Организация приемки товаров в торговом предприятии «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работой является теоретических и практических основ приемки товара по качеству.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Изучение организации приемки товаров.
2. Изучения правил и технологий приемки товаров по качеству.
3. Документальное оформление приемки товаров
4. Изучение особенностей приемки отдельных групп товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….… 4
1 Теоретическая часть Организация приемки товаров по качеству…..…. 6
1.1 Значение правильной приемки товаров…………………………….…. 10
1.2 Значение правильной организации приемки товаров…………….….. 12
1.3 Технология приемки товаров по качеству…………………………….. 15
1.4 Документальное оформление приемки товаров………………………. 18
1.5 Особенности приемки отдельных групп товаров………………….….. 26
2 Практическая часть
Организация приемки товаров в торговом предприятии «Пятерочка»………………………………………………………………….. 30
2.1 История развития сети магазинов «Пятерочка»……………………..... 30
2.2 Технология приемки товаров в магазине «Пятерочка»………….….... 33
2.3 Анализ розничного товарооборота в магазине «Пятерочка»……..…..36
Выводы и предложения……………………………………………………… 41
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный).docx

— 373.72 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….… 4

1 Теоретическая часть Организация приемки товаров по качеству…..…. 6

1.1 Значение правильной приемки товаров…………………………….…. 10

1.2 Значение правильной организации приемки товаров…………….….. 12

1.3 Технология приемки товаров по качеству…………………………….. 15

1.4 Документальное оформление приемки товаров………………………. 18

1.5 Особенности приемки отдельных групп товаров………………….….. 26

2 Практическая часть 

Организация приемки товаров в торговом предприятии «Пятерочка»………………………………………………………………….. 30

2.1 История развития сети магазинов «Пятерочка»……………………..... 30

2.2 Технология приемки товаров в магазине «Пятерочка»………….….... 33

2.3 Анализ розничного товарооборота  в магазине «Пятерочка»……..…..36

Выводы и предложения……………………………………………………… 41

Список использованной литературы………………………………………... 43

Приложение…………………………………………………………………… 45

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Целью данной курсовой работой является теоретических и практических основ приемки товара по качеству.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

1. Изучение организации приемки товаров.

2. Изучения правил и технологий приемки товаров по качеству.

3. Документальное оформление приемки товаров

4. Изучение особенностей приемки отдельных групп товаров.

5. Изучение характеристики хозяйственной деятельности магазина «Пятерочка», истории предприятия.

6. Изучение коммерческих работ по приемки товаров по качеству на складе.

7. Разработка путей совершенствования технологии приемки товаров по качеству в магазине «Пятерочка».

Доктор экономических наук, профессор, академик Академии социальных наук РФ – Дашков Л.П. писал что, «начальную стадию складского технологического процесса составляют операции по поступлению и приемки товаров».

Доктор экономических наук, профессор – Памбухчиянц В.К. утверждал: «Приемка товаров по качеству является важнейшей операцией технологического процесса складской переработки грузов».

В настоящее время число продовольственных магазинов растет с каждым днем. Вопросы организации технологического процесса в продовольственных магазинах и складах приобретают все большее значение.

Технология приемки продовольственных товаров является одной из важнейших стадий торгово-технологического прогресса. Процесс приемки продовольственных товаров является одним из вспомогательных процессов в деятельности предприятия, который имеет очень большое для осуществления деятельности предприятия в целом. Рационально организованная приемка продовольственных товаров имеет большое значение для эффективной работы предприятия. В частности правильная организация и эффективная технология приемки продовольственных товаров по качеству позволяет предприятию вовремя выявить и не допустить поступление некачественного товара.

От квалифицированной приемки поступивших продовольственных  товаров в отношении их качества зависит и прибыль и вся деятельность предприятия, так как некачественный товар на прилавках магазина, снижает и доверие потребителей к магазину и прибыль предприятия.

Приемка товаров по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров - образцам-эталонам и т.д.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению  торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут  играть в нем весьма активную роль.

Одной из важнейших составных частей технологического процесса торговой организации является приемка поступивших товаров  по количеству и качеству.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень  обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления  заявок на завоз товара. Работники  магазина обязаны обеспечить квалифицированную  приемку поступивших товаров.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки  товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние  на качество обслуживания покупателей. Транспортные средства, доставившие  товары в магазин, должны быть без  задержек приняты и разгружены. Разгрузку  следует осуществлять с соблюдением  общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Предметом исследования выступает магазин «Пятерочка»

Курсовая работа состоит из введения, двух частей, вывода и предложения, списка использованной при написания работы литературы и приложений.

 

                          1. Организация приемки товаров по качеству

Приемка товаров по качеству является важнейшей операцией технологического процесса складской переработки грузов. Она осуществляется в соответствии с правилами, установленными инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. №132.

  Покупатели - базы сбытовых, снабженческих, заготовительных организаций, оптовых и розничных торговых предприятий и другие покупатели, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального изготовителя (отправителя), должны производить приемку продукции по качеству и комплектности в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при получении продукции в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (течь, бой и т. д.).

  Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т. п.). По завершении приемки при отсутствии выявленных расхождений по качеству и количеству оформляется акт. Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт по форме ТОРГ-4 (приложение №4) о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

  Если при приемке товаров выявлены качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, то оформляются акты: по форме №ТОРГ-2 (приложение №2) на отечественные товары, по форме №ТОРГ-3 (приложение №3) на импортные товары. Количество составленных актов и комплектность документов определяется в каждом конкретном случае.

Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

  Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Акт по форме ТОРГ-2 (приложение №2), ТОРГ-3 (приложение №3) составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

  Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

  В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров.

  О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров.

  Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании. Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.

  Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Значение правильной  приемки товара

  Одним из важных факторов развития экономики  является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создание новой, более совершенной  техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных  знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и  в области организации и технологий как производственной, так и непроизводственной сфер.

  Без внедрения достижений науки и  техники невозможно обеспечить техническое  перевооружение и реконструкцию  производства, интенсивное использование  имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного  воспроизводства.

  Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса. Необходимо внедрение принципиально  новых технологий, техники новых  поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции.

  Достижения  науки и техники все более  широко применяются и в сфере  обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению  культуры торговли, создает условия  для совершенствования технологии, механизации и автоматизации  торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских  площадей, транспортных средств.

  Широкое использование в торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному изменению характера  и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.

  К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в магазине по проведению приемки товаров относятся:

    • совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
    • механизация и автоматизация трудоемких работ при приемке товара;
    • широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки           товарных потоков;
    • электронизация торговых операций.

Торговля одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда.  Особенно больших затрат труда требуют погрузочно-разгрузочные и складские работы, которые связаны с привлечением большого числа рабочих и  вызывают простои транспорта.

Информация о работе Организация приемки товаров в торговом предприятии «Пятерочка»