Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:48, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть основные функции и методы мерчендайзинга.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
-роль мерчендайзинга в маркетинге
-основные принципы и правила мерчендайзинга
-анализ мерчендайзинга на примере конкретной организации
-пути повышения эффективности мерчендайзинга в данной организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТЕ И СУЩНОСТЬ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 6
1.1. Понятие мерчендайзинга 6
1.2. Теоретические предпосылки мерчендайзинга. 8
1.3. Стандарты и правила мерчендайзинга 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В СЕТИ МАГАЗИНОВ ОДЕЖДЫ COLINS 18
2.1. Характеристика марки джинсовой одежды “Colins” 18
2.2. Анализ мерчендайзинговой политики ТМ “Colins” 22
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА 27
3.1. Методологические основы внедрения технологий мерчендайзинга 27
3.2. Предложения по улучшению эффективности мерчандайзинга в сети магазинов Colin’s 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Недавнее внедрение формы для сотрудников (фирменных футболок для продавцов-консультантов) – благоприятный фактор. Это позволяет клиентам выделять продавцов из общей массы и позволяет сотрудникам соблюдать определенный дресс-код.[15]
В силу того, что мерчендайзинг часто претерпевает смену стандартов и правил, то мерчандайзеру магазина необходимо посещать тренинги и новые презентации о размещении товара и передавать информацию во все магазины и персоналу в подотчетном регионе. Также следует постоянно отслеживать рынок и отчитываться по: деятельности конкурентов, розничным продажам, бренду, продажам и операционным возможностям.
Мерчандайзер должен обладать такими личностными качествами как креативность, инициативность, хороший вкус, коммуникабельность, умение убеждать и стрессоустойчивость. Нужно быть готовым к командировкам, а также желательно знание английского и турецкого языков.
Среди продавцов-консультантов отдела время от времени необходимо проводить тренинги общения с клиентами, на которых будет изучаться психология покупателя, особенности общения с клиентами, а также основные принципы мерчендайзинга.
В связи с открытием второго отдела Colin´s в г.Киев (предположительно в ЦУМе), данные рекомендации могут быть учтены не только для повышения эффективности мерчендайзинга в существующей торговой точке, но и для обустройства нового магазина.[16]
Как показывают опросы населения, на выбор места покупки влияют следующие факторы:
1. Ассортимент - 42%.
2. Цена - 38%.
3. Качество - 38%.
4. Удобство расположения - 35%.
5. Персонал - 27% и услуги - 27%.
6. Репутация - 20%.
7. Атмосфера - 18%.
8. Реклама - 15%.
9. Сервис - 10%.
10. Стимулирование покупок - 5%.
Данное исследование подсказывает, над какими аспектами и в какой мере следует работать для достижения наибольшей эффективности работы магазинов.
Об эффективности применения научного подхода к построению системы продаж говорят результаты многочисленных исследований. Вот, например, какие цифры были получены в ходе одного из них:
При этом достигается значительная экономия средств, чем при применении дорогостоящей рекламы.
Рассмотрим возможный показатель розничного товарооборота магазинов «Colin´s» в 2012 году в случае успешного применения методов ранее исследованных размещения, выкладки и рекламы товаров.
1. Фактический товарооборот
в действующих ценах (
101032 х 1,25 = 126290 тыс. грн.
2. Фактический товарооборот в сопоставимых ценах:
91847,27 х 1,25 = 114809,09 тыс. грн.
3. Базисный темп роста
Таким образом, можно сделать вывод, что проведение различных мерчендайзинговых операций ведёт к успешному функционированию магазина, увеличивает количество продаж, а следовательно, и количество прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мода присутствует почти во всех аспектах жизни человека и для того чтобы обзавестись необходимыми его имиджу вещами человек идет в магазин. Покупателя ожидает довольно непростая процедура - выбор. Для самого магазина основная задача в данной ситуации - облегчить этот самый выбор. Любой продавец хочет выпустить покупателя из своих дверей с покупкой и желанием вернуться сюда, как только у него появиться определенная сумма денег. Но это, можно сказать, идеальная цель, а начинать магазину одежды нужно с задачи, чтобы его потенциальный потребитель не прошел мимо. Возможно, будет серьезная конкуренция, а затраты на рекламу и исследования слишком велики. В таком случае у маркетинга достаточно инструментов для решения проблемы, один из которых прямым образом относится к самому магазину и непосредственному общению с покупателем - это мерчендайзинг. Его влияние на потребителя не явное, но очень сильное, в силу того, что основывается на психологических особенностях человека и зачастую действует через подсознание.
Расположение торговой точки, интерьер и выкладка товара оказывают важное воздействие на количество продаж и на стимулирование клиентов к покупке. [14]
В работе были подробно расписаны основные стандарты и правила мерчендайзинга для магазина одежды, воздействие его на психологию покупателей. Также был проведен анализ соблюдения этих стандартов в магазине молодежной одежды Colin´s. Были выявлены достоинства и недостатки работы мерчандайзера данной торговой точки, а также прописаны рекомендации и возможные пути для повышения продаж с помощью мерчендайзинга.
В целом, мерчендайзинг - это комплекс мер, направленных на увеличение объемов продаж в розничной сети. Успешно применив принципы мерчендайзинга в деятельности торговой точки можно значительно повысить выручку и привлечь большое количество новых клиентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Великанов, В. Как правильно организовать розничную торговлю / В. Великанов // Современная торговля. - 2008. - N 1. - С. 72-77.
2) Веллхофф, А. Методы мерчендайзинга / А. Веллхофф, Ж.-Э. Массон // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2004. - N 2. - С. 60-70.
3) Винникова Л. Мерчендайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера//"Город N", 2002 г, № 45. c.64-69
4) Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.: ил.- (Серия «Учебник для вузов»).
5)Замуруева,
Е. Организация торгового
6) Иванченко Б. В., Мерчендайзинг. Искусство продавать, 2008 г. - 248c.
7) Ф.Котлер. Основы маркетинга. М.: Прогресс , 1992. -365c.
8) Котляренко М. Мерчендайзинг - это искусство. Маркетинг и маркетинговые отношения.2001. №7. c.45-60.
9) Куликов, П. Уловки мерчандайзера: как "зацепить" покупателя П. Куликов Современная торговля. - 2004. - N 3. - С. 49-52
10) Максимкина Е.А. Планирование
сезонного ассортимента
11) Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга. Практический маркетинг. 2000. №4. - C.34-38
12) Парамонова Т.Н, Рамазанов И.А «Мерчендайзинг» Москва ИД ФБК- ПРЕСС 2004. - C. 298.
13) Серов, Г.
Правильно оборудованный
15) http://shopaholic.com.ua/
16) http://www.colins.com.tr/
17) http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Организация мерчендайзинга в розничной торговле