Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 10:22, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
Введение
Приемка товара на оптовых складах
предприятия «Акконд» ---------------------------------------------
Документальное оформление поступления
товаров на склад -------------------------------------------
1.3 Хранение товаров на складе --------------------------------------
1.4 Режим хранения -------------------------------------------------
Социально-экономическая характеристика
ОАО «Акконд» -------------------------------------------
2.1 Финансовые показатели предприятия ---------------------------
Организация торгово-технологического процесса
на предприятии «Акконд» . --------------------------
Анализ организации ----------------------------------
Развитие предприятия. Предложения
по улучшению работы предприятия «Акконд» ----------------
Разработка рекомендаций по совершенствованию
работы для ОАО «Акконд» ----------------------------------
Рекомендации по совершенствованию
товарной политики ----------------------------------
Рекомендации по совершенствованию
коммуникационной политики -------------------
Заключение
Приложение
Список литературы
д) подлинный транспортный документ (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом,- его копия;
е) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;
ж) акт, составленный в соответствии с инструкцией;
з) документ, содержащий данные отвесов и обмера, если количество продукции определялось путем взвешивания или обмера;
и) другие документы, могущие свидетельствовать о причинах возникновения недостачи (анализы на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски на влажность, сведения о льдоснабжении, коммерческие акты и др.);
к) к акту приемки скоропортящейся продукции - ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она составлена, или натурный лист.
Акты приемки продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.
Претензия в связи с недостачей продукции предъявляется отправителю (поставщику) в установленный срок.
При выявлении излишков принятой продукции получатель незамедлительно сообщает об этом отправителю (поставщику).
При недостаче продукции, полученной в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, претензия и обосновывающие ее документы должны направляться также изготовителю продукции. Если изготовитель или его местонахождение получателю неизвестны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения обязан направить один экземпляр претензии изготовителю, известив об этом получателя.
По получении претензии о недостаче продукции руководитель или заместитель руководителя предприятия-отправителя (изготовителя) назначает служебную проверку по материалам претензии.
Материалы проверки рассматриваются и утверждаются руководителем или заместителем руководителя предприятия-отправителя (изготовителя).
В случае, когда по результатам проверки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель предприятия-отправителя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.
При отправке покупателем продукции без вскрытия тары или упаковки первоначального отправителя (изготовителя) с последнего не снимается ответственность за недостачу продукции, если недостача образовалась не по вине покупателя, переотправившего продукцию.
Покупатель, отгрузивший продукцию без вскрытия тары первоначального отправителя (изготовителя), при отказе в удовлетворении претензии, предъявленной в связи с недостачей продукции, кроме мотивов отказа должен сообщить дату получения им этой продукции, а также дату и номер счета отправителя (изготовителя).
Если по действующему законодательству имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.
Анализ положений обеих инструкций показывает, что фактически единственным отличием данных документов является различие оснований приемки: по количеству и по качеству.
1.2 Документальное оформление поступления товаров на склад.
Поступление товаров на склад и их приемка регламентируются Гражданским кодексом РФ; Положением о поставках товаров народного потребления; Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»; Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»; договорными обязательствами поставщиков и покупателей; правилами перевозки грузов различными видами транспорта и другими нормативными актами.
Основными документами, регламентирующими отношения, связанные с поставками товаров, являются договора (договор поставки, купли-продажи, принятия товаров на комиссию и другие). В них оговариваются порядок и условия поставки товаров.
Отпуск (отгрузка) товаров от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами: накладными, железнодорожными накладными, товарно-транспортными накладными, счетом и другими.
Если товар поступил на предприятие без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.
Одним из основных товаросопроводительных документов является накладная (форма № 61 и М-15).
При перевозке товаров автомобильным транспортом применяется товарно-транспортная накладная (ф. 1-Т).
При поступлении товара железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. При этом могут использоваться специализированные по товарным группам формы накладных (на перевозку одежды).
Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется накладная на перевозку груза в универсальном контейнере.
Счет-фактура является для покупателя товара приходным товарным документом и одновременно выступает основанием для оплаты поступившего товара. В счете-фактуре отдельной строкой должна быть выделена сумма налога на добавленную стоимость.
Для оплаты поступивших товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара одновременно с накладной либо в случае предоплаты.
В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной или счету могут быть приложены документы, подтверждающие массу товаров (карты, упаковочные ярлыки и т.п.) или их качество (сертификаты, спецификации, качественные удостоверения, справки о результатах лабораторных анализов и т.п.).
Для получения товара покупатель оформляет доверенность (форма № М-2, М-2а).
Применение этих доверенностей практически одинаковое, разница состоит лишь в том, что ф. М-2 учитывается по корешку доверенности, а ф. М-2а учитывается в книге доверенностей.
После получения товара в бухгалтерию представляются документы, подтверждающие получение товаров, и книге учета доверенностей проставляются номера и даты сопроводительных документов.
Оформление доверенности производится в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности.
Приемка товара сопровождается составлением материально ответственным лицом накладной на фактически принимаемый товар.
Приемка товаров по количеству и качеству, как уже было сказано, осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Если товар находится в не нарушенной таре, то приемка ведется по количеству мест и массе брутто или количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если проверка фактического наличия товара в таре не производилась, то делается отметка об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество товара соответствуют указанному в товаросопроводительных документах, то на документы накладывается штамп предприятия-покупателя и ставится подпись материально ответственного лица, которая должна быть заверена круглой печатью предприятия.
В случаях, когда при приемке товаров установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов поставщика, оформляется «Акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей».
В случае обнаружения недостачи сверх норм естественной убыли и боя при транспортировании или пересортицы товаров, а также при отсутствии сопроводительных документов, подтверждающих количество и качество товаров, необходимо:
- при иногородней поставке, если груз не сопровождается представителем поставщика, вызвать представителя отправителя (поставщика) в сроки, предусмотренные договором;
- при одногородней поставке вызвать в установленные сроки представителя отправителя (поставщика) для участия в приемке-сдаче товаров и составления двухстороннего акта.
Прием импортных товаров по количеству и качеству производится комиссией с участием представителей бюро товарных экспертиз или торгово-промышленной палаты. Там, где это не представляется возможным, товар принимается с участием представителей других не заинтересованных организаций, которые должны иметь доверенность на право участия в приеме товаров. Если при приемке импортных товаров установлено их ненадлежащее качество, некомплектность и недостача, то составляется «Акт об установлении расхождений в количестве при приемке импортных товаров». Он оформляется по каждой иностранной фирме и наряду-заказу на товары, поступившие в фабричной упаковке инофирмы, в пяти экземплярах (два экземпляра – для расчетов с российскими организациями и три экземпляра – для предъявления претензий инофирме).
При приемке товаров необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар, подтверждающий качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей.
К товарам, подлежащим обязательной сертификации, относятся продовольственные товары, парфюмерия и косметические средства, пеномоющие средства, шампуни, а также ясельная и детская одежда, товары народного потребления, имеющие контакт с незащищенными частями тела человека и т.д.
Все первичные товарные и денежные документы являются бланками строгой отчетности, т.е. подлежат обязательному учету в бухгалтерии предприятия. Они должны выдаваться, в случае необходимости, только под расписку.
Все приходные документы учитываются в журнале «Журнал поступления товаров», который ведется коммерческой службой или бухгалтерией предприятия.
Записи в документах производятся авторучкой или на пишущей машинке.
В документах помарки, подчистки и т.п. не допускаются.
Для краткости ограничимся перечислением наиболее существенных вопросов, возникающих в процессе организации и осуществления приемки товаров народного потребления по количеству и качеству. Ниже в скобках указаны номера пунктов соответствующих инструкций, содержащих ответы на поставленные вопросы. Вначале указывается номер пункта в инструкции № П-6 (приемка товаров по количеству), затем номер пункта в инструкции № П-7 (приемка товаров по качеству).
1. Порядок приемки товаров от органов транспорта (№ П-6 - пункт 4; № П-7 - пункт 3).
2. Случаи актирования претензии к транспорту (№ П-6 - пункт 5; № П-7 - пункт 4).
3. Сроки приемки товаров (№ П-6 - пункт 9; № П-7 - пункт 6).
4. Документы, на основании которых производится приемка (№ П-6 - пункт 12; № П-7 - пункт 14).
5. Как поступить, если
обнаружено несоответствие
6. Содержание уведомления поставщику (№ П-6 - пункт 17а; № П-7 - пункт 17).
7. Сроки направления уведомления поставщику (№ П-6 - пункт 17а; № П-7 - пункт 18).
8. В какие сроки должен
явиться представитель
9. Как поступить, если представитель поставщика не явился? (№ П-б - пункт 18; № П-7 - пункт20).
10. Кто может быть включен
в состав комиссии по приемке
товаров в случае неявки
11. Сроки составления акта об установленном расхождении в количестве (№ П-6 - пункт 25; № П-7 - пункт 29).
12. Содержание акта (№ П-6 - пункт 25; № П-7 - пункт 29).
13. Порядок и сроки утверждения акта (№ П-6 - пункт 26; № П-7 - пункт 32).
14. Обязательные приложения к акту (№ П-6 -пункт 27; № П-7 - пункт 31).
15. Товарная книга
Ведется материально ответственными лицами для учета товарно-материальных ценностей. На каждое наименование товара (каждый номенклатурный номер) в книге открывается отдельный счет. Счета располагаются в порядке возрастания номенклатурных номеров.
Рассмотрим совокупность циркулирующих на складе документов, необходимых для управления и контроля операциями приемки и размещения товаров на хранение.
Документы, участвующие в операциях по продаже и отпуску товаров со складов предприятия оптовой торговли
16. Заказ-заявка
Составляется покупателем и корректируется товароведом-реализатором с учетом наличия товаров на складе.
Товаровед уточняет и заполняет в заказе-заявке данные, необходимые для выписки счета-фактуры, а также для упрощения поиска товаров на складе.
17. Договор поставки
Заключается между оптовым предприятием и покупателем и служит для определения размеров, сроков и условий продажи, отпуска и доставки товаров.
18. Журнал регистрации заказов покупателей