Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является приобретение практических навыков работы по специальности «Маркетинг» и подготовка к дипломному проектированию.
В задачи практики входит:
- сбор, обработка и анализ исходных данных по теме «Совершенствование инвестиционной деятельности на основе инструментов маркетинга»;
- изучение маркетинговой деятельности ИК «ГелиосКапитал», являющегося объектом исследования;
- приобретение практических навыков по реализации инструментов маркетинга в процессе управления.

Содержание

Введение
Раздел I
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Организация маркетинга
1.3. Маркетинговая среда предприятия
1.4. Маркетинговые исследования рынка
и возможностей предприятия
1.5. Товарная политика

1.6. Ценовая политика

1.7. Политика распределения

1.8. Коммуникационная политика
Раздел II
Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 667.50 Кб (Скачать файл)

 
 

Расчет  размера собственных  средств на 31.12.2011 г.                                            Таблица 3.  

СТОИМОСТЬ АКТИВОВ
Наименование  показателя       Код строки Стоимость       (тыс. руб.) Коэффициент Стоимость с учётом коэффициента (тыс. руб.)
1 2 3 4 5
Внеоборотные  активы 
Основные  средства  10 31 667 1 31 667
Незавершенное строительство  20 0 0,5 0
Доходные  вложения в материальные ценности 30 0 0,5 0
Итого по строкам 010 - 030 40 31 667   31 667
Программные средства (за вычетом  амортизации)
Исключительные  права на программы  ЭВМ и базы данных         (за вычетом амортизации) 50 0 0,2 0
Программы ЭВМ и базы данных, на которые организация  не имеет исключительных прав 60 0 0,2 0
Итого по строкам 050 - 060 70 0   0
Отложенные  налоговые активы и налог на добавленную  стоимость
Налог на добавленную стоимость  по приобретенным  ценностям, за исключением  налога на добавленную  стоимость по приобретенным  ценностям по операциям  с имуществом, составляющим закрытый инвестиционный фонд, под управлением организации 80 0 1 0
Отложенные  налоговые активы 90 0 1 0
Итого по строкам 080 - 090 100 0   0
Финансовые  вложения
Ценные  бумаги, включенные в  котировальные  списки российских фондовых бирж 110 0 1 0
Ценные  бумаги, допущенные к торгам российского  организатора торговли на рынке ценных бумаг  без прохождения  процедуры листинга, за исключением ценных бумаг, предусмотренных  в  строке 140 120 0 1 0
Ценные  бумаги, не допущенные к торгам российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, за исключением ценных бумаг, предусмотренных в строке 140 130 0 0,5 0
Ценные  бумаги аффилированных лиц, за исключением  ценных бумаг, включенных в котировальные  списки российских фондовых бирж и акций инфраструктурных организаций 140 0 0,1 0
Доли  организации в  уставных (складочных) капиталах инфраструктурных организаций 150 0 0,5 0
Займы, предоставленные  организацией для  приобретения ценных бумаг при их размещении, если организация  оказывает эмитенту указанных ценных бумаг услуги по их размещению и (или) по организации их размещения 160 0 1 0
Займы, предоставленные  для приобретения ценных бумаг у  лица, которому организация  оказывает услуги по их продаже 170 0 1 0
Займы, предоставленные  по маржинальным сделкам 180 0 1 0
Иные  займы, предоставленные  организацией 190 0 0,1 0
Банковские  вклады, за исключением  банковских вкладов  в кредитных организациях, аффилированных с  организацией 200 0 1 0
Банковские  вклады в кредитных  организациях, аффилированных с организацией 210 0 0,5 0
Иностранные финансовые инструменты, квалифицированные  в соответствии с  законодательством  Российской Федерации  в качестве ценных бумаг, указанные  в пункте 3.14 Положения 220 0 1 0
Итого по строкам 110 - 220 230 0   0
Дебиторская задолженность
Права (требования) по сделкам, совершенным за счет клиентов организации 240 0 1 0
Задолженность контрагентов по поставке ценных бумаг, включенных в котировальные  списки российской фондовой биржи, за исключением  задолженности, предусмотренной в строке 240 250 0 1 0
Задолженность контрагентов по поставке ценных бумаг, допущенных к торгам российского  организатора торговли на рынке ценных бумаг  без прохождения  процедуры листинга, за исключением задолженности, предусмотренной  в строках 240 и 280 260 0 1 0
Задолженность контрагентов по поставке ценных бумаг, не допущенных к торгам российского  организатора торговли на рынке ценных бумаг, за исключением задолженности, предусмотренной  в строках 240 и 280 270 0 0,5 0
Задолженность контрагентов по поставке ценных бумаг, выпущенных (выданных) лицом, аффилированных с организацией, за исключением задолженности, предусмотренной в  строках 240 и 250 280 0 0,1 0
Задолженность контрагентов по поставке иностранных финансовых инструментов, квалифицированных  в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве ценных бумаг, за исключением задолженности, предусмотренной в строке 240 290 0 1 0
Задолженность контрагентов по оплате ценных бумаг, переданных организацией по сделке с ценными бумагами, а также по перечислению денежных средств в счет сделки с иными финансовыми инструментами, за исключением задолженности, предусмотренной в строке 240 300 19 681,00 1 19 681,00
Денежные  средства, переданные брокерам по договорам  на брокерское обслуживание 310 0 1 0
Денежные  средства организации, находящиеся в  доверительном управлении 320 0 1 0
Дебиторская задолженность по возврату клиринговыми организациями средств, переданных им в качестве обеспечения исполнения заключенных организацией сделок 330 0 1 0
Дебиторская задолженность по возврату средств, переданных в качестве взносов  в фонды, созданные  клиринговой организацией, при условии, что  возврат таких  взносов предусмотрен документами клиринговой  организации 340 0 1 0
Займы, предоставленные  по маржинальным сделкам 350 0 1 0
Начисленное, но не удержанное вознаграждение по договору доверительного управления 360 0 1 0
Задолженность, возникшая в результате использования организацией собственных денежных средств для выплаты  денежной компенсации  владельцам инвестиционных паев 370 0 1 0
Начисленные, но не удержанные средства по возмещению необходимых  расходов по договору доверительного управления 380 0 1 0
Задолженность клиентов организации  по депозитарным договорам, договорам по оплате услуг специализированного депозитария, по договорам на ведение реестра ипотечного покрытия 390 0 1 0
Дебиторская задолженность по договорам на ведение  реестра именных  ценных бумаг, реестра  владельцев инвестиционных паев, реестра владельцев ипотечных сертификатов участия 400 0 1 0
Дебиторская задолженность по выплате вознаграждения организации по договору о брокерском обслуживании 410 0 1 0
Задолженность клиентов организации  по оплате ее услуг, связанных с  организацией торговли, распространением информации о результатах  торгов и обеспечением допуска к участию в торгах 420 0 1 0
Задолженность клиентов организации  по оплате ее услуг, связанных с осуществлением клиринговой деятельности 430 0 1 0
Прочая  дебиторская задолженность 440 0 0,1 0
Итого по строкам 240 - 440 450 19 681,00   19 681,00
         
Денежные  средства
Денежные  средства на счетах организации 460                 101,00   1                  101,00  
Суммарная стоимость активов (с  учетом коэффициентов)                                       (040 + 070 + 100 + 230 + 450 + 460)  
Стоимость активов с учетом требований пунктов 4.1 - 4.2 Положения 51 449,00
СУММА ПАССИВОВ
Целевое финансирование, если условия договора целевого финансирования не исполнены организацией (для  коммерческих организаций)            470      
Долгосрочные  обязательства банкам и иным юридическим  и физическим лицам 480      
Краткосрочные кредиты банков и  займы юридических  и физических лиц 490                           -                                  -    
Кредиторская  задолженность 500 14 503,00   14 503,00
Доходы  будущих периодов, за исключением средств, полученных  организацией безвозмездно 510      
Резервы предстоящих расходов и платежей, а также  резервы по сомнительным долгам 520      
Сумма поручительств, выданных организациям, за исключением выданных брокером поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по сделкам, совершенным на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг 530      
Сумма отложенных налоговых  обязательств 540      
Сумма задолженности перед участниками (учредителями) по выплате доходов 550      
Прочие  обязательства 560      
Итого по строкам: 470 - 560 14 503,00
РАЗМЕР  СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Собственные средства                                                 36 946,00

 

    ИК «ГелиосКапитал» оказывает услуги: доверительного управления — денежные средства преимущественно вкладываются в наиболее высокодоходные российские акции. В процессе управления компания придерживается политики «среднего» риска. В зависимости от ситуации на рынке доля акций в портфеле составляет от 30% до 100%. В случае ожидания падения акций, их доля уменьшается и может быть доведена до нуля до того момента, когда по мнению Управляющего цены акций не снизятся до привлекательных для покупки уровней. Основная идея управления состоит в поиске наиболее фундаментально недооцененных акций, способных показать максимальный рост, а также в склонности «пережидать» неблагоприятные периоды на фондовом рынке в деньгах/облигациях. Последнее очень актуально на неспокойных периодах времени.

    Брокерское обслуживание — услуги по купле/продаже ценных бумаг по поручению Клиента. Подходит достаточно подготовленным инвесторам, способным самостоятельно принимать решения по управлению портфелем.   Клиенты имеют возможность отдавать распоряжения как устно по телефону, так и через систему Интернет-трейдинга.

    Открыв «Брокерский счет» в ИК «ГелиосКапитал», клиент автоматически получает следующие возможности:

  • Доступ ко всем инструментам фондового рынка за разумную комиссию;
  • Осуществление сделок с максимальным размером плеча 1:1;
  • Получение качественных аналитических материалов по состоянию рынка;
  • Единый счет, включающий площадку ММВБ и ФОРТС;
  • Возможность работы с персонального компьютера и КПК;
  • Телефонное общение с клиентскими менеджерами компании. Всем клиентам предоставляется телефон «Горячей линии» для оперативной связи с менеджерами ИК «ГелиосКапитал»;
  • Оперативность и многообразие отчетов.

         Интернет-трейдинг – осуществление операций купли/продажи ценных бумаг на бирже через Интернет в режиме on-line с помощью специальной программы, установленной на компьютере клиента.

        Потребители ИК «ГелиосКапитал»:

      Основные потребители ИК «ГелиосКапитал» - физические и юридические лица. В зависимости от отношения таковых к тому или иному типу, к ним применяются особые условия.

      Физические лица: дееспособные граждане РФ, в возрасте от 18 до 60/65 лет (для женщин/для мужчин), со средним специальным или высшим образованием, ежемесячным доходом от 1500 до 3500 долл., наемные сотрудники со стажем на последнем месте работы от 3 месяцев до 1 года, имеющие место постоянной регистрации на территории РФ.

         Программное обеспечение:

       В ИК «ГелиосКапитал» пользуются такими программами как: МS Ехсеl, МS Word, МS Power Point, Ассеss, справочные правовые системы Консультант Плюс, Консультант Плюс: Эксперт, Консультант Плюс: Налоги Бухучет, 1С: Бухгалтерия, SPSS (является одной из самых известных среди программ статистического анализа), Corel DRAW (специализированные графические пакеты, применяемые для удобства представления результатов обычно при подготовке отчетов), система программирования TURBO – PASCAL, Visual BASIC, Delphi, С++, Metatrader4, DCTrader, ELEMENT 5.0, Forex Tester, Forex Market Hours, ForexAuto, Money Manager, ELWAVE.  
 
 

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

Организационная структура управления ООО ИК «ГелиосКапитал»                      Схема 1.

    Генеральный директор является  юридическим лицом и должен  иметь аттестат серии 1.0. В соответствии с законом «О рынке ценных бумаг» на деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг выдаются лицензии трех видов:

- лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг;

- лицензия на осуществление деятельности по ведению реестра;

- лицензия фондовой биржи.

     В обязанности сотрудников ИК «ГелиосКапитал» входит:

- следить  за изменениями важнейших индексов  SandP – Fut*, SandP – 500*, D&J – Ind*, Futsee – 100*;

- ежедневное изучение информации о новостях и ожиданиях, выходящих на Европейских и американских площадках;

- следить  за новостями после закрытия  рынка;

- следить  за графиком цены на нефть  Brent и соотношение EUR/USD;

- следить  за движением фьючерса на бумагу  клиента при работе на площадке  ММВБ.

      Сотрудники ИК «ГелиосКапитал» используют два вида стратегий работы на рынке ценных бумаг: инвестиционная и спекулятивная.

      Инвестиционная – долгосрочные  и среднесрочные покупки недооцененных  акций с высоким потенциалом  роста, голубые фишки (Газпром,  Сбербанк, Лукойл, Норникель, Роснефть) или акции второго эшелона либо с высокими текущими дивидендами.

  • Период вложения от нескольких месяцев до нескольких лет;
  • Занимает меньше времени;
  • Требует изучения рынка на длительную перспективу;
  • Доходность выше рынка и банковских ставок;
  • Использование фундаментального и в меньшей степени технического анализа.

     Спекулятивная – покупки и  продажи акций в зависимости  от текущей динамики на рынке.

  • Неважно направление движения рынка (длинная и короткая позиция);
  • Работа только с голубыми фишками;
  • Требует много времени для ежедневной торговли;
  • Большое количество сделок внутри торгового дня;
  • Доходность не ограничена ни чем;
  • Использование технического анализа.

     Поскольку в компании нет обособленной службы маркетинга, все полномочия берет на себя генеральный директор и учредитель ИК «ГелиосКапитал». Он также занимается привлечением клиентов, проведением обучающих семинаров и рекламой.

     

    1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

      Наиболее конкурентоспособными предприятиями являются те предприятия,  где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. Так как внешняя и внутренняя среда изменяются как под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.

      Основными конкурентами ИК «ГелиосКапитал» являются: «Брокерский Дом «ЮНИТИ ТРАСТ», ИК «АТОН» и ИК «Джи Ай Ди Инвест».

   «Брокерский Дом «ЮНИТИ ТРАСТ» - профессиональный участник рынка ценных бумаг. Он был основан в 1993 г. и прошел весь путь становления отечественного фондового рынка.

     «АТОН» - довольно таки старый  игрок на брокерском рынке  (учрежден в 1991 г.), это очень  громкое имя, а, следовательно,  их цены несколько завышены.

      «Джи Ай Ди Инвест» - в 2003 году занял 24 место в рейтинге  РБК «50 самых эффективных инвестиционных компаний России». В настоящее время сосредоточило свое внимание на работе с фьючерсами и опционами.  
 

Сравнительная характеристика основных показателей                                     Таблица 4.

Факторы  
  «ГелиосКапитал»
Конкуренты
«Брокерский Дом

«ЮНИТИ  ТРАСТ»

«АТОН» «Джи Ай Ди Инвест»
Качество Индивидуальный  подход, максимум контроля, оперативность  действий. Высокое качество обслуживания, индивидуальный подход, полный комплекс услуг на фондовом рынке. Высокая скорость получения и обработки заявок и предоставление отчета по совершенным сделкам. Разнообразный комплекс услуг на фондовом рынке.
Уровень цены Средняя Низкая Выше средней Средняя
Ассортимент Не очень  широкий  Широкий ассортимент Широкий ассортимент Не очень  широкий
Репутация фирмы Фирма новая Безупречная Известная, постоянные клиенты Известная, постоянные клиенты

 

    Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT – анализ.  
 
 
 

 
 
 
Сильные стороны
«Брокерский Дом  «ЮНИТИ ТРАСТ» «АТОН» «Джи Ай Ди Инвест» «ГелиосКапитал»
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий  ассортимент. Высокая степень  оперативности и конфиденциальности, имеются собственные разработки. Относительно  невысокие цены, индивидуальный подход к клиентам. Относительно  невысокие цены, квалифицированные  сотрудники, индивидуальный подход к  клиентам.
Слабые  стороны Ухудшающаяся  конкурентная позиция  Ухудшающиеся  конкурентные позиции, довольно высокие цены. Узкий ассортимент. Не очень  широкий ассортимент, недостаточный  управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж компании.
Возможности Переход к более  эффективным стратегиям Привлечение инвесторов Расширение  ассортимента, введение дополнительных услуг. Расширение  ассортимента, введение дополнительных услуг.
Угрозы Возрастающее  конкурентное давление Снижение общего уровня покупательной способности, изменение потребительских предпочтений. Изменение потребительских  предпочтений, снижение покупательной способности. Возрастающее  конкурентное давление, неблагоприятная  политика государства.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии