Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:40, реферат
Однако это правило действует только в условиях стабильной рыночной экономики с ограниченным числом предприятий, добывающих или изготавливающих аналогичные виды товаров, которые достаточно известны покупателям на рынках сбыта и используют традиционные связи с потребителями. Два указа Президента России о либерализации внешней торговли допустили на внешний рынок большое число добытчиков и переработчиков сырья, которые, не обладая необходимыми коммерческими знаниями, занялись хаотичной распродажей национальных богатств страны, конкурируя больше между собой, чем с иностранными фирмами, и, несмотря на низкую эффективность продаж, получали огромные прибыли из-за большой разницы внутренних и внешних цен. Огромные прибыли не могли не привлечь в сферу сбыта большое число криминальных посреднических структур, которые не снижали, а повышали сбытовые издержки обращения, урывая себе части прибыли
Организационные формы сбыта и закупок товаров
1.1 Прямой сбыт товаров
Если особенности товара
дают возможность сбывать его
крупными партиями на значительные суммы
и он конкурентоспособен на рынке
по срокам поставок (руда, нефть, уголь,
газ, чугун и т.д.), то его сбытом
могут заниматься сами производители
и изготовители товара. Контракты
на продажу в этом случае могут
готовиться сбытовыми отделами предприятий-изготовителей
и подписываться
Однако это правило
действует только в условиях стабильной
рыночной экономики с ограниченным
числом предприятий, добывающих или
изготавливающих аналогичные
Предприятия, производящие
крупное энергосиловое и
В современной мировой торговле самостоятельные продажи добытчиками и переработчиками крупных партий товаров относительно редки и составляют в среднем до 3-5% от их мирового товарооборота.
Поскольку прямые продажи все-таки имеют место, следует указать на такую форму продажи товаров, как использование на внутреннем и внешнем рынках отделений производителей товаров. Отделения являются структурными подразделениями
производителей, работают за их счет в пределах утвержденных смет, и за их деятельность отвечает сам производитель всем своим капиталом. Между основным предприятием и его отделением действуют не договорные, а командно-распорядительные отношения.
1.2 Сбыт через
независимые посреднические
Сбыт через юридически независимые лица и фирмы является наиболее распространенной формой работы на рынке.
Сбыт через иностранных
физических лиц. Наиболее часто иностранные
физические лица сбывают товары на
условиях соглашений с посредником-представителем
и посредником-поверенным. Посредники-представители
могут содействовать сбыту
Продавец заключает с таким иностранным посредником соглашение, в котором определяются права и обязанности сторон, в том числе размер и способ выплаты вознаграждения. Кроме того, посредник обычно получает от продавца письмо, подтверждающее, что он представляет на определенном рынке интересы такого-то продавца без права подписания от своего имени и имени продавца документов, содержащих коммерческие обязательства. Эти посредники обычно получают значительные суммы вознаграждений, которые не столько отражают затраченные ими усилия, сколько оценивают Их весомость в деловых и коммерческих кругах.
В других секторах рынка физические лица действуют в роли представителей, сводя продавцов и покупателей при оптовой продаже товаров, нередко строя свои отношения с клиентами на основе устных соглашений.
Физические лица относительно редко выступают в роли коммерческих посредников-поверенных, поскольку не обладают достаточным капиталом, чтобы нести материальную ответственность за совершаемые ими сделки.
Сбыт через юридических лиц. Юридические лица, выступающие в роли посредников, могут быть организованы в форме товариществ, обществ с ограниченной ответственностью, закрытых и открытых акционерных обществ. Они могут содействовать сбыту товаров на основе всех видов посреднических соглашений.
Роль представителей могут выполнять компании любой организационно-правовой
формы, специализирующиеся на сбыте и закупках массовых товаров. Например, рынок Великобритании практически монополизирован крупными лесными брокерами, сосредоточившими в своих руках торговлю лесными материалами.
Посреднические компании могут выполнять роль любых видов посредников, специализируясь в торговле либо вполне определенных видов продукции, либо -- очень широкого ее диапазона.
Развитие рыночных отношений в России, укрепление финансово-промышленных групп, развитие современного экспортного производства, очевидно, со временем приведут к созданию оптимальных систем сбытовых посредников во внутренней и внешней торговле.
1.3 Прямые закупки товаров
Непродуманная либерализация внешней торговли нанесла экономический ущерб стране и в сфере импорта. На одном из семинаров в Центре международной торговли на вопрос председательствующего, как оценивается в мире либерализация внешней торговли России, представитель Германии высказался в том смысле, что они очень довольны, поскольку «русские стали продавать дешевле, а покупать дороже».
Выход на внешний рынок
представителей многочисленных хозяйственных
организаций с прямыми
К сожалению, при таких
закупках еще недостаточно используется
конкуренция между иностранными
продавцами. Крайне низок уровень
коммерческой работы по заключению и
исполнению контрактов, что снижает
эффективность импорта. При импорте
еще нередки нелегальные
1.4 Закупки товаров через посреднические структуры
В самый начальный период перехода к рыночным отношениям одними из первых новых посреднических структур являлись, так называемые челноки. Челночный бизнес представлял поначалу примитивный бартер. Затем по мере ослабления валютных ограничений значительная часть «челноков» объединилась в посреднические
организации типа товариществ и торгово-закупочных кооперативов.
Параллельно в сфере закупок
продуктов питания, лекарств и строительных
материалов образовались специализированные
посреднические фирмы, во главе которых
стали лица и группы, которым удалось
сконцентрировать достаточные объемы
капитала, к сожалению нередко
криминального происхождения. Капитал
в эту сферу привлекал огромный
неудовлетворенный спрос на потребительские
товары, закупки и перепродажи
которых приносили очень
Достаточно активно занимались
импортом специализированные внешнеторговые
объединения, ранее входившие в
систему Министерства внешних экономических
связей. Однако, с одной стороны,
значительная часть закупок стала
осуществляться непосредственно предприятиями,
потребляющими импортные
Во второй половине 90-х гг. структура импортной торговли претерпела ряд положительных изменений. Произошло неизбежное укрупнение посреднических структур, на рынок России вышли посредники, представляющие интересы крупных зарубежных производителей потребительских товаров. Вследствие падения жизненного уровня россиян и неплатежеспособности значительной части производственных структур емкость рынка России стала сжиматься, резко возросла конкуренция. Тем не менее импортные операции продолжали использоваться криминальными структурами для нелегального перевода валютных средств за рубеж путем заключения фиктивных импортных контрактов с условием предоплаты. В связи с этим правительство было вынуждено ужесточить валютное регулирование импортных и бартерных операций.
В настоящее время эффективность
российского импорта еще
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
I. Введение.
II. Современные методы продвижения товаров
2.1. Интернет – как виртуальный рынок сбыта товаров и услуг
2.2. Выставка – один из методов продвижения товаров
2.3. Сильная торговая марка-
2.4. Франчайзинг
2.5. Телемаркетинг
2.6. Мерчендайзинг – искусство торговать
2.7. Реклама – технология продвижения товара
2.8. Успех в бизнесе – успех на рынке
I. Введение.
Как вывести товар на рынок.
В современных условиях процесс продвижения продукта или услуг на рынок, на котором присутствует множество аналогичных товаров или услуг отечественных конкурентов, а также импортных, является для многих компаний затратным, длительным и сложным. И службы маркетинга используют в своей деятельности с целью продвижения продукции предприятий на современные рынки различные методы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации – это постоянное управление продвижением своей деятельности к потребителю и клиентам с целью:
1. Информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
2. Убедить перспективных
потребителей отдать
3. Мотивировать перспективных
потребителей к тому, чтобы они
действовали, не откладывая
Маркетинговые коммуникации делятся на личные и безличные коммуникации. К личным коммуникациям относятся персональная продажа и связи с общественностью (паблик релейшенз). К безличным коммуникациям можно отнести рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта.
К современным методам продвижения товара можно также отнести Интернет, Брендинг, Франчайзинг, Телемаркетинг, Мерчендайзинг, Выставки, Рекламу и другие методы.
В данной работе я опишу
некоторые из современных методов
продвижения, используемых в современных
рыночных условиях, а также методы
продвижения эмалированной
II. Современные методы продвижения товаров.
2.1. Интернет – как виртуальный рынок сбыта товаров и услуг.
Интернет является новым,
самым быстрорастущим и невероятно
привлекательным для любого вида
бизнеса виртуальным рынком сбыта
товаров и услуг. Вобрав в себя
характеристики многих традиционных средств
коммуникации и, в то же время, не являясь
их суммой, Интернет представляет собой
не копию, а альтернативу реальному
миру. Революционное влияние
Информация о работе Организационные формы сбыта и закупок товаров