Организация продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:19, контрольная работа

Краткое описание

Оптовая торговля является необходимой составной частью внутренней торговли в стране, представляющей собой продажу крупных партий товара предприятиями-изготовителями по оптовым ценам.
Оптовая торговля – это продажа оптовым покупателям, торговля крупными партиями товаров с последующей их перепродажей в розницу или профессиональным использованием.

Содержание

1.Функция торговой организации «преобразование
производственного ассортимента в торговый»…………………………3
2. Группировка складских помещений…………………………………….. 4
3. Преимущества и недостатки подходов к размещению товаров………. 5
4. Разработка обязательных ассортиментных перечней товаров………….7
5. Виды потребительской тары с разных точек зрения…………………….8
6. Взаимосвязь нормативных и предметных стандартов…………………10
7. Особенность выдачи коммерческого акта………………………………11
8. Виды размещения магазинов…………………………………………….12
9. Продажа товаров в торговых залах……………………………………...13
10. Способы выкладки товаров на оборудовании…………………………14
Задание 2……………………………………………………………………. 18
Задание 3……………………………………………………………………..20
Задание 4……………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и технология торговли.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)


 

Оглавление

 

1.Функция торговой  организации «преобразование

   производственного  ассортимента в   торговый»…………………………3

2. Группировка  складских помещений…………………………………….. 4

3. Преимущества  и недостатки подходов к размещению  товаров………. 5

4. Разработка  обязательных ассортиментных перечней товаров………….7

5. Виды потребительской  тары с разных точек зрения…………………….8

6. Взаимосвязь  нормативных и предметных стандартов…………………10

7. Особенность  выдачи коммерческого акта………………………………11

8. Виды размещения  магазинов…………………………………………….12

9. Продажа товаров  в торговых залах……………………………………...13

10. Способы выкладки  товаров на оборудовании…………………………14                             

Задание 2……………………………………………………………………. 18

Задание 3……………………………………………………………………..20

Задание 4……………………………………………………………………..25

Список литературы………………………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Функция торговой организации  «преобразование производственного  ассортимента в торговый»

 

 

Как вы понимаете функцию  оптовой организации «преобразование  производственного ассортимента в торговый»?

 

Оптовой торговле принадлежит важная роль в развитии сферы обращения  товаров народного потребления. 

Оптовая торговля является необходимой  составной частью внутренней торговли в стране, представляющей собой продажу  крупных партий товара предприятиями-изготовителями по оптовым ценам.

Оптовая торговля – это продажа  оптовым покупателям, торговля крупными партиями товаров с последующей  их перепродажей в розницу или  профессиональным использованием.

На микроуровне функции оптовой  торговли делятся на две группы:

- по отношению к клиентам-покупателям:

- по отношению к клиентам-поставщикам.

Одной из функций оптовых предприятий  по отношению к клиентам-покупателям  является функция «преобразование  промышленного ассортимента в торговый ассортимент».

На рынке страны оптовая торговля является посредником между промышленностью  и розничной торговлей. Оптовые  торговые предприятия определяют структуру  и направления товарных потоков  и способствуют гармонизации единого  потребительского рынка страны. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Она обеспечивает ускорение и интенсивность процесса товародвижения [4].

 

 

 

2. Группировка складских  помещений

 

Общетоварные склады состоят из различных видов помещений: залы товарных образцов, вентиляционные камеры, тароремонтные мастерские, для фасовки товаров, для хранения тары, душевые, для хранения товаров, подзарядочные аккумуляторные станции, места отдыха и приема пищи, экспедиции по приему и отпуску, котельные, для размещения административно-конторских служб, для хранения контейнеров и поддонов, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, санузлы, приемо-распаковочные, машинные отделения лифтов и т. д.

Сгруппируйте эти помещения. Назовите основные группы.

 

                                                                                                             Таблица 1   

Виды складских помещений                                   

                           Группа

                 Виды помещений

1. Помещения основного производственного  назначения

1) залы товарных образцов;

2) для фасовки товаров;

3) для хранения товаров;

4) экспедиции по приему и отпуску;

5) приемо-распаковочные.

2. Подсобно-технические помещения

1) вентиляционные камеры;

2) подзарядочные аккумуляторные  станции;

3) котельные;

4) кладовые хозяйственных материалов  и инвентаря;

5) машинные отделения лифтов.

3. Административно- бытовые помещения

1) душевые;

2) места отдыха и приема пищи;

3) для размещения административно-конторских служб;

4) санузлы.

4. Вспомогательные помещения

1) тароремонтные мастерские;

2) для хранения тары;

3) для хранения контейнеров и  поддонов.


 

 

3. Преимущества и недостатки  подходов к размещению товаров

 

На складах существуют два подхода к размещению товаров на хранение:

- закрепление конкретных мест  хранения за определенной группой,  подгруппой, наименованием и т.  д.;

- свободный выбор хранения.

В чем на ваш взгляд, заключаются  преимущества и недостатки обоих  подходов?

 

Хранение товаров на складе является одной из важнейших операций технологического процесса на складе. Условия хранения должны предотвращать ухудшение качества товаров, обеспечивать сохранность потребительских свойств товаров. Запасы товаров, хранящиеся на складах, должны обеспечивать непрерывность и ритмичность их движения в сферу потребления.

Важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление  за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения (секций, участков, стеллажей и т. д.). Соблюдение этой схемы позволяет осуществлять оперативный уход и контроль за товарами, быструю отборку и отпуск товаров. При разработке схем размещения товаров на складе необходимо учитывать объем и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации, правильное товарное соседство, возможность повседневного наблюдения за сохранностью товаров [6].

При размещении товаров на хранение проводят индексацию (кодирование). Каждому  месту хранения присваивается  индекс или код, обозначающий номер стеллажа (штабеля), номер секции, полки и номер яруса (места). Кодирование мест хранения существенно упрощает технологию отборки товаров.

При размещении товаров на хранение учитывают сроки хранения товаров  и специфику хранимых товаров. Товары, которые хранятся на складе длительное время и которые относительно редко поступают на склад, размещают дальше от входов и выходов. Товары с высокой оборачиваемостью, крупногабаритные, с большим объемом поступления и отпуска размещают ближе к выходу и зоне комплектования заказов.

Для отдельных товаров необходимо создание специального режима хранения. Повышенная или пониженная температура  и особенно ее колебание могут  вызвать, например, порчу обуви, кожаных  изделий, музыкальных инструментов, фото- и радиоэлектронной аппаратуры. Чрезмерное повышение влажности может привести к заплесневению, деформации, ржавчине [1].

При таком варианте размещения упрощается система оперативного учета товаров, ускоряется процесс их складской  обработки. Однако при известных преимуществах такого варианта его применение ухудшает использование складской площади и объема, так как на специализированных участках хранения при временном снижении товарных запасов определенная часть площади остается незанятой.

Свободный выбор места хранения дает возможность эффективно маневрировать складской емкостью, однако при этом усложняются учет и обработка товаров. Поэтому при таком варианте размещения товаров целесообразно на крупных механизированных складах автоматизировать учетные операции.

 

 

4. Разработка обязательных  ассортиментных перечней

 

Как вы полагаете, есть ли необходимость  разработки обязательных ассортиментных перечней товаров, которые должны быть постоянно в наличии на складе? При любом ответе обоснуйте его.

 

Товарный ассортимент – совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку (например, по общности производства, потребления, назначения, материала изготовления).

Различают два основных вида ассортимента товаров:  производственный и торговый.

Формирование ассортимента – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.

Работниками магазинов могут разрабатываться  ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, реализуемых магазином. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента [9].

При этом под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью – обеспечение  постоянного наличия в продаже  определенных разновидностей товаров.

Исходя из выше сказанного, можно  с уверенностью сказать, что необходимо разрабатывать обязательный ассортиментный перечень товаров, которые должны быть постоянно в наличии на складе.

 

 

 

 

5. Виды потребительской  тары с разных точек зрения

 

Охарактеризуйте три вида имеющихся у вас дома потребительской тары с точки зрения:

а) удобства пользования;

б) эстетичности;

в) рекламной и информационной нагрузки;

г) утилизации.

 

Для упаковки товаров используется разнообразная тара. Это обусловлено  физико-химическими свойствами товаров, а также применением различных упаковочных материалов (то есть материалов, из которых изготавливается тара).

Классифицируют тару по следующим  основным признакам:

- функции в процессе товарного  обращения;

- кратность использования;

- принадлежность;

- назначение;

- метод изготовления;

- конструктивные особенности;

- прочность;

- устойчивость к внешним воздействиям;

- материал изготовления.

По выполняемым в процессе товарного  обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.

Потребительская тара поступает к  потребителю с товаром и не выполняет функцию транспортной тары. К ней относятся флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты, коробки и т. п.  Их стоимость  включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, а также содержать информацию об изготовителе, количестве, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать товару рекламу [3].

Разновидностями потребительской  тары являются подарочная и порционная. Художественно-конструкторское исполнение подарочной тары подчеркивает назначение товара как подарка или сувенира. Порционная тара обеспечивает использование размещенного в ней товара заданными дозами. Разовая порционная тара, товар в которой зафиксирован в определенном положении, а его извлечение происходит продавливанием или разрывом, называется контурной.

 

                                                                                                            Таблица 2

Характеристика использования  потребительской тары  

       Признаки

      Стеклянная

       Картонная

     Полимерная

Удобство пользования

Может разбиться

Удобная

Удобная

Эстетичность

Довольно эстетична

Довольно эстетична

Довольно эстетична

Рекламная и информационная нагрузка

Несет информационную и рекламную  нагрузку

Несет информационную и рекламную  нагрузку

Несет  информационную и рекламную  нагрузку

Утилизация

Подлежит утилизации

Подлежит утилизации

Процесс утилизации происходит долго


 

 

 

 

 

 

6. Взаимосвязь нормативных  и предметных стандартов

 

Каким образом взаимосвязаны нормативные  и предметные стандарты? Дайте разъяснение.

Информация о работе Организация продаж