основе анализа показателей ассортимента фирмы "ТТ-обувь" можно сделать следующие выводы:
- ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью;
- удовлетворяющий спрос
широтой и глубиной
- показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.
Заключение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях розничной
торговли завершается процесс
Товарный ассортимент
представляет собой номенклатуру товаров,
подлежащих продаже в розничной
торговой сети. Формирование ассортимента
– это процесс подбора групп,
видов и разновидностей товаров
в соответствии со спросом населения
с целью его полного
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Таким образом, экономическое
значение розничной торговой сети состоит
в ускорении движения и реализации
товара, а так же сохранения его
количества и качества на всем пути
от производства до потребителя. Экономический
аспект торговли проявляется в величине
совокупного общественного
Социальное значение розничной
торговой сети заключается в удовлетворении
материальных, социальных и бытовых
потребностей членов общества, повышении
уровня жизни народа, создании благоприятных
условий для всестороннего
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент
товаров в магазине обусловливает
сокращение затрат времени покупателей
на поиск товаров, позволяет стандартизировать
все важнейшие торгово-
В процессе распределения
отдельных групп и подгрупп товаров
в разрезе потребительских
Основным фактором, определяющим
количество комплексов и их наименования,
являются размер торговой площади магазина.
Наряду с этим следует учитывать
сложившуюся структуру
В отдельных случаях, в
рамках потребительского комплекса
может быть предусмотрена специальная
площадь для организации
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «ТТ-обувь».
На основе анализа показателей
ассортимента фирмы "ТТ-обувь" сделаны
следующие выводы: ассортимент товаров
обладает достаточно высокой обновляемостью,
удовлетворяет спрос по широте и
глубине ассортимента обуви, показатели
свидетельствуют о высокой
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине. В магазинах фирмы "ТТ-обувь" ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной.
Список используемой литературы
1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика", 1998.
2. Алексеев Н.С. Теоретические
основы товароведения
3. Бланк И.А. Торговый
менеджмент. - К: Украинско-Финский
институт менеджмента и
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999.
5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997.
6. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М: Триада.Лтд, 1996.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 1999.
8. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
9. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 1996.
10. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998.
11. Шапов С.Ю. Товароведение
обувных товаров. М: СОФИТ,
12. Картер Г. Эффективная
реклама. Путеводитель для
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,1998.
14. Ламбен Ж.Ж. Стратегический
маркетинг. Европейская
15. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- № 5.
16. Маркетинг / Под
редакцией академика А.Н.
17. Мескон М.Х.,Альберт
М.,Хедоури Ф. Основы
18. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М: "Финансы и статистика", 1999.
19. Панкратов Ф.Г.,Сергеина
Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная
20. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000,- №10.
21. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000.
22. Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной
23. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина СПб, 1998.
24. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 1997.
25. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997.
26. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"