Организация и планирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследовать особенности организации и планирования рекламной деятельности организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
– выявить сущность, роль и рассмотреть виды рекламы;
– рассмотреть организацию рекламной деятельности на предприятиях;
– раскрыть особенности планирования рекламы продукции предприятия;
– дать краткую характеристику и провести анализ экономических показателей деятельности ОАО «Автоматика»;
– выявить особенности организации рекламной деятельности организации;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации и планирования рекламной деятельности
1.1 Сущность, роль и виды рекламы
1.2 Организация рекламной деятельности на предприятиях
1.3 Особенности планирования рекламы продукции предприятия
2. Анализ организации рекламной деятельности на ОАО «Автоматика»
2.1 Краткая характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Автоматика»
2.2 Организация рекламной деятельности ОАО «Автоматика»
2.3. Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО « Автоматика»
3. Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ОАО «Автоматика»
3.1 Основные направления совершенствования рекламной деятельности ОАО «Автоматика»
3.2 Мероприятия по планированию рекламной работы на ОАО «Автоматика»
3.3 Разработка плана рекламной кампании продукта на ОАО «Автоматика»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и планирование рекламной деятельности_ред.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

Структурные подразделения предприятия не могут непосредственно влиять на работу других отделов, так как между ними нет никаких управленческих связей. С одной стороны данная схема управления хороша своей надежностью.

Проведем анализ бухгалтерской финансовой отчетности ОАО «Автоматика». Финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Автоматика» в исследуемом периоде характеризуется показателями, взятыми из бухгалтерского баланса за 2011 г. и отчета о прибылях и убытках за 2011 г. (приложение 2-5).

Проведем анализ изменений в составе и структуре имущества (активов) и источников его формирования (пассивов) ОАО «Автоматика» за 2009-2011 годы. Проведем горизонтальный анализ имущества предприятия (таблица 3).

Таблица 3 – Динамика состава имущества ОАО «Автоматика» за 2009-2011 гг.

Имущество предприятия

Значение показателей по годам, тыс. руб.

Отклонения (+/-)

Темп роста , %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

2011 к 2009

2011 к 2010

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Внеоборотные активы

49 371

37 551

32 374

-11 820

-5 177

-16 997

65,57

86,21

Основные средства

40 775

33 490

30 375

-7 285

-3 115

-10 400

74,49

90,70

Финансовые вложения

6 616

3 284

1 261

-3 332

-2 023

-5 355

19,06

38,40

Отложенные налоговые активы

1 952

738

738

-1 214

0

-1 214

37,81

100,00

Оборотные активы

48 049

53 865

64 122

5 816

10 257

16 073

133,45

119,04

Запасы

41 776

43 798

51 427

2 022

7 629

9 651

123,10

117,42

НДС

87

75

0

-12

-75

-87

0,00

0,00

Дебиторская задолженность

6 126

9 593

9 872

3 467

279

3 746

161,15

102,91

Финансовые вложения

0

0

2 023

0

2 023

2 023

-

-

Денежные средства

60

399

798

339

399

738

1 330,00

200,00

Итого активов

97 420

91 416

96 496

-6 004

5 080

-924

99,05

105,56


На основании данных таблицы 3 можно отметить, что на протяжении исследуемого периода наблюдается рост величины оборотных активов организации по всем статьям и снижение величины внеоборотных активов. Данная тенденция свидетельствует о формировании более мобильной структуры активов, однако снижение общей величины имущества указывает на снижение хозяйственного оборота организации, что является предпосылкой для ухудшения ее платежеспособности.

Рост (абсолютный и относительный) оборотных активов ОАО «Автоматика» может свидетельствовать не только о расширении производства или действии фактора инфляции, но и о замедлении их оборота.

Проведем анализ динамики структуры имущества ОАО «Автоматика» за 2019-2011 годы (таблица 4).

Таблица 4 – Динамика структуры имущества ОАО «Автоматика» за 2009-2011 гг.

Имущество предприятия

Значение показателей по годам, %

Изменение структуры, пункты

2009

2010

2011

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2011 г. к 2009 г.

А

1

2

3

4

5

6

Внеоборотные активы

50,68

41,08

33,55

-9,60

-7,53

-17,13

Нематериальные активы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основные средства

41,85

36,63

31,48

-5,22

-5,16

-10,38

Финансовые вложения

6,79

3,59

1,31

-3,20

-2,29

-5,48

Отложенные налоговые активы

2,00

0,81

0,76

-1,20

-0,04

-1,24

Прочие внеоборотные активы

5,80

0,03

0,04

-5,77

0,01

-5,76

Оборотные активы

49,32

58,92

66,45

9,60

7,53

17,13

Запасы

42,88

47,91

53,29

5,03

5,38

10,41

НДС

0,09

0,08

0,00

-0,01

-0,08

-0,09

Дебиторская задолженность

6,29

10,49

10,23

4,21

-0,26

3,94

Финансовые вложения

0,00

0,00

2,10

0,00

2,10

2,10

Денежные средства

0,06

0,44

0,83

0,37

0,39

0,77

Прочие оборотные активы

0,000

0,000

0,002

0,000

0,002

0,002

Итого активов

100,00

100,00

100,00

-

-

-


 

На основании данных таблицы 4 отметим, что на протяжении рассматриваемого периода основную долю во внеоборотных активах занимают основные средства, что объясняется особенностями деятельности организации. Поскольку доля основных средств на конец 2011 г. составляет менее 40%, то ОАО «Автоматика» имеет «легкую» структуру активов.

Наибольший удельный вес в структуре оборотных активов приходится на запасы, которые на 31.12.11 г. составляют 53,29 % совокупных активов организации, увеличившись на 5,38 % за год. Доля дебиторской задолженности увеличилась к концу 2011 г. на 3,94 % до 10,23 % совокупных активов. Данное обстоятельство может свидетельствовать о наличие проблем с оплатой продукции.

Рассмотрим динамику структуры источников формирования имущества ОАО «Автоматика» (таблица 5).

Таблица 5 – Динамика структуры источников формирования имущества  
ОАО «Автоматика» за 2009-2011 гг.

Имущество предприятия

Значение показателей по годам, %

Отклонения (+/-)

Темп роста , %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

2011 к 2009

2011 к 2010

Собственный капитал

35,26

36,11

35,17

0,84

-0,94

-0,10

99,73

97,40

Заемный капитал

64,74

63,89

64,83

-0,84

0,94

0,10

100,15

101,47

- долгосрочные заемные средства

27,64

26,38

22,81

-1,26

-3,57

-4,82

82,54

86,47

- краткосрочные заемные средства

0,00

0,00

9,67

-

9,67

9,67

-

-

Привлеченный капитал (кредиторская задолженность)

37,10

37,51

32,35

0,42

-5,16

-4,75

87,20

86,24

Всего пассивов

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

100,00

100,00


 

Из данных таблицы 5 следует, что наибольший удельный вес в структуре источников финансирования имущества организации приходится на заемный капитал, доля которого на конец 2011 г. увеличилась до 64,83 %. Основную долю заемного капитала на протяжении рассматриваемого периода составляет кредиторская задолженность – 32,35 % совокупного капитала ОАО «Автоматика» на 31.12.2011 г. (снижение на 3,2 %). Доля долгосрочных кредитов и займов за изучаемый период снизилась на 4,82 %. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что на протяжении исследуемого периода ОАО «Автоматика» использовало в основном краткосрочные источники финансирования (более дорогие).

Рассмотрим динамику финансовых результатов ОАО «Автоматика» в 2009-2011 гг. (таблица 6).

Таблица 6 – Анализ финансовых результатов ОАО «Автоматика» за 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

1. Всего доходов и поступлений

98336

-

96884

-

111270

-

2. Общие расходы финансово-хозяйственной деятельности

92703

94,27

95115

98,17

112346

100,97

3. Выручка от реализации

90174

91,70

88785

0,92

100752

90,55

4. Затраты на производство и  сбыт продукции в том числе

83006

89,54

81436

91,72

104237

92,78

Себестоимость продукции

83006

100,00

70132

86,12

79528

76,30

Коммерческие расходы

0

0,00

750

0,92

3114

2,99

Управленческие расходы

0

0,00

10554

12,96

21595

20,72

5. Прибыль (убыток) от продаж

7168

7,95

7349

8,28

-3485

-3,46

6. Доходы по операциям финансового  характера

0

0,00

0

0,00

0

0,00

7. Расходы по операциям финансового характера

0

0,00

2975

3,13

2146

1,91

8. Прочие доходы

8162

8,30

8099

8,36

10518

9,45

9. Прочие расходы

9697

10,46

10704

11,25

5963

5,31

10. Прибыль (убыток) отчетного периода до налогообложения

5633

5,73

1769

1,83

-1076

-0,97

11. Налог на прибыль

1122

19,92

354

20,01

202

-18,77

12. Чистая прибыль

1677

1,71

1349

1,39

-1278

-1,15


 

Из данных таблицы 6 следует, что конечный финансовый результат – чистая прибыль – в 2010 году снизился до 1349 тыс.р. и составила 1,39 % совокупных доходов. В 2011 г. получен чистый убыток в размере 1278 тыс. руб.

Затраты на производство в 2011 г. составили 92,78 % выручки от реализации против 91,72 % в 2010 г. При этом в 2011 г. увеличилась доля прочих доходов до 9,45 % совокупных доходов, снизилась доля прочих расходов до 5,31 % в совокупной их величине.

В целом можно отметить приемлемый уровень и динамику финансовых результатов деятельности ОАО «Автоматика».

Оценим платежеспособность ОАО «Автоматика» с помощью расчета соответствующих коэффициентов (таблица 7).

 

Таблица 7 – Оценка платежеспособности ОАО «Автоматика» за 2009-2011 гг.

Показатели

Значение, коэф.

Абсолютное изменение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 / 2009

2011 / 2010

2011 / 2009

1. Общий показатель платежеспособности

0,355

0,442

0,546

0,087

0,104

0,191

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,002

0,012

0,070

0,010

0,058

0,068

3. Коэффициент «критической оценки»

0,171

0,291

0,263

0,120

-0,028

0,092

4. Коэффициент текущей ликвидности

1,329

1,571

1,581

0,241

0,011

0,252

5. Коэффициент маневренности (функционирующего капитала)

3,516

2,242

2,181

-1,274

-0,060

-1,334

6. Доля оборотных средств в  активах

0,493

0,589

0,665

0,096

0,075

0,171

7. Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными средствами

-0,313

-0,084

0,024

0,228

0,109

0,337

Информация о работе Организация и планирование рекламной деятельности