Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 06:48, курсовая работа
Целью любого торгового предприятия является получение максимальной прибыли, для достижения этой цели предприятия используют комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Введение
Глава 1 Применение комплекса маркетинга в коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1 Значение комплекса маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.2 Современные проблемы маркетинга в деятельности торговых предприятий
Глава 2 Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Алина»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ использования комплекса маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
Глава 3 Пути совершенствования комплекса маркетинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
3.1 Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга
3.2 Расчёт экономической эффективности от предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Вся система маркетинговых коммуникаций должна быть направлена на потребителя в целях изменения его поведения в интересах розничного торгового предприятия (увеличения товарооборота, а соответственно получение прибыли).[9;32]
Учитывая, что потребности человека являются самым сильным побудительным фактором поведения, необходимо обеспечить такой характер воздействия на покупателя, чтобы вызвать у него желание совершить покупку.
Однако типы покупателей различны, и одни и те же побудительные сигналы могут на одних оказывать воздействие, а на других нет. Очевидно, целесообразно выделение основных типов клиентов – чувствительных к цене и не чувствительных к ней, но чувствительных к качеству товаров и услуг.
Таким
образом, для привлечения потребителя,
обеспечивающего высокую и
Задачи мерчандайзинга тесно связаны с составляющими комплекса маркетинга (табл. 1.2.1 в приложении 1).
Современное
розничное торговое предприятие должно
осознавать необходимость внедрения маркетинга
в свою деятельность. Для решения множества
проблем, с которыми справится только
специализированный специалист (маркетолог).
[17;11]
Глава
2 Анализ организации коммерческой
деятельности ООО «Алина»
2.1
Технико-экономическая
Магазин «Алина» - индивидуальное предприятие розничной торговли. Расположен в городе Улан-Удэ, ул. Королёва 2. Магазин занимается розничной торговлей непродовольственных товаров (обуви).
Основными задачами ИП «Алина» являются:
• обеспечение населения товарами;
• получение прибыли;
В соответствии с возложенными на него задачами, ИП «Алина» выполняет следующие функции:
• осуществляет розничную торговлю товарами (обувью)
• обеспечивает своевременные расчеты с государственным бюджетом, поставщиками, в пределах своих обязательств;
• осуществляет учет рабочего времени, соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с действующим законодательством, начисляет и выплачивает заработную плату работникам;
• разрабатывает предложения по расширению ассортимента на основе изучения покупательского спроса населения;
По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 7 человек (включая директора).
Структура
аппарата управления магазином приведена
в виде схемы на Рисунке 2.1.1:
Организационная
структура Рис.2.1.1.
Организационная структура ИП «Алина» является линейной. Директор как руководитель замыкает на себе как административные, так и другие функции. Работники предприятия находятся в непосредственном линейном подчинении у руководителя. Такой тип структуры управления объясняется небольшой численностью персонала и относительно небольшим объемом товарооборота.
Для более подробного изучения
предприятия рассмотрим основные финансово-экономические
показатели, представленные в Таблице
2.1.1.
Показатели | Ед.изм. | 2009 | 2010 | 2011 | Отклонения | |||
2010-2009 | 2011-2010 | |||||||
Абс. | Отн.(%) | Абс. | Отн.(%) | |||||
1.Товарооборот | т.р. | 9000 | 9500 | 10100 | 500 | 5,6 | 600 | 6,3 |
2.Издержки обращения | т.р. | 550 | 600 | 650 | 50 | 9,1 | 50 | 8,3 |
3.Среднегодовая стоимость оборотных средств | т.р. | 6000 | 6300 | 6800 | 300 | 5 | 500 | 7,9 |
4.Среднегодовая стоимость основных фондов | т.р. | 650 | 750 | 760 | 100 | 15,38 | 10 | 1,33 |
5.Среднегодовая численность работников | чел. |
6 | 6 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6.Товарные запасы (средний размер) | т.р. | 3200 | 3300 | 3500 | 100 | 3,1 | 200 | 6,1 |
7.Валовая прибыль | т.р. | 1800 | 1850 | 1890 | 50 | 2,8 | 40 | 2,2 |
8.Чистая прибыль | т.р. | 1760 | 1800 | 1832 | 40 | 2,3 | 32 | 1,8 |
Основные
финансово-экономические
Таблица 2.1.1
Показатель товарооборота увеличился в 2010 году на 5,6% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, а в 2011 на 6,3 %. Увеличение товарооборота произошло за счет увеличения цен на товары и увеличением объема товарооборота в натуральном выражении (увеличение объема закупок товара).
Среднегодовая численность работников предприятия не изменилась за 2009-2011года (6 чел.). Данный показатель говорит об оптимальном и достаточном использовании трудовых ресурсов.
Издержки обращения увеличились в 2010 году на 50 тыс.руб. (или на 9,1%) и в 2011 году также произошло увеличение издержек на сумму 50 тыс.руб.
Увеличение издержек обращения как в 2010 году, так и в 2011 произошло в результате увеличения энергетических ресурсов, транспортных расходов и расходов на коммунальные услуги.
Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась за 2009-2010 гг. на 300 тыс.руб. (на 4,84%), а в 2011 г. на 500 тыс.руб. (на 7,7%) вследствие увеличения денежных средств предприятия как в результате увеличения товарооборота, так и увеличения объема закупок товара.
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась в 2010 г. на 100 тыс.руб. (15,38%) за счет приобретения предприятием нового торгового оборудования (кассовый аппарат, стилажи). В 2011 г. среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 10 тыс.руб. или на 1,33%.
Средний размер товарных запасов в 2010г. увеличился на 100 тыс.руб. и в 2011 г. на 200 тыс.руб. в связи с увеличением объема закупок товара предприятием, а также изменением уровня цен и увеличением товарооборота.
Валовая прибыль увеличилась в 2010 году на 50 тыс.руб. и в 2011 г. на 40 тыс.руб. за счет увеличения товарооборота и продажи предприятием старого оборудования.
Чистая прибыль от реализации продукции за 2009-2010 года увеличился на 40 тыс. руб. или на 2,3% за счет того, что увеличился объем продаж. В 2011 г. чистая прибыль увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 1,8%.
На
основании динамики финансово-экономических
показателей можно сделать
2.2 Анализ
использования комплекса маркетинга в
коммерческой деятельности предприятия
Коммерческую работу на предприятии выполняет директор, в функции которого входит осуществление контроля за закупкой и реализацией товаров.
Функции продвижения на предприятии исполняют продавцы магазина. Они изучают и прогнозируют спрос, потребности покупателя, покупательские намерения и другие факторы, формирующие спрос. Для этого они ведут оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучают заявки и заказы покупателей на приобретение товаров, анализируют неудовлетворенный спрос покупателей. Эту информацию продавцы получают непосредственно общаясь с покупателями.
Так
же продавцы выполняют функции
Рассмотрим следующий инструмент маркетинга - цену.
«Алина» ориентирует свою деятельность на наибольшую группу покупателей — семьи со средним уровнем дохода, имеющие детей школьного и дошкольного возраста, предпочитающих отечественную обувь как более долговечную и качественную.
Цены
на предприятии «Алина»
Следующий элемент комплекса маркетинга - это товар.
Директор по результатам исследований, строит свою политику закупок, заключая договора с поставщиками товаров, на которые ожидается повышение спроса. Товары предлагаемые предприятием «Алина» изготовлены из качественных материалов ( натуральная кожа, натуральный мех). Поставщиками является хорошо зарекомендовавшая себя фабрика города Ростов на Дону. Фирма предоставляет бесплатный гарантийный ремонт, продавцы всегда сами упаковывают товар, в пакеты с названием магазина.
Ещё один инструмент маркетинга – это место продажи.
В торговом оборудовании фирмы успешно сочетаются два цвета: красный и белый. Так же эти цвета можно увидеть в наружной вывеске магазина. Соответственно форма продавцов имеет такие же два цвета.
Витрины являются одним из важнейших средств торговой рекламы. В основу их положен принцип рекламного показа натурального товара. Они оказывают большое влияние на общее впечатление магазина, т.к. они помогают знакомить с основным ассортиментом товаров в магазине.
Каждый год фирма проводит ряд маркетинговых мероприятий, носящих плановый характер. Все эти работы, как правило, связаны с подготовкой к предстоящему сезону.
В первую очередь велись работы по определению необходимого объема поставок обуви и поиску наиболее выгодных поставщиков, изучались прайс-листы и устанавливались контакты с выбранными фабриками.
Организовывалась реклама в еженедельных газетах посёлка Восточный, информирующая о новых поставках весеннего ассортимента в магазин «Алина» и предлагая скидки с цены на зимнюю обувь в размере 15%.
Также осуществлены работы по изготовлению такой значимой и популярной сейчас, наружной рекламы: у магазина «Алина».
Таким
образом, несмотря на то, что у фирмы
нет специальной службы маркетинга,
она по мере своих возможностей довольно
хорошо справляется с его основными функциями.
Но «Алина» недостаточно использует возможности
мерчандайзинга. Среди ассортимента каждой
товарной группы можно достаточно четко
выделить товарные марки, которые завоевали
наибольшую популярность среди потребителей.
Торговля товарами этих марок приносит
магазину основную прибыль. Следовательно,
задача торгового предприятия заключается
в использовании рычагов, с помощью которых
можно влиять на выбор покупателей.
Глава 3
Пути совершенствования комплекса маркетинга
в коммерческой деятельности розничного
торгового предприятия
3.1 Мероприятия
по совершенствованию
«Алина» недостаточно использует возможности мерчандайзинга. Среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить товарные марки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей. Торговля товарами этих марок приносит магазину основную прибыль. Следовательно, задача торгового предприятия заключается в использовании рычагов, с помощью которых можно влиять на выбор покупателей.
Цель мерчандайзинга – способствовать выгодной продаже и наиболее полному удовлетворению потребительского спроса.
В торговом зале при выборе обуви можно создать соответствующее настроение с помощью легкой и спокойной классической музыки, негромко, но разборчиво звучащей, без слов, создавая лишь фон.