Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:13, курсовая работа
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;
- изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли;
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии
- совершенствовать предварительные операции по закупкам; определить цену и объем закупок;
- предложить мероприятия по совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования.
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика
ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.
Название - ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» Компания создана в стране - Россия
Основной вид деятельности - Продукты питания, напродовольственные товары
Ценовая категория - Дисконт Ниже среднего
Количество объектов в России - 2238
Представлены в регионах
2000 г. – знаменательный
год в истории компании. Руководство
принимает решение о
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
У компании есть огромное желание
расти и соответствовать
Более 120 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
Около 614 наименований товаров под частной маркой.
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия
Федеральная розничная сеть "Магнит", сегодня - это привычные всем магазины формата "У дома", которые в течение долгого времени обеспечивают необходимыми продуктами и товарами жителей России, и сеть гипермаркетов "Магнит", магазинов нового уровня и формата. "Магнит" - это большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам, в сознании огромного числа россиян он стал неотъемлемой частью быта. Так в чем же причина столь стабильного присутствия и уверенного развития на рынке среди других сетей? Успех предприятия - это, в значительной степени, заслуга его сотрудников и умение компании правильно организовать их работу. Сегодня - это более 80 000 сотрудников, которые вместе создают, поддерживают и развивают этот огромный механизм оптимальной доставки товаров от производителя к покупателю. Более 3 000 магазинов в 1 100 населенных пунктах и городах, в 48 субъектах РФ. Единственная торговая сеть в России с такой обширной географией. Крупнейший автопарк России — более 1 100 большегрузных автомобилей.
Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, был закрыт Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, перешли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.
Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания ОАО «Магнит» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом
- осуществление различной торговли продовольственными и непродовольственные товарами;
- организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;
- организация прямых связей
с предприятиями-поставщиками
- участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
ОАО «Магнит» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
Органами управления обществом является собрание акционеров, правление и дирекция.
Высшим органом управления
предприятием является собрание акционеров.
К его компетенции относится:
внесение изменений и дополнений
в Устав Общества или утверждение
Устава в новой редакции; изменение
уставного фонда; определение основных
направлений деятельности предприятия,
утверждение его планов и отчетов
об их выполнении; решение вопросов
приобретения и отчуждения предприятием
ценных бумаг, им выпущенных, а также
ценных бумаг иных субъектов хозяйствования;
утверждение отчетов и
Правление осуществляет руководство деятельностью ОАО «Магнит» в период между собраниями акционеров.
Дирекция является исполнительным органом общества, подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует в пределах полномочий, определенных Уставом общества, решениями собраний акционеров и правления.
В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, юрист-консульт, руководители предприятий общества.
Контроль за деятельностью ОАО «Магнит», предприятий и филиалов, а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия.
По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.
Прибыль, остающаяся в распоряжении ОАО «Магнит» направляется на образование фонда выплаты дивидендов (5%), фонда накопления (35%), фонда потребления и другие цели (55%), резервного фонда (5%).
Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности по магазинам ОАО «Магнит»Показатели Ед-ца измерения 20027 г. 2008 г. Изменение (+,-) 2003 г. в % к 2002 г.
Розничный товарооборот:
- действующие цены тыс. р. 1931676 5693314 +3761638
- сопоставимые цены тыс. р. 1931676 2241462 +309786
Валовой доход:
- сумма тыс. р. 258221 711356 +453135 275,5
- в % к обороту % 13,37 12,49 -0,88
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода:
- сумма тыс. р. 30096 41400 +11304 137,6
- в % к обороту % 1,56 0,73 -0,83
Издержки обращения
- сумма тыс. р. 231761 676346 +444585 291,8
- в % к обороту % 12,0 11,88 -0,12
Прибыль от реализации товаров:
- сумма тыс. р. -3636 -6390 -2754 175,7
- в % к обороту % -0,19 -0,11 +0,08
Прочие доходы:
- сумма тыс. р. 9732 14777 +5045 151,8
- в % к обороту % 0,50 0,26 -0,24
Доходы от внереализационных операций:
- сумма тыс. р. 10157 27625 +17468 272,0
- в % к обороту % 0,53 0,49 -0,04
Балансовая прибыль:
- сумма тыс. р. 16253 36012 +19759 221,6
- в % к обороту % 0,84 0,63 -0,21
Среднесписочная численность
работников чел. 422 444 +22
Средний оборот на одного работника:
- в действующих ценах тыс. р. 4577 12823 +8246 280,2
- в сопоставимых ценах тыс. р. 4577 5048 +471 110,3
Торговая площадь м2 1911 1911
Средний оборот на м2 торговой площади:
- в действующих ценах тыс. р. 1011 2979 +1968 294,7
- в сопоставимых ценах тыс. р. 1001 1173 +162 116,0
Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»
Таким образом, сравнивая основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2007 и 2008 г.г. можно отметить, что розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 16 %, средний уровень валового дохода снизился на 0,88 % к обороту, уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок уменьшился на 0,83 пункта, а уровень издержек обращения снизился на 0,12 % к обороту. Это сказалось на уменьшении суммы прибыли от реализации товаров на 2754 тыс. руб. или на 75,7 %[13, с. 35].
Таким образом, рост прочих доходов
общества на 5054 тыс. руб. или на 51,8 %,
а также внереализационных
2.2 Анализ товароснабжения ОАО «Магнит»
Анализ выполнения плана
и динамики розничного товарооборота
ОАО «Магнит» произведем за год, по
кварталам и месяцам. Это позволит
установить как ритмично развивается
розничная реализация и как равномерно
удовлетворяется спрос
Таблица 2. Ритмичность развития розничного товарооборота ОАО «Магнит» в действующих ценах, тыс. руб.Месяцы и кварталы 2007 г. 2008 г. Отклонение 2008 г. в % к 2007 г.
план факт % выполнения плана от плана от прошлого года
Январь 72417,3 295500 291977,
Февраль 76402,4 311000 320504,
Март 108402,6 367500 363942,2
Итого за 1 квартал 257222,3 974000
Апрель 111661,8 379500 390178,
Май 134804,5 429000 428026,9
Июнь 136711,6 453000 469008,0
Итого за II квартал 383177,9 1261500
Итого за 1 полугодие 640400,2 2235500
Июль 160338,8 495000 508786,3
Август 172297,8 531000 520566,
Сентябрь 198121,2 565000
Итого за III квартал 530757,8 1591000
Итого за 9 месяцев 1171157,7 3826500
Октябрь 222459,4 584000
Ноябрь 236332,1 603000 594142,
Декабрь 301726,6 680000
Итого за IV квартал 760548,1 1867000
Итого II полугодие 1291275,9 3458000
Всего за год 1931676,1 5693500 5693314,
Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»
ОАО «Магнит» успешно выполнило план розничного товарооборота в феврале, апреле, июне, июле и декабре 2008 года. В остальных месяцах план розничного товарооборота не выполнен. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в отдельные месяцы составили 67058,7 тыс. руб. или 1,18 % к плановому годовому его объему (67058,7 : 5693500 х 100).
Информация о работе Организация предприятия розничной торговли