Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследовать особенности организации и планирования рекламной деятельности организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
– выявить сущность, роль и рассмотреть виды рекламы;
– рассмотреть организацию рекламной деятельности на предприятиях;
– раскрыть особенности планирования рекламы продукции предприятия;
– дать краткую характеристику и провести анализ экономических показателей деятельности ОАО «Автоматика»;
– выявить особенности организации рекламной деятельности организации;
Введение
1. Теоретические основы организации и планирования рекламной деятельности
1.1 Сущность, роль и виды рекламы
1.2 Организация рекламной деятельности на предприятиях
1.3 Особенности планирования рекламы продукции предприятия
2. Анализ организации рекламной деятельности на ОАО «Автоматика»
2.1 Краткая характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Автоматика»
2.2 Организация рекламной деятельности ОАО «Автоматика»
2.3. Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО « Автоматика»
3. Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ОАО «Автоматика»
3.1 Основные направления совершенствования рекламной деятельности ОАО «Автоматика»
3.2 Мероприятия по планированию рекламной работы на ОАО «Автоматика»
3.3 Разработка плана рекламной кампании продукта на ОАО «Автоматика»
Заключение
Список литературы
Структурные подразделения предприятия не могут непосредственно влиять на работу других отделов, так как между ними нет никаких управленческих связей. С одной стороны данная схема управления хороша своей надежностью.
Проведем анализ бухгалтерской финансовой отчетности ОАО «Автоматика». Финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Автоматика» в исследуемом периоде характеризуется показателями, взятыми из бухгалтерского баланса за 2011 г. и отчета о прибылях и убытках за 2011 г. (приложение 2-5).
Проведем анализ изменений в составе и структуре имущества (активов) и источников его формирования (пассивов) ОАО «Автоматика» за 2009-2011 годы. Проведем горизонтальный анализ имущества предприятия (таблица 3).
Таблица 3 – Динамика состава имущества ОАО «Автоматика» за 2009-2011 гг.
Имущество предприятия |
Значение показателей по годам, тыс. руб. |
Отклонения (+/-) |
Темп роста , % | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
2011 к 2009 |
2011 к 2010 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Внеоборотные активы |
49 371 |
37 551 |
32 374 |
-11 820 |
-5 177 |
-16 997 |
65,57 |
86,21 |
Основные средства |
40 775 |
33 490 |
30 375 |
-7 285 |
-3 115 |
-10 400 |
74,49 |
90,70 |
Финансовые вложения |
6 616 |
3 284 |
1 261 |
-3 332 |
-2 023 |
-5 355 |
19,06 |
38,40 |
Отложенные налоговые активы |
1 952 |
738 |
738 |
-1 214 |
0 |
-1 214 |
37,81 |
100,00 |
Оборотные активы |
48 049 |
53 865 |
64 122 |
5 816 |
10 257 |
16 073 |
133,45 |
119,04 |
Запасы |
41 776 |
43 798 |
51 427 |
2 022 |
7 629 |
9 651 |
123,10 |
117,42 |
НДС |
87 |
75 |
0 |
-12 |
-75 |
-87 |
0,00 |
0,00 |
Дебиторская задолженность |
6 126 |
9 593 |
9 872 |
3 467 |
279 |
3 746 |
161,15 |
102,91 |
Финансовые вложения |
0 |
0 |
2 023 |
0 |
2 023 |
2 023 |
- |
- |
Денежные средства |
60 |
399 |
798 |
339 |
399 |
738 |
1 330,00 |
200,00 |
Итого активов |
97 420 |
91 416 |
96 496 |
-6 004 |
5 080 |
-924 |
99,05 |
105,56 |
На основании данных таблицы 3 можно отметить, что на протяжении исследуемого периода наблюдается рост величины оборотных активов организации по всем статьям и снижение величины внеоборотных активов. Данная тенденция свидетельствует о формировании более мобильной структуры активов, однако снижение общей величины имущества указывает на снижение хозяйственного оборота организации, что является предпосылкой для ухудшения ее платежеспособности.
Рост (абсолютный и относительный) оборотных активов ОАО «Автоматика» может свидетельствовать не только о расширении производства или действии фактора инфляции, но и о замедлении их оборота.
Проведем анализ динамики структуры имущества ОАО «Автоматика» за 2019-2011 годы (таблица 4).
Таблица 4 – Динамика структуры имущества ОАО «Автоматика» за 2009-2011 гг.
Имущество предприятия |
Значение показателей по годам, % |
Изменение структуры, пункты | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2011 г. к 2009 г. | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Внеоборотные активы |
50,68 |
41,08 |
33,55 |
-9,60 |
-7,53 |
-17,13 |
Нематериальные активы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Основные средства |
41,85 |
36,63 |
31,48 |
-5,22 |
-5,16 |
-10,38 |
Финансовые вложения |
6,79 |
3,59 |
1,31 |
-3,20 |
-2,29 |
-5,48 |
Отложенные налоговые активы |
2,00 |
0,81 |
0,76 |
-1,20 |
-0,04 |
-1,24 |
Прочие внеоборотные активы |
5,80 |
0,03 |
0,04 |
-5,77 |
0,01 |
-5,76 |
Оборотные активы |
49,32 |
58,92 |
66,45 |
9,60 |
7,53 |
17,13 |
Запасы |
42,88 |
47,91 |
53,29 |
5,03 |
5,38 |
10,41 |
НДС |
0,09 |
0,08 |
0,00 |
-0,01 |
-0,08 |
-0,09 |
Дебиторская задолженность |
6,29 |
10,49 |
10,23 |
4,21 |
-0,26 |
3,94 |
Финансовые вложения |
0,00 |
0,00 |
2,10 |
0,00 |
2,10 |
2,10 |
Денежные средства |
0,06 |
0,44 |
0,83 |
0,37 |
0,39 |
0,77 |
Прочие оборотные активы |
0,000 |
0,000 |
0,002 |
0,000 |
0,002 |
0,002 |
Итого активов |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
- |
На основании данных таблицы 4 отметим, что на протяжении рассматриваемого периода основную долю во внеоборотных активах занимают основные средства, что объясняется особенностями деятельности организации. Поскольку доля основных средств на конец 2011 г. составляет менее 40%, то ОАО «Автоматика» имеет «легкую» структуру активов.
Наибольший удельный вес в структуре оборотных активов приходится на запасы, которые на 31.12.11 г. составляют 53,29 % совокупных активов организации, увеличившись на 5,38 % за год. Доля дебиторской задолженности увеличилась к концу 2011 г. на 3,94 % до 10,23 % совокупных активов. Данное обстоятельство может свидетельствовать о наличие проблем с оплатой продукции.
Рассмотрим динамику структуры источников формирования имущества ОАО «Автоматика» (таблица 5).
Таблица 5 – Динамика структуры источников
формирования имущества
ОАО «Автоматика» за 2009-2011 гг.
Имущество предприятия |
Значение показателей по годам, % |
Отклонения (+/-) |
Темп роста , % | |||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
2011 к 2009 |
2011 к 2010 | |
Собственный капитал |
35,26 |
36,11 |
35,17 |
0,84 |
-0,94 |
-0,10 |
99,73 |
97,40 |
Заемный капитал |
64,74 |
63,89 |
64,83 |
-0,84 |
0,94 |
0,10 |
100,15 |
101,47 |
- долгосрочные заемные средства |
27,64 |
26,38 |
22,81 |
-1,26 |
-3,57 |
-4,82 |
82,54 |
86,47 |
- краткосрочные заемные средства |
0,00 |
0,00 |
9,67 |
- |
9,67 |
9,67 |
- |
- |
Привлеченный капитал (кредиторская задолженность) |
37,10 |
37,51 |
32,35 |
0,42 |
-5,16 |
-4,75 |
87,20 |
86,24 |
Всего пассивов |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
Из данных таблицы 5 следует, что наибольший удельный вес в структуре источников финансирования имущества организации приходится на заемный капитал, доля которого на конец 2011 г. увеличилась до 64,83 %. Основную долю заемного капитала на протяжении рассматриваемого периода составляет кредиторская задолженность – 32,35 % совокупного капитала ОАО «Автоматика» на 31.12.2011 г. (снижение на 3,2 %). Доля долгосрочных кредитов и займов за изучаемый период снизилась на 4,82 %. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что на протяжении исследуемого периода ОАО «Автоматика» использовало в основном краткосрочные источники финансирования (более дорогие).
Рассмотрим динамику финансовых результатов ОАО «Автоматика» в 2009-2011 гг. (таблица 6).
Таблица 6 – Анализ финансовых результатов ОАО «Автоматика» за 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
1. Всего доходов и поступлений |
98336 |
- |
96884 |
- |
111270 |
- |
2. Общие расходы финансово- |
92703 |
94,27 |
95115 |
98,17 |
112346 |
100,97 |
3. Выручка от реализации |
90174 |
91,70 |
88785 |
0,92 |
100752 |
90,55 |
4. Затраты на производство и сбыт продукции в том числе |
83006 |
89,54 |
81436 |
91,72 |
104237 |
92,78 |
Себестоимость продукции |
83006 |
100,00 |
70132 |
86,12 |
79528 |
76,30 |
Коммерческие расходы |
0 |
0,00 |
750 |
0,92 |
3114 |
2,99 |
Управленческие расходы |
0 |
0,00 |
10554 |
12,96 |
21595 |
20,72 |
5. Прибыль (убыток) от продаж |
7168 |
7,95 |
7349 |
8,28 |
-3485 |
-3,46 |
6. Доходы по операциям |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
7. Расходы по операциям финансово |
0 |
0,00 |
2975 |
3,13 |
2146 |
1,91 |
8. Прочие доходы |
8162 |
8,30 |
8099 |
8,36 |
10518 |
9,45 |
9. Прочие расходы |
9697 |
10,46 |
10704 |
11,25 |
5963 |
5,31 |
10. Прибыль (убыток) отчетного периода до налогообложения |
5633 |
5,73 |
1769 |
1,83 |
-1076 |
-0,97 |
11. Налог на прибыль |
1122 |
19,92 |
354 |
20,01 |
202 |
-18,77 |
12. Чистая прибыль |
1677 |
1,71 |
1349 |
1,39 |
-1278 |
-1,15 |
Из данных таблицы 6 следует, что конечный финансовый результат – чистая прибыль – в 2010 году снизился до 1349 тыс.р. и составила 1,39 % совокупных доходов. В 2011 г. получен чистый убыток в размере 1278 тыс. руб.
Затраты на производство в 2011 г. составили 92,78 % выручки от реализации против 91,72 % в 2010 г. При этом в 2011 г. увеличилась доля прочих доходов до 9,45 % совокупных доходов, снизилась доля прочих расходов до 5,31 % в совокупной их величине.
В целом можно отметить приемлемый уровень и динамику финансовых результатов деятельности ОАО «Автоматика».
Оценим платежеспособность ОАО «Автоматика» с помощью расчета соответствующих коэффициентов (таблица 7).
Таблица 7 – Оценка платежеспособности ОАО «Автоматика» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Значение, коэф. |
Абсолютное изменение | ||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 / 2009 |
2011 / 2010 |
2011 / 2009 | |
1. Общий показатель платежеспособ |
0,355 |
0,442 |
0,546 |
0,087 |
0,104 |
0,191 |
2. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,002 |
0,012 |
0,070 |
0,010 |
0,058 |
0,068 |
3. Коэффициент «критической оценки» |
0,171 |
0,291 |
0,263 |
0,120 |
-0,028 |
0,092 |
4. Коэффициент текущей |
1,329 |
1,571 |
1,581 |
0,241 |
0,011 |
0,252 |
5. Коэффициент маневренности (функционирующего капитала) |
3,516 |
2,242 |
2,181 |
-1,274 |
-0,060 |
-1,334 |
6. Доля оборотных средств в активах |
0,493 |
0,589 |
0,665 |
0,096 |
0,075 |
0,171 |
7. Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными средствами |
-0,313 |
-0,084 |
0,024 |
0,228 |
0,109 |
0,337 |
Информация о работе Организация и планирование рекламной деятельности