Организация рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями современной рекламы являются:
1. Формирование у потребителя определенного уровня знаний о товаре, услуге, коммерческой фирме и т.д.
2. Объяснение потребителю выгоды от приобретения конкретного вида товара (услуги).
3. Создание благоприятного образа коммерческой фирмы, а также торговой или промышленной марки у потребителей или деловых партнеров.
4. Стимулирование сбыта товаров или услуг.
5. Периодическое напоминание потребителю о фирме и ее товарах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее основные виды…………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика рекламы, ее правовые основы………………………6
1.2 Функции рекламы………………………………………………………………8
1.3 Виды рекламы…………………………………………………………………10
2 Планирование рекламной деятельности в организации……………………...12
2.1 Рекламная кампания…………………………………………………………..12
2.2 Принципы формирования бюджета рекламной кампании…………………15
2.3 Методы исчисления рекламного бюджета…………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………...21
Глоссарий………………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р., Хачатрян, маркетинг.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Темиртаусский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Организация рекламной  деятельности

Фамилия студента

Хачатрян

Имя студента

Лиана

Отчество студента

Шагеновна

№ контракта

14205120301289


 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1 Реклама и ее основные виды…………………………………………………….6

1.1 Общая характеристика рекламы,  ее правовые основы………………………6

1.2 Функции рекламы………………………………………………………………8

1.3 Виды рекламы…………………………………………………………………10

2 Планирование рекламной деятельности  в организации……………………...12

2.1 Рекламная кампания…………………………………………………………..12

2.2 Принципы формирования бюджета  рекламной кампании…………………15

2.3 Методы исчисления рекламного  бюджета…………………………………..17

Заключение………………………………………………………………………...21

Глоссарий………………………………………………………………………….24

Список использованных источников…………………………………………….26

Приложения……………………………………………………………………….27

Введение

 

В настоящее время, пожалуй, нет  ни одного человека, которого так или  иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе представить, что еще 10-15 лет назад в России во время просмотра кинофильма зритель не подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Реклама может радовать или раздражать, но реальность такова. Реклама в нашей стране в таких масштабах появилась совсем недавно, следовательно, должно существовать очень много вопросов, связанных с ней. И это действительно так, но не только потому, что для нас она является еще малоизученной.

Организация и определение эффективности рекламных кампаний как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

Большинство специалистов считает, что  затраты на рекламу должны рассматриваться  как неизбежные расходы, подобно  расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема. Эффективность рекламных кампаний – сложного, многоаспектового и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации.

Термин «реклама» происходит от латинского слова «reklamare» – «громко  кричать или извещать». В Древней  Греции и Риме объявления громко выкрикивались  или зачитывались на площадях и в  других местах скопления народа.

 В соответствии с Законом Российской Федерации «О рекламе», она представляет собой распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, о товарах, идеях и начинаниях, которая призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

 В научной литературе под  рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах  или услугах с целью ознакомления  и убеждения потребителей в необходимости приобретения рекламируемых товаров.

Основными целями современной рекламы  являются:

1. Формирование у потребителя  определенного уровня знаний  о товаре, услуге, коммерческой фирме  и т.д.

2. Объяснение потребителю выгоды от приобретения конкретного вида товара (услуги).

3. Создание благоприятного образа  коммерческой фирмы, а также  торговой или промышленной марки  у потребителей или деловых  партнеров.

4. Стимулирование сбыта товаров  или услуг.

5. Периодическое напоминание потребителю о фирме и ее товарах.

Можно выделить следующие функции, выполняемые рекламой:

1) создание образа фирмы и  достижение благоприятного отношения  к ней;

2) создание образа торговой  марки;

3) распространение информации  о выгоде и преимуществе  марки товара;

4) создание благоприятной экономической  установки на восприятие товара  или марки;

5) формирование легкого распознавания  марки или упаковки как собственности  фирмы;

6) формирование основ репутации  для последующих выходов на  рынок новых марок и товарных групп.

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов организация рекламной деятельности.

 Для реализации этой цели  необходимо решить ряд следующих  задач:

- во-первых, рассмотреть сущность рекламы и ее функции;

- во-вторых, охарактеризовать виды рекламы;

- в-третьих, рассмотреть процесс разработки рекламного бюджета и методы, применяемые при его разработке.

Методологической основой при  написании курсовой работы послужила  литература как отечественных, так  и зарубежных авторов-экономистов, являющихся классиками в учебном процессе, а также законодательные и иные нормативно-правовые акты.

Основная часть

1 Реклама и ее основные виды

1.1 Общая характеристика рекламы, ее правовые основы

 

Реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

Основные понятия рекламы и рекламной деятельности закреплены в законе РК «О рекламе» от 19 декабря 2003 года № 508-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.06.2013 г.).

Наружная (визуальная) реклама —  реклама, размещенная на движимых и  недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.

Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан.

Рекламодатель - физическое или юридическое  лицо, являющееся источником рекламной  информации для производства, распространения и размещения рекламы;

Рекламопроизводитель - физическое или  юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой  для распространения и размещения форме.

Рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами.

Потребители рекламы - неопределенный круг физических и (или) юридических лиц, которым предназначается реклама.

Бегущая строка - способ распространения  рекламы, передающейся по телевидению, в кино- и видеообслуживании, который  характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний  букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию, на экранах телевизоров, а также на автономных мониторах - объектах стационарного размещения.

Реклама независимо от формы или  используемого средства распространения, размещения должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств непосредственно в момент ее представления.

Реклама в периодических печатных изданиях распространяется на языке, закрепленном в свидетельстве о постановке на учет средства массовой информации.

Не допускается реклама товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с  законодательством Республики Казахстан.

Если деятельность, осуществляемая рекламодателем, подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара (работ, услуг), а также при рекламе самого рекламодателя необходимо указывать номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио.

Запрещается реклама не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных организаций и духовных учебных заведений.

Реклама не должна использоваться для  пропаганды или агитации насильственного  изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.

Реклама не должна возбуждать панику в обществе, побуждать физических лиц к агрессии, а также к  иному противоправному действию (бездействию).

Ограничения на рекламу устанавливаются  Законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.

Ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством  РК.

Недобросовестной является реклама, которая:

• дискредитирует юридических и  физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

• содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

• вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством:

• имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров;

• злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

 

 

1.2 Функции рекламы

 

Реклама осуществляет четыре основные функции — информативную, коммуникационно-психологическую, стимулирующую и селективную.

Информативная — заключается в  том, что реклама заявляет о существовании  товара, услуги, организации, фирмы, определенного  лица или явления, дает развернутые характеристики об их природе, отличительных свойствах, преимуществах и качественных особенностях.

Информативная функция рекламы  тесно взаимодействует с побуждающей  функцией, основное содержание которой  связано с воздействием на эмоциональные и мыслительные процессы человека, на формирование и развитие его потребностей, на процессы принятия решений. Реклама, реализуя эту функцию, убеждает человека купить товар, поскольку это отвечает его потребностям.

Коммуникационно-психологическая — чаще всего начинает действовать сразу после начала воздействия информативной. Как только потребитель в ходе тех или иных коммуникаций с рекламодателем или посредниками получил начальный объем информации о товаре, реклама мо­жет осуществлять на него определенное психологическое воздействие для преодоления барьера недоверия к предмету рекламы, осуществления побуждения к развитию потребностей в новых формах коммуникаций и к реализации определенных действий.

Стимулирующая — как правило, реализуется, когда потребность уже хотя бы частично осознана и реклама осуществляет постоянное напоминание, побуждение к действию, вступлению в контакт, приобретению.

Селективная — является дополнением  и продолжением информативной функции  рекламы. На основе широкого информирования потребителя она позволяет ему лучше ориентироваться в широком ассортименте имеющихся рыночных предложений и осуществлять свой выбор на основе собственных интересов и установок на приобретение, покупку.

Стабилизирующая функция рекламы  ответственна за сохранение клиентов и объема продаж. Она формирует контингент постоянных клиентов.

Основные участники, которые задействованы  в рекламе, образуют рекламный процесс.

Рекламный процесс — совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к рекламополучателю. Чаще всего в качестве модели такого процесса рассматривается классическая четырехуровневая схема: рекламодатель -> рекламное агентство -> средства распространения рекламы -> рекламополучатель.

 

 

1.3 Классификация видов рекламы

 

В рекламе в зависимости от ее назначения выделяются следующие разновидности:

• коммерческая;

• некоммерческая (политическая и социальная реклама);

По  рекламируемому объекту:

• рекламирование услуг;

• рекламирование товаров;

По  аудитории:

• деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер);

• потребительская реклама;

По характеру воздействия:

• массовая; • индивидуальная; • территории: • местная (локальная); • региональная; • национальная; • международная;

По интенсивности воздействия:

• агрессивная; • неагрессивная; • соответствию рекламному законодательству: • законная; • незаконная.

Наиболее распространенными формами рекламы являются:

Реклама в прессе:

• рекламные объявления; • статьи; • обзоры;

Печатная реклама: • каталоги; • проспекты; • буклеты; • плакаты; • листовки; • афиши; • календари; • поздравительные открытки;

Аудиовизуальная реклама: • рекламные кинофильмы; • видеофильмы; • слайдовые фильмы; • рекламные ролики;

Телевизионная реклама: • телефильмы; • телевизионные рекламные ролики; • телевизионные заставки; • телерепортажи;

Информация о работе Организация рекламной деятельности