Организация продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:19, контрольная работа

Краткое описание

Оптовая торговля является необходимой составной частью внутренней торговли в стране, представляющей собой продажу крупных партий товара предприятиями-изготовителями по оптовым ценам.
Оптовая торговля – это продажа оптовым покупателям, торговля крупными партиями товаров с последующей их перепродажей в розницу или профессиональным использованием.

Содержание

1.Функция торговой организации «преобразование
производственного ассортимента в торговый»…………………………3
2. Группировка складских помещений…………………………………….. 4
3. Преимущества и недостатки подходов к размещению товаров………. 5
4. Разработка обязательных ассортиментных перечней товаров………….7
5. Виды потребительской тары с разных точек зрения…………………….8
6. Взаимосвязь нормативных и предметных стандартов…………………10
7. Особенность выдачи коммерческого акта………………………………11
8. Виды размещения магазинов…………………………………………….12
9. Продажа товаров в торговых залах……………………………………...13
10. Способы выкладки товаров на оборудовании…………………………14
Задание 2……………………………………………………………………. 18
Задание 3……………………………………………………………………..20
Задание 4……………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и технология торговли.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

 

Стандартизация тары предусматривает  установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. Одной из задач стандартизации является установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения.

Различают две группы стандартов на тару. К первой группе относятся  нормативные стандарты, в которых  сформулированы общие технические  требования к таре, определены ее типы и основные параметры, методы испытаний. Например, стандарт «Ящики деревянные. Номенклатура показателей качества и классифицированные группировки деревянных ящиков». В специальном разделе этого важного документа регламентировано применение показателей качества деревянных ящиков. Существуют стандарты, в которых приведены общие и основные понятия, связанные с тарой, важнейшие термины и даны их операции.

Вторая группа включает предметные стандарты на тару для конкретных видов продукции (товара). В них  приведены: наименование и значение тары, типы и особенности ее конструкции, технические требования и т. д. Предметные стандарты разрабатываются на основании нормативных [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Особенности выдачи  коммерческого акта

 

В чем особенность выдачи коммерческого  акта при перевозке скоропортящегося груза в случае его порчи?

 

Обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности железной дороги, грузоотправителей, грузополучателей при отсутствии перевозок грузов по железным дорогам, удостоверяются коммерческими актами.

Коммерческим актом удостоверяются следующие обстоятельства:

- несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;

- повреждение (порча) груза;

- обнаружение груза без перевозочного  документа, а также перевозочного  документа без груза;

- возвращение железной дороге  похищенного груза;

- непередача железной дороге  груза на железнодорожный подъездной  путь в течение 24 часа после  оформления документов о выдаче  груза. В данном случае коммерческий  акт составляется только по  требованию грузополучателя.

Коммерческий акт должен быть составлен в день выгрузки или выдачи грузов получателю, а при составлении его в пути следования – в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению таким актом. При невозможности составить акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток [2].

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах и заполняется  без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. Подписывает его грузополучатель, если он участвует в проверке грузов, и работники железной дороги, перечень которых устанавливается правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. По требованию получателя железнодорожная станция обязана в течение трех дней выдать коммерческий акт.

В случае недостачи или порчи  перевезенного товара составляется коммерческий акт. Размеры недостачи или порчи товара устанавливает экспертиза. Коммерческий акт является основным документом для предъявления претензии железной дороге. В случае утраты груза претензию может предъявить грузополучатель (документом служит грузовая квитанция с отметкой станции назначения о неприбытии груза) или грузоотправитель, предоставляя грузовую квитанцию [5].

 

8. Виды размещения  магазинов

 

Магазины могут размещаться:

а) в специальных, отдельно стоящих  зданиях;

б) на первых (других) этажах жилых  домов или зданий с другим функциональным значением (встроенные);

в) вплотную к различным зданиям (пристроенные);

г) в торговых центрах (комплексах);

д) в зданиях универмагов, универсамов, торговых домов и т. п. (магазин  в магазине).

Приведите конкретные примеры всех перечисленных видов размещения магазинов в населенном пункте вашего проживания.

 

В г. Кемерово существуют все перечисленные  способы размещения магазинов:

          а) в  специальных, отдельно стоящих  зданиях – магазин «Каравай»;

б) на первых этажах жилых домов  – магазины «Галактика», «Богатырь», универсам «Кора»;

в) вплотную к различным зданиям  – магазин «Комфорт»;

г) в торговых центрах – «Променад», «Спутник»;

д) в зданиях универмагов, универсамов  – центральный универмаг.

 

 

 

 

9. Продажа товаров  в торговых залах

 

Различают две основные группы планировок торгового зала:

- по фиксированной сетке;

- свободные.

Какие товары целесообразно продавать  в торговых залах, имеющих названные  виды планировок, и почему?

 

Торговый зал  является основным помещением магазина. Здесь покупатели отбирают выставленные для продажи товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги.

Устройство и  планировка торгового зала должны соответствовать  его функциям и разрабатываются  с учетом следующих требований:

- создание наилучших  условий для перемещения товаров из помещений для их хранения и подготовки к продаже к местам выкладки и размещения;

- эффективного  использования площади торгового  зала при размещении торгового  оборудования;

- обеспечения  свободного движения потоков  покупателей;

- рациональной  организации расчетных операций.

Наиболее распространенными  являются торговые залы прямоугольной  конфигурации с пропорциями сторон от 1:1 до 1:3. Такая конфигурация торгового  зала обеспечивает оптимальные условия  для организации продажи товаров такими современными методами, как самообслуживание, продажа товаров по образцам. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине. При линейной планировке создаются все условия и для рациональной технологии работы магазина: наиболее оптимально используется площадь торгового зала [7].

В магазинах, где  торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для  организации рабочего места продавцов. Планировка рабочих мест в магазинах  зависит от ассортимента реализуемых товаров, типа предприятия. Например, в магазинах по торговле продовольственными товарами ширина фронта рабочего места продавца должна быть не менее 2 м, а в магазинах, торгующих непродовольственными товарами – не менее 3 м.

Различают три  вида линейной планировки: продольную, поперечную и комбинированную.

Боксовая планировка наиболее часто применяется в  крупных магазинах, расположенных  в жилых домах и имеющих  вытянутые пропорции торговых залов. Оправданно ее применение и в магазинах  с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, особенно при продаже товаров, требующих примерки (обувь, одежда) или специального отбора (ювелирные изделия и т. п.).

Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих  по образцам. Ее используют при продаже  тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют на стендах, горках, стеллажах, манекенах, расположенных на специально отведенной площади для показа товаров [4].

Смешанная планировка торгового зала сочетает в себе различные  виды планировок.

 

10. Способы выкладки  товаров на оборудовании

 

Назовите способы (приемы) выкладки товаров на оборудовании. Оцените  достоинства и недостатки каждого. Оформите результаты в виде таблицы.

 

Важнейшими условиями  высокого качества торгового обслуживания покупателей и эффективного труда работников магазина является правильное размещение и умелая выкладка товаров в торговом зале.

Выкладка товаров  – это создание композиции путем  использования и сочетания наиболее рациональных и эффективных способов показа и кладки отдельных видов товаров с учетом их свойств, цвета, формы и т. п.

В магазинах применяют  следующие приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в  ряд, подвешиванием, стопками и другими  способами.

Навалом выкладывают мягкие и резиновые  игрушки, мелкие галантерейные, канцелярские, хозяйственные и спортивные товары. Этот прием выкладки удобен и для покупателя, и для персонала магазина. Он не требует больших затрат труда, позволяет наиболее эффективно использовать площадь торгового оборудования [3].

Расположение в ряд или укладки  штабелем наиболее эффективно для тканей, белья, культтоваров, электротоваров, посуды.

Подвешивают на оборудовании люстры, верхнюю одежду, трикотаж, галстуки.

Для выкладки товаров применяют  вертикальный, горизонтальный и  комбинированный способы.

Вертикальный способ предусматривает  размещение однородных товаров на всех полках горки по вертикали. Это способ наиболее удобен, т. к. позволяет покупателю быстро ориентироваться в торговом зале и свободно отбирать товары.

При горизонтальном способе ту или иную группу товаров размещают вдоль полок оборудования, занимая одну или две полки. Этот способ рекомендуется при демонстрировании крупногабаритных и мелких товаров.

Комбинированная выкладка сочетает вертикальный и горизонтальный способ.

Выкладка бывает товарная и декоративная. Товарную выкладку применяют в магазинах  самообслуживания для одновременного показа и отпуска товаров. Декоративная выкладка товаров, например, в виде фигурных штабелей, пирамид, позволяет  привлечь к ним внимание покупателей. Ее можно применять для оформления витрин, в магазинах или отделах, где продажа товаров производится через прилавок обслуживания. Но использование декоративной выкладки в магазинах самообслуживания нецелесообразно, так как покупатели неохотно разрушают сооружения из товара в виде пирамид, красиво выложенных стопок, спиралей и т. д.

 

                                                                                                            Таблица 3

Способы выкладки товаров на оборудовании

Характеристика способа выкладки

Достоинства способа

Недостатки способа

Навалом

Не требует больших затрат труда, позволяет эффективно использовать площадь торгового оборудования

Покупатель не сразу ориентируется  в ассортименте товаров

Штабелем

Покупатель хорошо ориентируется при выборе товаров. Наиболее эффективен для тканей, белья, культтоваров, электротоваров, посуды.

Предназначен либо для круногабаритных  либо мелких товаров

Подвешивание

Покупатель хорошо ориентируется. Наиболее эффективен для подвески люстр, верхней одежды, трикотажа, галстуков и т. п.

Сложности с подвешиванием товаров

Вертикальный 

Хороший показ товаров, свободный  отбор товаров покупателями любого роста

Применение требует большой  площади

Горизонтальный

Однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, для выкладки крупногабаритных товаров, а также мелких в кассетах

Применение требует большой  площади

Комбинированный

Использует элементы горизонтальной и вертикальной выкладки

Использует элементы горизонтальной и вертикальной выкладки

Товарный

Применяют в магазинах самообслуживания для одновременного показа и отпуска  товаров

Одновременно происходит показ  и отпуск товаров 

Декоративный

Красиво выложенные пирамиды привлекают внимание покупателей

Нецелесообразно использовать в магазинах самообслуживания, так как покупатели неохотно разрушают сооружения из товара в виде пирамид


 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

Описание ситуации:

Руководство оптовой торговой организации  приняло решение увеличить объем  продаж за счет расширения ассортимента, роста объема продаж, приходящегося на одного менеджера, и увеличения числа менеджеров.

Такое решение  потребовало расширения площади  отдела продаж, в котором находятся  рабочие места менеджеров, и оборудования для демонстрации образцов.

Информация о работе Организация продаж