Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:30, курсовая работа
Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы маркетингового планирования деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
Общие концепции планирования маркетинга ………………….………...5
Стратегическое планирование маркетинга ……………………………...11
2. Анализ состояния и направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности ОАО «Шин-Машпром»……………………….18
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Шин-Машпром»..18
2.2 Анализ стратегического плана ОАО «Шин-Машпром» и рекомендации по его совершенствованию……………………………………...………………23
2.3 Разработка стратегического плана ОАО «Шин-Машпром»...…………29
Заключение …………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………….36
Приложения…………………………………………………………………….37
Приложение 1. Этапы стратегического планирования……………………...37
Приложение 2. Стратегии фирмы ……………………………………………38
Приложение 3. Оценка конкурентной среды фирмы………………………..39
Приложение 4. Товарный знак ……………………………………………….40
Приложение 5. Рекламная разработка ……………………………………….41
- резинокордные оболочки;
- широкий ассортимент камер.
Предприятие является собственником 17 патентов на изобретения и промышленные образцы, имеет 13 охранных свидетельств на товарные знаки.
ОАО «Шин-Машпром» имеет собственную развитую базу для проведения конструкторских разработок, испытательную станцию, вкладывает свои средства в проведение исследований и в испытании шин в экстремальных дорожно-климатических условиях.
Общество создано с целью осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Основным видом деятельности ОАО «Шин-Машпром» является:
- производство шин,
Ключевые факторы развития стратегии предприятия следующие:
КФУ, зависящие от технологии:
КФУ, относящиеся к производству:
Прочие КФУ:
В таблице 2.1(Приложение 2) приведен пример оценки конкурентной силы. В примере используются не взвешенные оценки. В этом случае предполагается, что каждый ключевой фактор успеха/конкурентная сила одинаково важны. Компания, которая имеет наиболее высокую оценку по данному фактору, имеет конкурентное преимущество. Размер этого преимущества отражается разницей между оценкой компании и оценками ее конкурентов.
Высокие оценки показателей,
характеризующих конкурентную силу,
говорят о сильной конкурентной
позиции и наличии
Напротив, низкие оценки в этом случае свидетельствуют о слабой конкурентной позиции и о конкурентных недостатках.
Конкурентная позиция ОАО «Шин-Машпром» чрезмерно слаба, поскольку ни один из ключевых факторов успеха не может быть оценен высоким баллом. Это говорит о том, что у предприятия практически нет конкурентных преимуществ. Здесь налицо конкурентное отставание по сравнению с импортируемой продукцией и товарами, производимыми мелкими швейными цехами.
В настоящее время наибольшее влияние на корректировку стратегии ОАО «Шин-Машпром» оказывают такие факторы, как:
Поскольку на рынке достаточно
большое предложение
Таким образом, для успешной деятельности ОАО «Шин-Машпром» должно приложить все свои возможности и средства и к тому же постараться улучшить свою конкурентную позицию.
2.2 Анализ стратегического плана ОАО «Шин-Машстрой» и рекомендации по его совершенствованию
Чтобы предприятие было конкурентоспособным и при этом могло занимать лидирующие позиции, в организации должно развиваться планирование маркетинга.
Маркетинговый план является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности в целом.
Первым этапом анализа будет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.
Верный выбор стратегической зоны хозяйствования является залогом успешной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может быть определена как часть внешней среды, в границах которой обеспечивается прибыль предприятия. Применительно к ОАО «Шин-МАшпром», говорить о СЗХ затруднительно, поскольку данное предприятие не сумело верно определить СЗХ и к тому же в последние годы реализовывало свою продукцию исключительно на внутреннем рынке. В настоящее время предприятию просто необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции, что позволит занять новые зоны хозяйствования, проявить свои конкурентные преимущества, занять лучшую позицию на рынке. Оно не должно ограничиваться только внутренним рынком, а должно выйти на рынок стран СНГ и евросоюза, и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей.
Рассмотрев внешнюю среду маркетинга ОАО «Шин-Машпром», можно сделать вывод о том, что маркетинговое планирование на данном предприятии неэффективно. Об этом говорит слабая конкурентная способность. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, управляющим необходимо составить новый стратегический план маркетинговой деятельности, в котором будут отражены решения всех проблем, мешающих организации выйти на новый уровень, повысить свою конкурентную способность.
Первоначально, должна быть
составлена программа, которая будет
содержать ответы на основные вопросы:
кто является клиентами и что
ценно для них. Также организация
должна поставить перед собой
цели как долгосрочные, так и краткосрочные.
Основная цель - это повышение
- расширение ассортимента;
- улучшение коммуникации;
- привлечение новых клиентов;
- улучшение системы контроля качества продукции;
- изменение ценовой политики.
После того как будут поставлены цели, руководителям организации необходимо пересмотреть свой хозяйственный портфель. В структуре хозяйственного портфеля ОАО «Шин-Машпром» большую долю занимают такие стратегические подразделения как «доеные коровы» и «собаки». Наличие «доеных коров» положительно влияет на развитие формы, так как это подразделение занимает высокую долю в стабильных отраслях и будет приносить устойчивые и высокие прибыли. Но этого не достаточно для дальнейшего роста фирмы, чтобы организация имела выход на новый уровень, в ее структуру крайне необходимо внедрить новые подразделения. Например «звезды», средства для их внедрения и развития можно получить от «доеных коров», тогда «звезды» смогут занять высокую долю в новых быстрорастущих отраслях и даже закрепиться на лидирующих позициях, что позволит получать больше прибыли.
Безусловно, товарная стратегия предприятия не может ограничиваться лишь выбором рынка и определением системы сбыта. Следующим важным этапом является определение ассортимента продукции, с которым предприятия желает выйти на предполагаемый рынок.
Товарный ассортимент
предприятия в длительной перспективе. Так как ассортимент выпускаемой
продукции беден и в основном направлен на специализированную технику, то для осуществления эффективной деятельности ОАО «Шин-Машпром» необходимо производить следующий ассортимент продукции:
Этот товарный ассортимент позволит предприятию обслуживать больший контингент потребителей и покрывать возможные убытки одного вида товара прибылью другого товара. Таким образом, предполагается возможность диверсификации производства.
Также можно включить в этот список совершенно новые услуги, например, выполнение внутренних и международных перевозок собственным автотранспортом изготовленной продукции и сторонних грузов.
Качество продукции, включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции.
В целях обеспечения высокого качества продукции, ОАО «Шин-Машпром» должно установить контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в использовании.
Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
Итак, из всего вышесказанного можно выделить основные направления повышения качества продукции на ОАО «Шин-Машпром»:
Одним из самых важных составных элементов стратегии предприятия является стратегия ценообразования, которая в свою очередь тесно связана со стратегией снижения производственных издержек. Это является третьим этапом анализа маркетингового планирования.
Для ОАО «Шин-Машпром» вопрос установления цен имеет первостепенное значение, ввиду следующих причин:
Информация о работе Организация и совершенствование маркетингового планирования на предприятии