Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:39, реферат
В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.
Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.
Введение 3
1. Стратегия и планирование в логистике 4
1.1. Стратегия и ее виды 4
1.2. Прогнозирование и планирование логистической деятельности 6
2. Организация управления службами в логистике 9
2.1. Традиционная структура управления 9
2.2. Логистическая служба 11
3. Особенности логистики в отраслевых сферах 14
3.1. Логистика в оптовой торговле 14
3.2. Логистика в розничной торговле 15
4. Контроллинг в логистических системах 17
Заключение 18
Список литературы 20
Федеральное агентство по образованию
Федеральное
государственное бюджетное
Ковровская
государственная
имени В.
А. Дегтярёва
Кафедра
Э и УП
РЕФЕРАТ
по
дисциплине
«Маркетинг»
Тема: Организация
логистики.
Руководитель:
Марсов Д. Ю.
Исполнитель:
ст. гр. ЗЭУ (БТ) – 110
Ковров, 2012
Содержание
Введение 3
1. Стратегия и планирование в логистике 4
1.1. Стратегия и ее виды 4
1.2. Прогнозирование и планирование логистической деятельности 6
2. Организация управления службами в логистике 9
2.1. Традиционная структура управления 9
2.2. Логистическая служба 11
3. Особенности логистики в отраслевых сферах 14
3.1. Логистика в оптовой торговле 14
3.2. Логистика в розничной торговле 15
4. Контроллинг в логистических системах 17
Заключение 18
Список литературы 20
Введение
В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.
Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.
В России в настоящее время логистика используется недостаточно эффективно и широко, так как является относительно молодой наукой и сферой бизнеса, только проходящей этап своего становления.
По форме толкования всю совокупность определений логистики можно разделить на два направления.
Первое
сводится к трактовке логистики
как области хозяйственной
Второе
представляет логистику как
Стратегическое
управление логистикой – деятельность,
связанная с постановкой целей
и задач логистической системы
предприятия и поддержанием взаимоотношений
между предприятием и внешней
средой, которые дают возможность
предприятию добиться своих целей,
соответствуют его внутренним ресурсным
возможностям и позволяют оставаться
восприимчивым к факторам внешней
среды.
1.
Стратегия и планирование
в логистике
1.1.
Стратегия и ее
виды
С ростом нестабильности внешней среды возрастает потребность предприятий в стратегическом управлении. Стратегическое управление можно рассматривать как управление по результатам.
Аксиома
стратегического управления: чтобы
выжить и преуспеть, руководство
предприятия должно придерживаться
агрессивного, оперативного и конкурентного
поведения. Только в этом случае предприятию
удастся соответствовать
Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей.
Логистическая стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.
Стратегическое
управление логистикой - это деятельность,
связанная с постановкой целей
и задач логистической системы
предприятия и с поддержанием
взаимоотношений между
Виды стратегии
-стратегия дифференциации - стремление предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания потребителя;
-стратегия лидерства по затратам - стратегия лидерства на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок;
-стратегия фокусирования - концентрация на удовлетворении и исполнении требований потребителей одного сегмента или конкретной группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Цель такой стратегии – удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Стратегия фокусирования может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться большой доли в целевом сегменте рынка, однако может привести к малой доле на рынке в целом;
-стратегия диверсификации - используется для того, чтобы предприятие не стало зависимым от одного функционального стратегического подразделения.
Виды диверсификации:
-горизонтальная - предполагает расширение деятельности предприятия в отношении традиционных для него групп потребителей с использованием имеющихся каналов расширения и методов продажи (например, техника сбыта фирменной продукции); расширение номенклатуры продукции путем добавления к ней родственных и новых видов продукции, которые можно изготавливать и сбывать с использованием ноу-хау предприятия, а также деятельности предприятия на новые для него сегменты рынка;
-вертикальная - предприятие расширяет свою деятельность на предыдущие или последующие стадии процесса производства и распределения. Вертикальная диверсификация является формой реализации стратегии интегрированного роста, когда положение предприятия на рынке изменяется за счет расширения путем добавления новых структур;
-латеральная
- включение в производственную программу
предприятия продукции, не имеющей непосредственной
связи с прежней сферой деятельности предприятия;
отсутствие какой-либо связи между традиционными
и новыми областями деятельности предприятия.
1.2.
Прогнозирование
и планирование
логистической деятельности
Разработке
логистической стратегии
Прогноз логистической деятельности - это вероятностное представление о появлении событий в будущем, основанное на наблюдениях и теоретических положениях; обоснованное суждение о вероятности наступления одного или нескольких событий или возможных состояниях процесса (явления); суждение о будущем периоде времени.
Прогнозирование
- процесс получения
Процедура прогнозирования состоит из следующих этапов:
-определение объектов прогноза;
-отбор объектов, которые прогнозируются;
-определение временных горизонтов прогноза – краткосрочный прогноз, среднесрочный или долгосрочный;
-отбор модели (моделей) прогнозирования;
-сбор данных, необходимых для прогноза;
-обоснование модели прогнозирования;
-составление прогноза;
-отслеживание результатов.
При
прогнозировании используют различные
методы. Методы прогнозирования - это
различные способы определения
вероятного развития события на заданном
отрезке времени в будущем
и установления его объемов в
денежном или натуральном выражении.
Они разрабатываются, как правило,
для специфических целей
-логико-экономические методы - прогноз составляется в форме логических оценок и суждений на основе всестороннего анализа тенденций его развития в прошлом и на современном этапе (к моменту составления прогноза) с учетом ожидаемых изменений социально-экономических условий и факторов (изменение цен, рост численности населения, перестройка ассортимента, выход на рынок новых товаров). Прогноз носит характер экспертной оценки.
Проведение экспертных оценок осуществляется по специальной процедуре, и ни в коем случае нельзя полагаться на мнение одного специалиста, каким бы опытным и квалифицированным он ни был;
-экономике-математические методы - основаны на приемах математической статистики. Наиболее часто используют метод экономико-математического моделирования. В этом случае прогноз составляется на основе реализации модели, которая представляет собой некую систему числовых показателей, связанных между собой таким образом, что они воспроизводят основные связи и закономерности изучаемого явления;
-нормативные методы - базируются на системе норм и нормативов рационального потребления. При этом подходе за ориентир принимают норму рационального потребления конкретного вида товаров на некоторую перспективу. В сравнении с достигнутым уровнем потребления рассчитывают вероятные темпы роста продаж, обеспечивающие достижение рационального уровня. Следует иметь в виду, что нормативный метод применим только для средне– и долгосрочного прогнозирования (на пять лет и более). Для прогнозов на предстоящий плановый год, а тем более для обоснования годовых заказов этот метод применять нельзя.
Прогнозирование используется как предварительная стадия разработки планов и служит дополнительным источником при выработке решений по вопросам развития финансово-хозяйственной деятельности.
Задача планирования логистики - разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.
Планирование
логистики - упорядоченный, основанный
на переработке логистических
Цель
концептуального планирования - предотвратить
распыление ресурсов предприятия на
слишком большое число
Этапы планирования:
-формулирование целей;
-постановка проблемы;
-поиск вариантов;
-прогнозирование;
-оценка и принятие решений.
Виды планирования по срокам:
-стратегическое - касается форм и способов поддержания существующего уровня бизнеса, его развития в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. При стратегическом планировании формулируются только глобальные цели и стратегии, соотносимые с отрезками времени от 10 до 20 лет;
-долгосрочное - составляются планы инвестиций и программы обслуживания потребителей. Охватывает отрезок времени до 10 лет;
-среднесрочное - создаются предпосылки для реализации программ долгосрочного планирования. При этом учитывают финансовый, экономический, технический и технологический аспекты планирования. Его временной промежуток (около пяти лет) определяется прежде всего потребностью во времени, необходимом для инвестиций и особенно для подготовки оборудования и помещений, изготовления специального оборудования;
-скользящее краткосрочное.
Виды планирования по функциональным областям:
-планирование продаж;
-планирование потребности в материалах;
-планирование закупок продукции;
-планирование производства.
Компании
зачастую не включают логистику в
корпоративное планирование и поэтому
не получают прибыль. Причина заключается
в динамичной сущности процесса управления
материальными потоками. Логистику
в этих предприятиях часто отождествляют
со снабжением, трактуют как краткосрочный
фактор и мало соотносят с долгосрочным
планированием.