Организация логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:39, реферат

Краткое описание

В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.
Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.

Содержание

Введение 3
1. Стратегия и планирование в логистике 4
1.1. Стратегия и ее виды 4
1.2. Прогнозирование и планирование логистической деятельности 6
2. Организация управления службами в логистике 9
2.1. Традиционная структура управления 9
2.2. Логистическая служба 11
3. Особенности логистики в отраслевых сферах 14
3.1. Логистика в оптовой торговле 14
3.2. Логистика в розничной торговле 15
4. Контроллинг в логистических системах 17
Заключение 18
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Организация логистического управления.docx

— 107.35 Кб (Скачать файл)

    2. Организация управления  службами в логистике 

    2.1. Традиционная структура  управления 

    Успешное  управление материальными потоками на предприятии возможно лишь при  выделении соответствующей функции. Динамично изменяющаяся ситуация создает  объективную потребность у ряда предприятий в создании службы логистики, отсутствие которой приводит к бессистемности и несогласованности в закупках, хранении, ценах, запасах; длительности производственного цикла; организации  сбыта; неразберихе в складском  хозяйстве.

    Отсутствие  структур логистики на предприятиях России скорее результат исторически  сложившихся систем управления и  неспособности представить службу логистики, чем выраженное нежелание.

    Реализация  функции управления материальными  потоками в исторически сложившихся  структурах управления показана на рис. 1. Принципиальный недостаток данной структуры  заключается в том, что перечисленные  на схеме группы логистических операций соединены в материалопроводящую функцию по традиционному, а не системному методу.

    

    Рис. 1. Традиционная система управления материальным потоком 

    Проанализируем  данный рисунок в разрезе четырех  свойств систем (элементы, связи, организация, интегративные свойства).

    Элементы (операции) есть, однако состав их складывается случайно, т. е. не исключено, что при  проектировании сквозного логистического процесса какие-то операции придется добавить, а какие-то исключить.

    Связи между операциями четко не определены и устанавливаются зачастую по случайному закону.

    Организация этих операций в единую функцию специально не осуществляется, нет и носителя этой функции на предприятии. Интегративные  свойства таким образом взаимосвязанной и организованной совокупности операций в результате не обеспечивают возможности управления материальными потоками на предприятии. На практике это означает, что логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое – содержанием запаса, третье – сбытом готовой продукции. Цели этих подразделений могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие. 

    2.2. Логистическая служба 

    Логистический подход предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо выделить специальную логистическую  службу, которая будет управлять  материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком  и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции. Возможная структура  органа управления сквозным материальным потоком на предприятии представлена на рис. 2.

    

    Рис. 2. Структура органа управления сквозным материальным потоком

    Предлагаемая  структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозным материальным потоком. Идея логистической  организации состоит в том, что  изменения в одном ее элементе вызывают цепную реакцию изменений  в других.

    Выделяют  следующие концепции развития организационных  структур в логистической организации:

    -сжатие организационной структуры (сокращение персонала, сетевая организация, группирование функций, оптимизация размеров, отсрочка операций, реинжиниринг бизнес – процессов);

    -наделение полномочиями;

    -формирование команд;

    -профессиональная подготовка (обучение). Логистическая система предприятия функционирует под продуманным и грамотным руководством службы логистики и предполагает взаимодействие сотрудников функциональных подразделений предприятия.

    Работа  внешней и внутренней служб на логистическом предприятии строится на основе следующих принципов:

    -принцип разделения задач. Внешние службы (отделы продаж, маркетинга и сбыта) осуществляют «обработку» покупателей. Внутренняя служба (подразделение логистики) решает задачи обслуживания потребителей;

    -принцип обслуживания покупателей. Внешняя служба распоряжается исполнением полученного заказа. Система сокращает число дополнительных запросов и снижает интенсивность обмена данными между внешней и внутренней службами при исполнении заказа потребителя;

    -принцип кооперации. В целях поддержки и разгрузки внешней службы, а также для стимулирования командного духа сотрудники внутренней службы привлекаются к работе с покупателем. Это устраняет традиционное разделение между службой, работающей с потребителями, и службой, исполняющей заказы. Принцип кооперации сохраняет силу только в том случае, когда внешняя и внутренняя службы работают совместно. Важно, чтобы действия сотрудников отдельных подразделений координировались в составе одной команды.

    Очень важно на предприятии создать  систему управления логистическим  персоналом.

    Специалистов  по логистике можно подразделить на две категории:

    -тактики, хорошо владеющие необходимыми навыками работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования и транспортных средств);

    -стратеги, обладающие высокими аналитическими способностями и хорошими способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.

    Задача  специалиста по логистике - достижение продуктивных рабочих отношений  со специалистами других функциональных подразделений предприятия. Для  эффективного решения задач в  области обслуживания потребителей специалисты по логистике имеют  непосредственный доступ ко всем видам  и уровням информации.

    Специалист  по логистике должен располагать  официальными полномочиями своей должности  в иерархии управления предприятием. Это дает ему право принимать  решения. Специалист по логистике располагает  также полномочиями, связанными с  его интеллектом, опытом и способностями  к налаживанию межличностных  отношений между сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Такие  полномочия выражаются в степени  влияния специалиста по логистике  на решение вопросов, находящихся  за пределами формальных отношений.

    Принципы  управления логистическим персоналом:

    -стимулирование самостоятельности и предприимчивости – поощряется творческий подход и оправданная степень риска в процессе выполнения должностных обязанностей персоналом службы логистики;

    -связь с жизнью, ценностное руководство – поддержка устойчивых традиций предприятия при личном участии высших руководителей;

    -верность своему делу – перемены происходят в том случае, когда сотрудники функциональных подразделений признали их необходимость, сами принимали решения в пользу перемен и выбирали их направления.

    При разработке механизмов управления логистическими структурами на предприятии не следует  забывать, что данная служба тесно  взаимодействует с другими, не менее  важными и значимыми для предприятия  структурами.  

    3. Особенности логистики в отраслевых сферах 

    3.1. Логистика в оптовой торговле. 

    С точки зрения логистики наиболее значимыми участниками процесса товародвижения являются оптовое и  транспортное звенья.

    Совершенствование логистики в оптовой торговле может осуществляться по двум направлениям, первое из которых предусматривает  развитие опта во взаимосвязи с технико-технологическим  и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование  внутри складских грузоперерабатывающих систем.

    Наличие второго направления обусловлено  тем, что предприятия оптовой  торговли сами по себе представляют складские  грузоперерабатывающие системы. Применение логистического подхода к управлению товарными потоками в пределах этих систем является важным слагаемым повышения эффективности функционирования оптового звена. Следует отметить, что внутрискладская логистика в оптовой торговле на начало рыночных преобразований широкого развития не имела. Уровень механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ не превышал 11 % (продовольственные товары). Лишь на некоторых оптовых базах была внедрена механизация внутрискладских работ с применением вилочных электропогрузчиков и технологии работы с пакетированными грузами. В настоящее время транспортно-складские затраты при доставке грузов массового потребления составляют более 40 % стоимости груза. В странах с развитой логистикой эти затраты не превышают 15 %.

    Оптовые предприятия в процессе реализации товаров могут выполнять работы по логистическому сервису: хранение товаров, транспортировку, экспедирование грузов, фасовку, обработку, подсортировку, маркировку товаров машиночитаемыми кодами. По данным зарубежных источников, при  развитом рынке в структуре предоставляемых  оптовыми предприятиями платных  услуг на первом месте находятся  транспортные, затем услуги по хранению, маркировке, сортировке и упаковке товаров. На оптовых предприятиях Российской Федерации перечисленные услуги, за исключением хранения, пока не получили широкого развития.

    Существенные  резервы повышения эффективности  оптовой торговли Российской Федерации  связаны с совершенствованием информационных технологий и систем, обслуживающих  процессы товародвижения. В настоящее  время кодирование и маркировка грузовых единиц штриховыми машиночитаемыми  кодами и соответственно автоматизированная идентификация этих кодов не применяются. Не применяются также стандартные  этикетки EAN для грузовых пакетов. 

    3.2. Логистика в розничной торговле. 

    Совершенствование розничной торговли, так же как  и оптовой, с точки зрения логистики, следует рассматривать как совершенствование  звена системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае является вся совокупность участников движения. Розничное звено совершенствуется до такой степени, в которой это  необходимо с точки зрения общей  стратегии, избранной для совершенствования  всей системы.

    Решения логистического характера принимаются  на стадии проектирования магазинов, помещения  которых должны удовлетворять требованиям  сквозных технологических процессов. С учетом требований должны выбираться:

    -размеры площадей отдельных помещений и технологических зон;

    -ширина дверных проемов;

    -высота и площадь разгрузочных рамп;

    -планировка торговых залов.

    Гармонично  вписывается в сквозную товаропроводящую систему и комплекс оборудования магазина.

    Основные  принципы организации торгово-технологических  процессов в магазине:

    -соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню;

    -создание максимальных удобств для покупателей;

    -достижение наиболее рационального использования материально-технологической базы торговых предприятий;

    -создание для работников торговых предприятий благоприятных условий, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

    -обеспечение полной сохранности товарно-материальных ценностей;

    -достижение высокой экономической эффективности торгово-оперативной деятельности различных предприятий.

    Все компоненты производительных сил магазина – помещение, технологическое оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара – должны быть увязаны в  единую систему, которая, в свою очередь, должна быть ввязана в общую систему  товародвижения. 
 
 
 

    4. Контроллинг в логистических системах 

    Логистическая система способствует созданию эффективного управления организацией, которое обладает некоторыми характерными чертами независимо от масштабов проблемы или управляемого процесса, как-то:

Информация о работе Организация логистики