Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:13, курсовая работа
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;
- изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли;
- дать характеристику предприятия;
- проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии
- совершенствовать предварительные операции по закупкам; определить цену и объем закупок;
- предложить мероприятия по совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования.
Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров.
Для успешного выполнения
коммерческих операций по закупкам товаров
предприятия должны систематически
заниматься выявлением и изучением
источников закупки и поставщиков
товаров. Коммерческие работники должны
хорошо знать свой экономический
район и его природные
Коммерческие работники
должны посещать производственные предприятия
(поставщиков-изготовителей) с целью
ознакомления с производственными
возможностями предприятия, объёмом
и качеством выпускаемой
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в газетах и журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения.
Следавательно, с поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
3.2 Определение цены и объема закупок
На предприятии процессом организации и планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности в продукции исходя из спроса потребителей.
Планирование закупок
и снабжение на предприятии можно
условно разделить на два процесса:
текущее планирование и оперативное.
Текущее планирование включает в
себя определение потребностей потребителей
на планируемый квартал текущего
года исходя из имеющейся информации
за прошедшие периоды. Данный размер
партии продукции впоследствии должен
будет удовлетворить спрос
В организации, осуществляющей закупки, обычное разделение функций происходит по четырем специальным направлениям.
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
1. Определение потребности в материальных ресурсах.
2. Определение нужных
3. Анализ и определение
возможных источников
4. Определение цены и условий закупок.
5. Подготовка и размещение заказа на закупку.
6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.
7. Получение и проверка товаров.
8. Обработка счета и оплата.
9. Учет поступлений материальных ресурсов.
Любая закупка начинается
с определения общей
Кроме того, необходимо иметь
точное описание потребности, артикула
товара или услуги, которые запрашиваются.
Для этого в отделе закупок
ведется, список (каталог) постоянно
закупаемых предметов, что способствует
ведению правильного
После того, как заказ на
закупку отправлен поставщику, покупатель
может контролировать ход его
выполнения и/или ускорят выполнение
заказа. Эти функции возложены
на отдел контроля экспедирования.
Функция контроля выполнения заказа
- стандартная функция, контролирующая
способность поставщика выполнят свои
обязательства по срокам доставки.
Экспедирование заказа это своего рода
давление на поставщика с тем, чтобы
он выполнял свои обязательства по
доставке товара, доставлял его с
опережением графика или
3.3 Экономическое обоснование
совершенствования процесса
Важным направлением совершенствования
товароснабжения розничной
Внедрение такой технологии позволяет:
- механизировать и ускорить
погрузочно-разгрузочные
- исключить тяжелый ручной труд;
- сократить количество
звеньев и технологических
- сократить численность работников;
- повысить коэффициент
использования транспортных
- сократить затраты на тару и упаковку;
- более эффективно использовать
торговые и складские
- снизить затраты времени покупателей на приобретение товаров.
Сущность прогрессивной
технологии товароснабжения и продажи
товаров заключается в
Конструктивные особенности тары-оборудования:
- многоцелевое назначение
(может использоваться для
- возможность монтирования в ней полок, корзин для легко деформирующихся товаров;
- обеспечение сохранности товаров;
- возможность горизонтальной транспортировки;
- возможность пакетирования некоторых видов при возврате.
Виды тары-оборудования:
- неразборная;
- сборно-разборная;
- складная;
- переносная;
- передвижная.
Тара-оборудование может
применяться при доставке важнейших
продовольственных товаров (хлеб, бакалея,
пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные
изделия, консервы, овощная продукция
и отдельные
Экономический эффект доставки
и продажи товаров в таре-
Годовой экономический эффект от применения прогрессивной технологии может быть рассчитан по формуле:
Э = (31-32)Т, (11)
где Э — годовой экономический эффект, p.; Зх,32 — приведенные затраты на 1т товаров до и после перевода на прогрессивную технологию; Т — годовой объем доставки в таре-оборудовании, т.
От внедрения тары-оборудования экономический эффект получают предприятия промышленности, розничной торговли и транспорта.
Важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков. Это процесс, который помогает компаниям по-новому взглянуть на то, как они закупают продукты и услуги по более низким ценам, повышают прибыль и улучшают управление каналами поставок. В то время, как многие компании внедряют различные инициативы в области стратегических закупок только лишь с целью экономии средств, есть не менее веские причины: улучшение самого процесса закупок и оценки профиля поставщика, и также минимизация рисков.
Таким образом, в современной экономике компании уделяют всё больше внимания улучшению товароснабжения предприятия.
Заключение
Розничная торговая сеть занимает
основное место в материально-
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.
Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
В данной роботе была изучена система товароснабжения на примере предприятия розничной торговли ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») и определен путь ее совершенствования.
Путем решения поставленных задач было изучено понятие, фрмы и этапы процесса организации товароснабжения; методы управления товароснабжением на предприятиях торговли. Так же была дана характеристика предприятия ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»). Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования процесса товароснабжения.
Список используемой литературы
1. Предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. – 425 с.
2. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.
3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2006.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 272 с.
5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. –256с.
6. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2003 г.
7. Гончаров П. Г., Егоров
В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация
торговли продовольственными
8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, - М.: Госстандарт России, 2001
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования, - М.: Госстандарт России,2001
10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2001
11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000. – 254с.
12. Денисова И. Н. Организация
и технология коммерческой
Информация о работе Организация предприятия розничной торговли