Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:19, контрольная работа
Оптовая торговля является необходимой составной частью внутренней торговли в стране, представляющей собой продажу крупных партий товара предприятиями-изготовителями по оптовым ценам.
Оптовая торговля – это продажа оптовым покупателям, торговля крупными партиями товаров с последующей их перепродажей в розницу или профессиональным использованием.
1.Функция торговой организации «преобразование
производственного ассортимента в торговый»…………………………3
2. Группировка складских помещений…………………………………….. 4
3. Преимущества и недостатки подходов к размещению товаров………. 5
4. Разработка обязательных ассортиментных перечней товаров………….7
5. Виды потребительской тары с разных точек зрения…………………….8
6. Взаимосвязь нормативных и предметных стандартов…………………10
7. Особенность выдачи коммерческого акта………………………………11
8. Виды размещения магазинов…………………………………………….12
9. Продажа товаров в торговых залах……………………………………...13
10. Способы выкладки товаров на оборудовании…………………………14
Задание 2……………………………………………………………………. 18
Задание 3……………………………………………………………………..20
Задание 4……………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….34
Рассчитать размер необходимой площади отдела продаж.
Исходная информация:
В настоящее время средний объем продаж за месяц составляет 1500 условных денежных единиц (у. д. е.). В организации продажей занимаются три менеджера.
Предполагается повысить производительность труда (увеличить объем продаж, приходящихся на одного менеджера) на 20%.
Общий объем продаж планируется увеличить в 3 раза.
Для размещения всех образцов товаров необходимо следующее оборудование:
Витрина – 6 ед.
Стеллаж – 4 ед.
Вешало – 4 ед.
Размеры оборудования
Вид оборудования |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Витрина |
1000 |
700 |
Стеллаж |
1000 |
550 |
Вешало |
1500 |
650 |
Норматив площади одного рабочего места менеджера – 2,5 м2.
Коэффициент перевода полезной площади в общую (к) – 1,5.
1. Фактический объем продаж, приходящийся на одного менеджера:
1500 : 3 = 500 у. д. е.
2. Планируемый объем продаж на одного менеджера:
500 х 120 :100 = 600 у. д. е.
3. Планируемый объем продаж в целом по организации:
1500 х 3 = 4500 у. д. е
4. Необходимое число менеджеров,
используя показатели планируем
4500 : 600 = 7 чел.
5. Площадь рабочих мест
S1 = 2,5 х 7 = 17,5 м2
6. Площадь занятая оборудованием для демонстрации образцов товаров (S2):
S2 = S si х Ni,
где si – площадь, занимаемая единицей оборудования;
Ni – количество единиц оборудования определенного вида.
Для определения si по каждому виду оборудования длину единицы оборудования умножают на ширину.
S2 = 6 х 1,0 х 0,7 + 4 х 1,0 х 0,55 + 4 х 1,5 х 0,65 = 14,8 м2
7. Общая площадь отдела продаж (Sоп):
Sоп = (S1 + S2) х к,
где (S1 + S2) – полезная площадь отдела;
к – коэффициент перевода полезной площади в общую.
Sоп = (17,5 + 14,8) х 1,5 = 48,45 м2
Таким образом, размер необходимой площади отдела продаж составляет 48,45 м2.
Задание 3
Описание ситуации:
Оптовая торговая организация провела реконструкцию своего склада. Часть склада переоборудована под овощехранилище, а остальная площадь поделена на две секции (для продовольственных и непродовольственных товаров). Предварительно обе секции были оснащены немеханическим оборудованием: стеллажами и поддонами.
Рассчитать:
- площадь овощехранилища;
- необходимое количество
- коэффициенты использования
Исходная информация:
Складская площадь организации (S) – 430 м2.
Максимальные товарные запасы овощей (Т3) – 50 т.
Продукция хранится в сетчатых контейнерах, установленных в два яруса.
Габариты контейнера (a1 х b1 х l) – 800 х 600 х 1200 мм.
Грузоподъемность (n) – 300 кг.
Коэффициент использования грузоподъемности (к) – 0,8.
Коэффициент использования площади овощехранилища (a1) – 0,6; в остальной части склада этот показатель (a2) – 0,4.
Сдаваемая в аренду площадь состоит из двух секций: 60% - продовольственная, 40% - непродовольственная. Распределение этой площади по способам хранения представлено в таблице 5.
От полезной площади, %
Способ хранения |
Продовольственная секция |
Непродовольственная |
Штабельный (на поддонах) |
70 |
35 |
Стеллажный |
30 |
65 |
Габариты поддона (а2 х b2) – 800 х 1200 мм.
Габариты стеллажа (а3 х b3) – 850 х 1320 мм.
Высота штабельной укладки (h1) – 2,5 м.
Высота стеллажной укладки (h2) – 3,5 м.
Норматив коэффициента использования емкости склада (b) – 0,15 – 0,4.
Высота склада (Н) – 8 м.
1. Потребное количество контейнер
N1 = ----------,
где Т3 – максимальные товарные запасы овощей, тонн;
n – грузоподъемность контейнера, тонн;
к – коэффициент
использования
N1 = -------------- = 208
2. Полезная площадь овощехранилищ
S1 = -----------------,
где a1, b1 – длина и ширина контейнера, м.
S1 = --------------------- = 49,92 м2
3. Общая площадь овощехранилища:
S2 = -------- ,
где a1 – коэффициент использования площади овощехранилища.
S2 = ----------- = 83,2 м2
4. Площадь склада, сдаваемая в аренду:
S3 = S – S2,
где S – складская площадь организации.
S3 = 430 – 83,2 = 346,8 м2.
5. Полезная площадь
S4 = ---------------- .
где a2 – коэффициент использования площади склада, сдаваемой в аренду.
S4 = ----------------------- =83,04 м2
6. Полезная площадь непродовольст
S5 = ----------------- ,
S5 = ------------------------ = 55,49 м2
7. Площадь, занятая штабелями в непродовольственной секции:
S6 = ---------- ,
S6 = ------------------- = 58,13 м2
8. Площадь, занятая стеллажами в продовольственной секции:
S7 = S4 – S6
S7 = 83,04 – 58,13 = 24,91 м2
9. Площадь, занятая штабелями в непродовольственной секции:
S8 = ------------ .
55,49 х 35
S8 = --------------- = 19,42 м2
10. Площадь, занятая стеллажами в непродовольственной секции:
S9 = S5 – S8
S9 = 55,49 – 19,42 = 36,07 м2
11. Площадь, занятая штабелями в обеих секциях:
S10 = S6 + S8
S10 = 58,13 + 19,42 = 77,55 м2
12. Площадь, занятая стеллажами в обеих секциях:
S11 = S7 + S9
S11 = 24,91 + 36,07 = 60,98 м2
13. Необходимое количество
N2 = ------------- .
где а2, b2 – габариты поддона.
N2 = ----------------= 162
14. Необходимое количество
N3 = -------------- ,
N3 = ----------------- = 109
15. Коэффициент использования
b1 = ------------ ,
где l – высота сетчатого контейнера, м;
Н – высота склада, м.
b1 = ------------------- = 0,18
16. Коэффициент использования
b2 = -------------------------- ,
где h1 и h2 – высота укладки в штабеле и на стеллаже соответственно, м.
b2 = ------------------------------
17. Таким образом, коэффициент
использования емкости
Оптово розничная организация владеет тремя магазинами типа «Супермаркет», имеющими примерно равную площадь и численность персонала. В связи с тем, что магазины размещены в разных частях города, их ассортимент ориентирован на разные сегменты рынка. В одном из магазинов реализуются дорогостоящие продукты, включая деликатесные изделия, во втором – продукты «средней» цены, а в третьем – относительно дешевые продовольственные товары частого спроса. Зарплата, начисляемая персоналу магазинов, связна в основном с общей прибылью, получаемой от розничных продаж, и практически одинаковая внутри каждой категории работников. Однако работники одного из магазинов (где реализуются самые дешевые продукты) выдвинули требование увеличить им оплату труда, мотивируя тем, что они затрачивают гораздо больше усилий, обслуживая интенсивный покупательский поток.