Организация продаж на оптовом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 07:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка конкретных предложений по повышению эффективности управления запасами готовой продукции.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть функциональную роль запасов в процессе деятельности предприятия;
 проанализировать существующие методы управления запасами, в том числе и зарубежные, и оценить возможность его применения на конкретном предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЗАПАСЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сущность и значение производственных запасов (запасов готовой продукции) 7
1.2 Процесс управления запасами готовой продукции 13
1.3 Показатели оценки состояния и использования готовой продукции 30
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 37
2.1 Характеристика предприятия как потребителя (поставщика материальных ресурсов 37
2.2 Анализ состояния производственных запасов (запасов готовой продукции) предприятия 49
2.3 Анализ работы складского хозяйства 55
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации управления запасами готовой продукции на предприятии 64
3.2 Предложения по совершенствованию работы складского хозяйства предприятия 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Вложенные файлы: 1 файл

диплом работа.docx

— 332.64 Кб (Скачать файл)

 Содержание

 

Введение 4

1 Запасы готовой продукции предприятия 7

1.1 Сущность и значение производственных запасов (запасов готовой продукции) 7

1.2 Процесс управления запасами готовой продукции 13

1.3 Показатели оценки состояния и использования готовой продукции 30

2 Анализ процесса управления запасами готовой продукции на предприятии 37

2.1 Характеристика предприятия как потребителя (поставщика материальных ресурсов 37

2.2 Анализ состояния производственных запасов (запасов готовой продукции) предприятия 49

2.3 Анализ работы складского хозяйства 55

3 СовершенствованиЕ управления запасами готовой продукции 64

3.1 Рекомендации по совершенствованию организации управления запасами готовой продукции на предприятии 64

3.2 Предложения по совершенствованию работы складского хозяйства предприятия 79

Заключение 85

Список использованных источников 89

Приложение А 94

Приложение Б 97

 

Введение

 

Управление запасами и  материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной  деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение  одной из наиболее важных функций  экономической жизни самых различных  фирм, реализуемой в рамках используемого  ими логистического подхода к  управлению. Основная причина –  переход от рынка продавца к рынку  покупателя, вызвавший необходимость  гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстроизменяющиеся приоритеты потребителя. Внедрение  методов логистического менеджмента  в практику бизнеса позволяет  фирмам значительно сократить все  виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость  оборотного капитала, снизить себестоимость  производства и затраты в дистрибуции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров  и сервиса.

Не являются исключением  любые предприятия, необходимой  предпосылкой эффективного функционирования которых становится оптимизация  объема, состава и ускорение оборачиваемости  запасов. В свою очередь, важнейшими условиями решения проблемы оптимизации  запаса предприятия являются маркетинговые  исследования спроса потребителей на различные товары и товарные группы, внедрение современных методов  планирования, нормирования и контроля за запасами готовой продукции, а  также отлаженность механизма согласования и взаимоувязки интересов участников товародвижения от производителя к  предприятиям оптовой и розничной  торговли, включая транспортных и  прочих логистических посредников. Все выше сказанное свидетельствует  об актуальности темы дипломного исследования.

Целью дипломной работы является разработка конкретных предложений по повышению  эффективности управления запасами готовой продукции.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть функциональную роль запасов в процессе деятельности предприятия;
  • проанализировать существующие методы управления запасами, в том числе и зарубежные, и оценить возможность его применения на конкретном предприятии;
  • рассмотреть методы нормирования запасов ПТК «Маяк»;
  • проанализировать процесс управления  запасами готовой продукции ПТК «Маяк»;
  • разработать модель управления запасами готовой продукции ПТК «Маяк».

Объект практического  исследования данной работы послужило  ПТК «Маяк» - торговое предприятие, основным видом деятельности которого является производство и продажа женской одежды.

Предмет исследования - это  факторы, влияющие на управление запасами готовой продукции, их причинно-следственные связи и методы управления ими.

Методологической основой  для управления запасами послужили  труды следующих ученых: Беа Ф. К., Боровковой В.А., Гаджинского А. М., Зайцева Н.Л., Козловского В.А., Козловской Э.А., Ставрукова Н.Т., Стояновой Е. С., и др.

Методическую базу дипломного исследования составляют методы финансового  анализа: методы, приемы и инструменты  математической статистики: сбор и  группировка статистических данных; анализ рядов динамики; методы нормирования запасов и управления ими.

Результаты дипломного исследования могут быть использованы в текущей  управленческой деятельности предприятия  с целью уменьшения отвлечения средств  в запасы с помощью предложенной модели управления запасами и системы  корректного контроля уровня запасов  и снижения в конечном итоге уровня затрат на рубль товарной продукции.

Информационную базу исследования составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента  и экономики предприятия, материалы  периодической печати по наиболее значимым особенностям управления запасами на современном этапе в России, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, нормативно-техническая  документация, практические рекомендации специалистов по управлению производственными  запасами.

 

1 Запасы готовой продукции предприятия

    1. Сущность  и значение производственных запасов (запасов готовой продукции)

 

Готовой продукцией называется продукция, полностью законченная  обработкой, соответствующая действующим  стандартам или техническим условиям, принятая на склад или заказчиком. При отсутствии склада продукцию  включают в состав готовой по моменту  ее отгрузки. Крупногабаритные изделия  и продукция, которая не может  быть сдана на склад по техническим  причинам, принимаются на месте производства представителями заказчика и  оформляются актом приемки.

Запасы готовой продукции необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей - потребителей.

Рисунок 1.1 - Роль запасов  готовой продукции

На рис.1.1 видно, что запасы готовой продукции выступают в роли своеобразного буфера между объемом и структурой производства (где, например, минимальный объем производимой партии ограничен технологической эффективностью процесса) и объемом и структурой продаж, которые определяются пропускной способностью каналов сбыта и конечным потребительским спросом. Кроме того, совершенно четко показано, что, вследствие отличия структуры производства и сбыта за планируемый период, доходы и расходы считаются исходя из разных объемов продукции, соответственно, добавленная стоимость и прибыль, сформированные в производстве, и отгруженные покупателям различны (часть произведенной прибыли еще лежит на складе в виде незавершенки или готовой продукции). Несмотря на кажущуюся очевидность сделанного заключения, часто при сведении доходов и расходов в управленческой отчетности этот момент упускается, что приводит к искажениям реальной картины.

Запасы классифицируются по следующим различным признакам:

1) по целям использования:  потребительские, производственные;

2) по времени использования  / потребления: краткосрочного пользования,  используемые один или несколько  раз, длительного пользования,  используемые многократно;

3) по характеру потребления:  повседневного спроса, тщательного  выбора, престижные;

4) по характеру использования  в зависимости от степени их  участия в процессе производства: материалы, тара и упаковка, комплектующие  детали, инструмент, инвентарь, техника  и оборудование, прочие запасы готовой продукции.

5) по функциональной принадлежности: продукты питания, промышленные  товары;

6) по видам запасов:  текущие запасы - это товары на  стадии реализации, подготовительные  запасы - это товары на стадии  предпродажной подготовки, гарантийные  (страховые) запасы - необходимый  и достаточный резерв товарных  запасов с целью обеспечения  непрерывного процесса реализации  на случай срыва запланированных  сроков текущих поставок товаров,  изменения интенсивности потребления  при непредвиденном возросшем  спросе, сезонные запасы - это необходимый  и достаточный резерв товарных  запасов с целью обеспечения непрерывного процесса реализации в период сезонного колебания покупательского спроса, переходящие запасы;

7) по видам движения: в  пути, на складе, на стадии предпродажной  подготовки, зарезервированные, в  магазинах в процессе реализации, на консигнации, реализованные  на ответственном хранении.

На эффективность использования  запасов готовой продукции оказывают влияние следующие внешние и внутренние факторы, снижение влияния которых может производиться за счет оптимизации управления товарными запасами: внешние факторы - налоговое законодательство, финансово-кредитная политика, величина процентов к уплате по заемным средствам, экономическая ситуация в государстве; внутренние факторы - пути минимизации влияния внутренних факторов: ликвидация сверх нормативных запасов, совершенствования нормирования запасов, улучшение организации снабжения, оптимальный выбор надежных поставщиков, уровень запасов; рациональная организация сбыта товаров, применение рациональных форм расчетов; ускорение документооборота.

Ни одно производственное предприятие не может существовать без запасов готовой продукции. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков. Управление запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала.

Политика управления запасами представляет собой часть политики управления оборотными активами, которая  направлена на оптимизацию размера  и структуры запасов товарно-материальных ценностей, снижение затрат на их обслуживание, создание системы контроля за их движением. Разработка политики управления запасами предусматривает такие этапы, как  анализ товарно-материальных ценностей  в предшествующем периоде; определение целей формирования запасов; оптимизацию размера основных видов текущих запасов; оптимизацию всей суммы товарно-материальных ценностей организации; формирование эффективной системы контроля за движением запасов в организации.

Задача управления запасами возникает, когда необходимо создать  запас материальных ресурсов или  предметов потребления с целью  удовлетворения спроса на заданном интервале  времени (конечном или бесконечном). Для обеспечения непрерывного и  эффективного функционирования практически  любой организации необходимо создание запасов. В любой задаче управления запасами требуется определять количество заказываемой продукции и сроки  размещения заказа. Спрос можно удовлетворить  путём однократного создания запаса на весь рассматриваемый период времени  или посредством создания запаса для каждой единицы времени этого  периода. Эти два случая соответствуют  избыточному запасу (по отношению  к единице времени) и недостаточному запасу (по отношению к полному периоду времени).

При избыточном запасе требуется  более высокие удельные (отнесённые к единице времени) капитальные  вложения, но дефицит возникает реже и частота размещения заказов  меньше. С другой стороны, при недостаточном  запасе удельные капитальные вложения снижаются, но частота размещения заказов  и риск дефицита возрастает. Для  любого из указанных крайних случаев  характерны значительные экономические  потери. Таким образом, решения относительно размера заказа и момента его  размещения могут основываться на минимизации  соответствующей функции общих  затрат, включающих затраты, обусловленные  потерями от избыточного запаса и  дефицита.

Основными факторами образования  запасов готовой продукции являются задержки, необходимые для:

– накопления готовой продукции  до размеров отгружаемых партий;

– укомплектования партий поставки, если потребителю одновременно – отгружается несколько номенклатур;

– упаковки и затаривание продукции;

– оформление отгрузочной документации;

– погрузки в транспортные средства.

Необходимость надежного  обеспечения спроса, подкрепляемая  серьезными экономическими последствиями  недопоставок, вынуждает увеличивать  запасы, что приводит к временному исключению из оборота значительных материальных ценностей. При необоснованном сокращении запасов возможна остановка  производства. Применяемые к неаккуратному  поставщику санкции лишь отчасти  компенсируют убытки предприятия. Недостаток нужных населению товаров в розничной  торговой сети возрождает забытые было очереди и может привести к  негативным социально-экономическим  последствиям. Решение проблем управления запасами дает оптимизация запасов. На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

В состав готовой продукции (при трехсменном режиме работы) в отчетном месяце включают изделия, которые оформлены приемо-сдаточными документами, сданы на склад или  отгружены до 8 часов утра первого  числа следующего месяца.

Организации изготавливают  продукцию исходя из условий, заключенных  с покупателями и заказчиками  договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску  продукции, постоянно уделяя большое  внимание вопросам изучения спроса и  конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

Информация о работе Организация продаж на оптовом предприятии