Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:30, курсовая работа
Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы маркетингового планирования деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
Общие концепции планирования маркетинга ………………….………...5
Стратегическое планирование маркетинга ……………………………...11
2. Анализ состояния и направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности ОАО «Шин-Машпром»……………………….18
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Шин-Машпром»..18
2.2 Анализ стратегического плана ОАО «Шин-Машпром» и рекомендации по его совершенствованию……………………………………...………………23
2.3 Разработка стратегического плана ОАО «Шин-Машпром»...…………29
Заключение …………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………….36
Приложения…………………………………………………………………….37
Приложение 1. Этапы стратегического планирования……………………...37
Приложение 2. Стратегии фирмы ……………………………………………38
Приложение 3. Оценка конкурентной среды фирмы………………………..39
Приложение 4. Товарный знак ……………………………………………….40
Приложение 5. Рекламная разработка ……………………………………….41
необходимо решить
вопрос определения цены на
все эти товары таким образом,
чтобы от их продажи фирма
могла получить максимально
Так же, важное значение для выработки стратегии ценообразования имеет концепция жизненного цикла товаров.
Она определяет необходимость
в течение всего периода жизни
изделия проводить не одну, а
несколько модификаций в
В настоящее время большая
часта продукции ОАО «Шин-
На начальной стадии внедрения товара ОАО «Шин-Машпром» на рынок будет иметь минимальную известность и степень приемлемости его покупателями. Поскольку предприятие поставит перед собой цель проникнуть на иностранный рынок и завоевать большую долю на местном рынке, то предприятие должно использовать стратегию низких цен. В долгосрочной перспективе продажа продукции начнет увеличиваться в результате совместного эффекта комплекса намеченных мероприятий, работы сбытовой сети и использования рекламы. Если будет существовать устойчивый спрос на продукцию, то ОАО «Шин-Машпром» может получить большую выручку на этапе роста при использовании политики повышения цен. На этапе, зрелости, когда конкуренция заставит предприятие продавать товар на более широком секторе рынка возможно замедление роста продаж вследствие уменьшения количества потенциальных покупателей. Здесь конкуренция еще более усилится, так как на рынке появятся новые компании со своими товарами. В этом случае предприятию необходимо будет прибегнуть к использования политике низких цен.
Для того чтобы найти сбыт своей продукции в условиях рынка у ОАО «Шин-Машпром» может осуществлять так же модификацию цен через систему скидок. Модифицируя базисную цену продукции можно склонить оптовых покупателей и партнеров-реализаторов к определенным действиям к скорейшей оплате товаров, приобретению крупных партий, к заключению договоров в тот период, когда основной сезон продаж заканчивается.
Так же для ОАО «Шин-Машпром» возможно получение конкурентного преимущества за счет снижения производственных издержек, а именно покупка более качественного сырья и по более низким ценам, чем это осуществлялось ранее.
Таким образом одним из известных путей получения конкурентных преимуществ для ОАО «Шин-Машпром» является стратегия, связанная со снижением фирменных затрат на производство и доведение продукции до конечного потребителя по сравнению с конкурентами.
2.3 Стратегический план маркетинговой деятельности ОАО «Шин-Машпром»
На основе проведенного анализа и сделанных выводов можно внести изменения в стратегический план ОАО «Шин-Машпром», которые сделают его более эффективным. Основное направление этого плана – повышение конкурентной способности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие мероприятия:
- а также производство новых услуг: выполнение внутренних и международных перевозок собственным автотранспортом изготовленной продукции и сторонних грузов.
То есть необходима диверсификация производства. Вместе с расширением ассортимента нужно принять меры по усилению контроля качества продукции, но меры должны быть направлены не на устранение дефектов готовой продукции, а на контроль самого процесса производства. Контроль должен начинаться с качества используемых сырья и материалов и кончаться определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в использовании. во-вторых, высокое качество продукции обеспечивается, главным образом, путем налаживания бездефектного производства, а не контроля уже готовой продукции. Для это необходимо, чтобы , поставщики сырья и материалов были партнерами, что позволит повысить надежность поставок, снизить затраты на входной контроль, устранять на месте брак поставляемого сырья. А главное высокое качество продукции напрямую связано с высоким уровнем квалификации работников предприятия, а значит, необходимо организовывать курсы повышения квалификации для работников.
политика. Так как предполагаются новые каналы сбыта как на российском, так и на зарубежном рынках, а также привлечение новых покупателе и выпуск нового ассортимента, то организации потребуется выбрать стратегию низких цен. Это позволит организации внедриться на иностранный рынок, а также занять большую долю на местном. В дальнейшей перспективе образуется устойчивый спрос на продукции, и повышение цены будет способствовать получению максимальной прибыли. Для того чтобы найти сбыт своей продукции в условиях рынка у ОАО «Шин-Машпром» может осуществлять так же модификацию цен через систему скидок. Модифицируя базисную цену продукции можно склонить оптовых покупателей и партнеров-реализаторов к определенным действиям к скорейшей оплате товаров, приобретению крупных партий, к заключению договоров в тот период, когда основной сезон продаж заканчивается.
- принимать более обоснованные управленческие решения;
- лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;
- оценить рыночные перспективы продуктов;
- оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров/услуг;
- выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров/услуг;
- определить Ваши сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;
- выработать эффективные способы противодействия конкурентам.
4) Нельзя оставить
без внимания и рекламную
5) Организации необходимо
усилить вертикальную
Применив данный план на практике, ОАО «Шин-Машпром» сможет улучшить свое положение на рынке.
Заключение
В современных условиях в организации управления промышленным предприятием должны учитываться инновационные технологии, компьютерное и программное обеспечение. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Система планирования маркетинга – это производственно-сбытовая деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу и др.
Стратегическое планирование служит плацдармом для любого другого планирования. Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегического плана, но и его постоянный анализ, анализ степени его соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.
После проделанной работы, касающейся анализа действующей стратегии ОАО «Шин-Машпром», можно сделать следующие выводы.
Во-первых, необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия абсолютно неэффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии предприятия. На это указывают следующие факты:
Предприятие не сумело выбрать верную стратегию производства и реализации продукции. Ассортимент производимой продукции слишком беден. Предприятие не сумело вовремя отреагировать на изменения конъюнктуры рынка.
В общем же можно сказать,
что если предприятие не внесет коррективы
по отношению к своей
Избежать же такой ситуации ОАО «Шин-Машпром» может лишь в том случае, если срочно предпримет ряд коренных преобразований, которыми могут являться следующие меры:
Данные меры позволят предприятию не только выжить в современных рыночных условиях, но и добиться конкурентного преимущества.
Достижение конкурентного преимущества может быть также осуществлено через стратегию лидерства в низкой стоимости продукции, которые могут принести большие стоимостные преимущества через разумную экономию издержек на всех стадиях производства и продвижения продукции до конечного потребителя.
Для ОАО «Шин-Машпром» сейчас очень тяжелое время, поскольку оно находится на грани банкротства. Именно поэтому предприятие должно сделать все возможное, чтобы восстановить былую известность.
Основными рекомендациями по совершенствованию маркетингового планирования на ОАО «Шин-Машпром» являются:
Этот список далеко не полный и не
единственно возможный.
Все подвержено изменениям. Скорее, наоборот,
каждый день торговли приносит новую информацию,
и это может потребовать пересмотра плана,
поэтому нужно включить в график работы
специальные собрания по корректировке
плана. К тому моменту, когда предприятие
завершит этот этап, у них будет план маркетинга,
график маркетинговых мероприятий и бюджет
маркетинга. Бюджет должен демонстрировать
не только, сколько вы потратите, но и когда.
Если руководители добьются положительных итогов в результате этой деятельности, это будет означать, что система управления маркетингом на ОАО «Шин-Машпром» организована правильно.
Информация о работе Организация и совершенствование маркетингового планирования на предприятии