Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:39, реферат
В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.
Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.
Введение 3
1. Стратегия и планирование в логистике 4
1.1. Стратегия и ее виды 4
1.2. Прогнозирование и планирование логистической деятельности 6
2. Организация управления службами в логистике 9
2.1. Традиционная структура управления 9
2.2. Логистическая служба 11
3. Особенности логистики в отраслевых сферах 14
3.1. Логистика в оптовой торговле 14
3.2. Логистика в розничной торговле 15
4. Контроллинг в логистических системах 17
Заключение 18
Список литературы 20
-существование стратегических целей организации;
-разработка тактических целей, подчиненных достижению стратегических целей;
-правильный выбор единиц измерения, приближающий к конкретным целям (например, эффективность использования ресурсов или время);
-определение нормы или контрольных цифр в выбранных единицах (например, срока выполнения заказа или суммарной трудоемкости в нормо-часах выполнения заказа);
-сравнение информации об управляемом процессе со стандартами, нормами или контрольными цифрами;
-принятие решения или корректирующих воздействий по результатам сравнения;
-контроль результатов управляющих воздействий.
Обеспечивают ли эти черты достижение поставленной цели? Насколько они эффективны? Соответствуют ли усилиям в достижении цели? Стимулируют ли работу отдельных исполнителей или коллективов в организации? Решение всех перечисленных вопросов во многом зависит от функции контроллинга в логистической системе.
Система
управления имеет вход, т.е. определенную
цель в зависимости от уровня иерархии
управления. Не всегда ясно, как узнать,
что реализация целей, определенных
в самом начале цикла управления,
является успешной. В самом деле,
успех в одном аспекте
Не
менее важный этап - получение информации
по каналам обратной связи о промежуточном
результате. Здесь нельзя ошибаться
в интервале времени получения-
Заключение
Организация службы логистики на предприятии очень важно в настоящее время. Так как, благодаря данной службе вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Идея логистической организации состоит в том, что изменения в одном ее элементе вызывают цепную реакцию изменений в других.
Деятельность службы логистики на предприятии или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда — внутренняя логистика), так и вне его (внешняя среда — внешняя логистика). Но для того, чтобы служба логистики работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.
Одним
из наиболее важных ресурсов, определяющих
степень эффективности
В
настоящее время ощущается
Список
литературы
1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. - М.: Маркетинг, 2008.
2. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: СГТУ, 2005.
3. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. - М.: Машиностроение, 2007.
4. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.
5. Мишина Л.А. Логистика: конспект лекций. Издательство: Эксмо, 2008.