Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является приобретение практических навыков работы по специальности «Маркетинг» и подготовка к дипломному проектированию.
В задачи практики входит:
- сбор, обработка и анализ исходных данных по теме «Совершенствование инвестиционной деятельности на основе инструментов маркетинга»;
- изучение маркетинговой деятельности ИК «ГелиосКапитал», являющегося объектом исследования;
- приобретение практических навыков по реализации инструментов маркетинга в процессе управления.

Содержание

Введение
Раздел I
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Организация маркетинга
1.3. Маркетинговая среда предприятия
1.4. Маркетинговые исследования рынка
и возможностей предприятия
1.5. Товарная политика

1.6. Ценовая политика

1.7. Политика распределения

1.8. Коммуникационная политика
Раздел II
Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 667.50 Кб (Скачать файл)

 

   Таким образом, чтобы удерживать свои конкурентные позиции наравне с указанными выше компаниями, ИК «ГелиосКапитал» должно в будущем набраться опыта, сформировать имидж и расширить ассортимент предлагаемых услуг. 
 
 
 

    1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

     Маркетинг на рынке ценных бумаг включает анализ спроса, прогноз продаж, рекламную деятельность, проведение исследований, сбор информации, ценообразование, продвижение ценных бумаг на рынок и их реализацию.

     Основными направлениями маркетинговых исследований на рынке ценных бумаг являются следующие:

    - исследование потенциального спроса на ценные бумаги;

    - внедрение ценных бумаг на рынок;

    - реализация ценных бумаг;

    - продвижение ценных бумаг на рынок;

    - воздействие эмитента на инвестора;

   - информационно-аналитическая работа;

   - изучение спроса и поведение инвесторов;

   - мотивация поведения эмитентов и инвесторов;

   - формирование общественного мнения.

      Одним из ключевых вопросов маркетинговых исследований является изучение мотивации поведения эмитентов и инвесторов на рынке ценных бумаг. Принять решение о том, акционером какого предприятия стать или как получить максимум возможного от имеющегося портфеля акций, не просто. Для достижения успеха недостаточно составить список предприятий, акции которых хотелось бы купить. Помимо всего прочего необходимо решить, какая форма инвестиций наиболее приемлема. Каждая из этих форм имеет свои положительные и отрицательные стороны, как для инвесторов, так и для эмитентов. Положение особенно осложняется тем, что существуют различные рынки ценных бумаг. Не исключено, что некоторые люди покупают акции лишь для того, чтобы называться акционерами. Кроме того, бывают случаи, когда акции приобретаются лишь из чувства симпатии к конкретной компании.

    1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

Ставки  комиссионного вознаграждения Брокера

Фондовый  рынок

    Ставка комиссионного вознаграждения по сделкам купли-продажи ценных бумаг, совершённым на биржевом рынке в Торговой системе ММВБ устанавливается в размере:

  • 0,05 (пять сотых) %  при обороте до 5 000 000 (пять миллионов) рублей в месяц;
  • 0,04 (четыре сотых) %  при обороте до 10 000 000 (десять миллионов) рублей в месяц; (по итогам предыдущего месяца)
  • 0,03 (три сотых) %  при обороте свыше 10 000 000 (десять миллионов) рублей в месяц;  (по итогам предыдущего месяца).

     Расчёт комиссионного вознаграждения со счёта Клиента производится Брокером ежедневно по результатам торгового дня.

      Дополнительные услуги и иные расходы

    За использование терминалов систем электронного доступа плата не взимается. За подключение к ТС и инсталляцию программного обеспечения плата не взимается.

    Информационно-аналитическое обслуживание клиентов и консультации с менеджером – бесплатно.

    Почтовые услуги оплачиваются Клиентом по фактически произведенным расходам. За выдачу денежной наличности  и перевод денежных средств на счета физических лиц с Клиента взимается плата по тарифам Филиала ОАО «Росбанк», ОАО «Экспресс-Волга» в. г. Саратове.

   Примечание: Ставки комиссионного вознаграждения Брокера приведены с учетом НДС, но без учета комиссионных вознаграждений сторонних организаций (например: комиссионные вознаграждения торговой системы, депозитариев, реестродержателей и иные расходы, связанные с обслуживанием Клиента и т.п.). Оплата услуг, стоимость которых выражена в иностранной валюте, производится в рублях по курсу Банка России на момент оплаты.

Тарифы  торговых и расчетных  систем ИК «ГелиосКапитал»                                             Таблица 5.

   В таблице, представленной ниже,  можно ознакомиться со ставками вознаграждения торговых и расчетных систем, а также расчетных депозитариев по сделкам купли-продажи ЦБ:

Рынок Статья расходов Получатель  дохода Ставка
РТС СГК 
(НП ФБ «РТС»)
Регистрация сделки ФБ «Санкт-Петербург» 0,007%
Формирование  расчетных документов, депозитарных сообщений и клиринг НП «Фондовая  биржа РТС» 0,0005%
РТС СГК 
(ОАО ФБ «РТС»)
Регистрация сделки ОАО «Фондовая  биржа РТС» 0,003%
Клиринговые услуги НП «Фондовая  биржа РТС» 0,002%
Формирование  расчетных документов, депозитарных сообщений и клиринг Клиринговый центр  НП «Фондовая биржа РТС» 0,0125%
Перевод ценных бумаг с одного торгового счета депо на другой по итогам торгов Депозитарий КБ «Газпромбанк» (0,00826% от рыночной  цены акции) * (количество акций)
ММВБ  НГЦБ Регистрация сделки (акции, паи, еврооблигации) – кроме  сделок РЕПО ЗАО «Фондовая  биржа ММВБ» 0,0035%
Клиринговые услуги и услуги по интегрированному технологическому сервису - ИТС (акции, паи, еврооблигации) – кроме сделок РЕПО ЗАО «ММВБ» 0,0065% (0,004%+0,0025%)
Регистрация сделки (облигации) – кроме сделок РЕПО ЗАО «Фондовая  биржа ММВБ» 0,0065%
Клиринговые услуги и услуги по ИТС (облигации) –  кроме сделок РЕПО ЗАО «ММВБ» 0,0125% (0,0065%+0,006%)
Регистрация сделки РЕПО 
- на срок 1 день 
- на срок 2-90 дней
ЗАО «Фондовая  биржа ММВБ» 
ЗАО «Фондовая биржа ММВБ»
 
0,003% от суммы 1-й части сделки * срок РЕПО (календарных дней) 
0,003% от суммы 1-й части сделки * срок РЕПО (календарных дней) 
ММВБ  ГЦБ Первичное размещение и вторичный рынок ЗАО «ММВБ» 0,0001% по сделкам  с облигациями со сроками погашения  до 200 дней (включительно)
ЗАО «ММВБ» 0,02% по сделкам с облигациями со сроками погашения более 200 дней

 
 
    1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

Сравнение цен «ГелиосКапитал»  с ценами конкурентов                                      Таблица 6.

Наименование  услуги Цены  фирмы Цены  основных конкурентов
«ГелиосКапитал» «Брокерский Дом  «ЮНИТИ ТРАСТ» «АТОН» «Джи Ай Ди Инвест»
Брокерское  обслуживание 15,1 (% годовых) FORTS – 0,5 руб., ММВБ – 1 руб. - 1,5%
Доверительное управление 45-50% годовых - - 2,5%
Депозитарные  услуги - 1,18 % от суммы  выплаты 0 руб. 15,0%
Маржинальное кредитование - Денежные средства (субброкерский) – 14%, ценные бумаги – 12%; Денежные средства (для клиентов) – 16%, ценные бумаги – 14% годовых. Стартовый «лонг» - 24, 455 % годовых, «шорт» - 16,75%. 10%

 
    1. ПОЛИТИКА  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

     Брокер - аккредитованный (зарегистрированный) посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг, валют и других ценностей на фондовых и товарных биржах, валютных рынках. Брокер заключает сделки, как правило, по поручению и за счет клиентов, а также может действовать и от своего имени, но за счет доверителей. За посредничество между продавцами и покупателями брокер получает определенную плату или комиссионные по соглашению сторон или в соответствии с устанавливаемой биржевым комитетом таксой.   Посреднические сделки совершаются, главным образом, через брокерские конторы, фирмы или их филиалы. Крупные брокерские фирмы могут предоставлять кредит покупателям или выступать гарантом при заключении сделки. Брокер не обладает правом собственности на продаваемые товары, его контакты с производителями и покупателями носят временный характер.

    Таким образом, с точки зрения  маркетинга брокер выступает  в качестве звена в распределительной  системе.  

                                                                                                                                         Схема 2.

     Распределительная система представляет собой трех уровневый канал, так как в цепи между продавцом и покупателем находится 3 посредника. Распределительная система сбыта – сложная. Метод распределения – косвенный, поскольку в цепи имеется несколько посредников. Также в ИК «ГелиосКапитал» преобладает многоканальная маркетинговая система.  
 

    1. КОММУНИКАЦИОННАЯ  ПОЛИТИКА

     Виды и средства рекламы, используемые  ИК «ГелиосКапитал»:

Вид рекламы: коммерческая.

По финансовому  принципу: пассивная.

- Интернет  – реклама (контекстная реклама на веб-сайте компании www.gelicap.ru, баннеры);

- Пресса (графический рекламный блок, флаеры, визитки, брошюры, листовки);

- Радио – реклама (радиостанция «Серебряный Дождь» Саратов, джинглы);

- Наружная  реклама (билборды, брандмауэры). 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. www.gelicap.ru
    2. Регламент брокерского обслуживания на рынке ценных бумаг

             ООО «Инвестиционная Компания ГелиосКапитал» от 31 мая    2010г.

    1. ИК «Гелиос Капитал» семинар: Основные приемы работы на фондовом рынке.
    2. ИК «Гелиос Капитал»: Аксиомы технического анализа.
    3. Акелис С.Б.Пособие по техническому анализу. – М.: Probus Publishing. 1999.
    4. Вайн С. Инвестиции и трейдинг. – М.: Альпина Бизнес Букс. 2006.
    5. Даглас М. Дисциплинированный трейдер. Бизнес – психология успеха. – М.: Альпина Бизнес Букс. 2004.
    6. Найман Э. Малая энциклопедия трейдера. – М.: Альпина Бизнес Букс. 2005.
    7. Сито Б. Психология электронного трейдинга. Сила для торговли. – М.: Омега – Л. 2005.
    8. Фарлей А. Мастерство свинг-трейдинга. – М.: Альпина Бизнес Букс. 2005.
    9. Швагер Джек Д. Биржевые маги. Интервью с топ-трейдерами. – М.: Диаграмма. 2007.
    10. Элдер А. Как играть и выигрывать на бирже: Психология. Технический анализ. Контроль над капиталом. -  М.: Альпина Паблишер. 2009.
    11. Элдер А. Трейдинг с доктором Элдером: Энциклопедия биржевой игры. – М.: Альпина Паблишер. 2011.
    12. Элпиш П. Интернет-трейдинг. – М.: Экономика и финансы. 2003.

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                                                   Приложение 1

Дивидендный календарь на 2012 год

Компания Тикер Дата  закрытия реестра Дата  проведения собрания Дивиденды  
(ожидаемые), руб.
Ожидаемая див. доходность Дивиденды за период
Автоваз а.о. AVAZ * * * * 2011
Автоваз а.п. AVAZP * * * * 2011
Акрон а.о. AKRN *.04.2012 *.05.2012 * * 2011
Аэрофлот  а.о. AFLT * 25.06.2012 * * 2011
Балтика а.о. PKBA 20.02.2012 12.04.2012 * * 2011
Балтика а.п. PKBAP 20.02.2012 12.04.2012 * * 2011
Башнефть  а.о. BANE * * * * 2011
Башнефть  а.п. BANEP * * * * 2011
ВТБ а.о. VTBR * * * * 2011
Газпром а.о. GAZP 10.05.2012 29.06.2012 * * 2011
Газпром нефть а.о. SIBN *.04.2012 *.06.2012 * * 2011
ГМК Норильский Никель а.о. GMKN * * * * 2011
Интеррао  а.о. IRAO * * * * 2011
Калина  а.о. KLNA 24.02.2012 13.04.2012 * * 2011
Группа  ЛСР а.о. LSRG 17.02.2012 05.04.2012 20,00 * 2011
Лукойл  а.о. LKOH * * * * 2011
МВидео  а.о. MVID * * * * 2011
Мечел а.о. MTLR * * * * 2011
Мечел а.п. MTL_p * * * * 2011
ММК а.о. MAGN 09.04.2012 25.05.2012 * * 2011
Мосэнерго а.о. MSNG * * * * 2011
Мосэнергосбыт а.о. MSSB * * * * 2011
МТС а.о. MTSS * * * * 2011
Мурманский  морской торговый порт а.п. MSCPP * * * * 2011
НЛМК  а.о. NLMK * *.06.2012 * * 2011
НОВАТЭК а.о. NVTK * * * * 2011
ОГК-2 а.о. OKGB * * * * 2011
Полиметал а.о. PMTL * * * * 2011
Полюс Золото а.о. PLZL * * * * 2011
Распадская  а.о. RASP * * * * 2011
Роснефть  а.о. ROSN 04.05.2012 20.05.2012 * * 2011
Ростелеком  а.о. RTKM * * * * 2011
Ростелеком  а.п. RTKMP * * * * 2011
Русгидро  а.о. HYDR * * * * 2011
Сбербанк  а.о. SBER3 * * * * 2011
Сбербанк  а.п. SBERP3 * * * * 2011
Северсталь  а.о. CHMF * * * * 2011
Сургутнефтегаз  а.о. SNGS * * * * 2011
Сургутнефтегаз  а.п. SNGSP * * * * 2011
Татнефть  а.о. TATN 14.05.2012 29.06.2012 * * 2011
Татнефть  а.п. TATNP 14.05.2012 29.06.2012 * * 2011
ТНК-BP а.о. TNBP * * * * *
ТНК-BP а.п. TNBPP * * * * *
Транснефть  а.п. TRNFP * * * * 2011
Уралкалий а.о. URKA * * * * 2011
ФСК ЕЭС а.о. FEES * * * * 2011
Холдинг МРСК а.о. MRKH * *      

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии