Организация рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями современной рекламы являются:
1. Формирование у потребителя определенного уровня знаний о товаре, услуге, коммерческой фирме и т.д.
2. Объяснение потребителю выгоды от приобретения конкретного вида товара (услуги).
3. Создание благоприятного образа коммерческой фирмы, а также торговой или промышленной марки у потребителей или деловых партнеров.
4. Стимулирование сбыта товаров или услуг.
5. Периодическое напоминание потребителю о фирме и ее товарах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее основные виды…………………………………………………….6
1.1 Общая характеристика рекламы, ее правовые основы………………………6
1.2 Функции рекламы………………………………………………………………8
1.3 Виды рекламы…………………………………………………………………10
2 Планирование рекламной деятельности в организации……………………...12
2.1 Рекламная кампания…………………………………………………………..12
2.2 Принципы формирования бюджета рекламной кампании…………………15
2.3 Методы исчисления рекламного бюджета…………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………...21
Глоссарий………………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р., Хачатрян, маркетинг.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

При подходе с учетом целей и  задач внимание фокусируется на целях, которые необходимо достичь, и роли, которую должна сыграть в этом реклама. Это многогранный процесс. При подходе с учетом целей  и задач рекламу рассматривают  уже не как следствие, а как причину совершения продаж.

При использовании этого подхода  первый этап работы заключается в  формулировании целей: каких объемов  сбыта и прибыли предстоит  достичь; какова доля рынка, которую  предстоит отвоевать; какие группы и районы рынка предстоит обработать; какой должна быть ответная реакция потребителей. Затем формулируют задачи, т.е. определяют стратегию и тактику рекламы, которые способны привести к достижению поставленных целей. И после этого выводят ориентировочную стоимость рекламной программы, которая становится основой для определения бюджета.

Одновременно этот подход требует  периодически пересматривать бюджет. Если рекламная кампания обеспечила отдачу больше ожидаемой, расходы можно  сократить. Если результаты ниже ожидаемых, бюджет можно увеличить.

Имея в виду, что функции рекламы  как средства коммуникации состоят  в побуждении ответных реакций потребителя, ведущих к совершению регулярных покупок рекламируемого товара, разработаны  различные методики выявления и  количественного учета этих реакций. Методики эти особенно полезны в процессе планирования рекламного бюджета и бюджета мероприятий по стимулированию сбыта при выведении на рынок нового товара. В качестве этапных показателей ответной реакции используют понятия осведомленности, пробной покупки, повторной покупки и частоты покупок. Логическим обоснованием подобной модели служит мысль, что для достижения запланированного объема сбыта необходимо иметь достаточное количество потребителей, каждый из которых должен покупать в течение года достаточное число товарных единиц по соответствующей цене за штуку.

Заключение

 

В результате написания  курсовой работы на тему: «Организация рекламной деятельности» можно сделать следующие выводы.

1. В соответствии с Законом Российской Федерации «О рекламе», она представляет собой распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, о товарах, идеях и начинаниях, которая призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

 В научной литературе  под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах  или услугах с целью ознакомления  и убеждения потребителей в  необходимости приобретения рекламируемых товаров.

2. В зависимости от целевого назначения реклама подразделяется на различные виды.

 На начальных этапах  выведения товаров на рынок  преобладает информационная реклама,  перед которой стоят задачи  создания первичного спроса, сообщения потребителям о новинке или о новых применениях существующего товара, информирования об изменении цены, описания оказываемых услуг, формирования образа фирмы.

 На этапе роста,  когда формируется избирательный  спрос, наиболее часто применяют  увещевательную рекламу. Иногда увещевательные рекламные объявления смещаются в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущества одного товара за счет сравнения с аналогичным или одной марки с другой.

^ Напоминающая реклама  – реклама, предназначенная для того, чтобы заставить потребителя периодически вспоминать о товаре. Она важна на этапе зрелости фирмы. Подкрепляющая реклама – реклама, предназначенная для того, чтобы уверить покупателей в правильности сделанного ими выбора.

 Стоит выделить  также такой вид рекламы, как имиджевая реклама (престижная), – это реклама, применяемая для формирования долговременного образа товара (услуги).

3. По способам воздействия на потребителя реклама делится на два вида: рациональная и эмоциональная. Рациональная реклама имеет своей целью убеждать и информировать потребителей, обращается к разуму адресата системой аргументации. Эмоциональная реклама направлена на активизацию эмоций человека; она обращается к его чувствам, подсознательной сфере и вызывает чувственные образы и воспоминания.

 Рациональная реклама  трансформирует свои доводы в  словесную форму, используя графические  изображения. Эмоциональная реклама  воздействует через ассоциации, использует рисунок, звук, цвет  и т.д.

 Подавляющее большинство  рекламных сообщений в настоящее время представляет собой комбинацию рациональных и эмоциональных способов воздействия, при этом эмоциональной составляющей отдается предпочтение из-за ее более высокой психологической эффективности.

4. Диапазон функций рекламы очень широк. В своем развитии реклама проходит длительный путь: от простого информирования до «увещевания» и подсознательного внушения человеку необходимых символов и образов, связанных с достижением целей рекламодателя.

5. Управление рекламой заключается в основном в постановке целей, планировании мероприятий, направленных на достижение этих целей, в претворении планов в жизнь и контроле за их осуществлением. Главным орудием, обеспечивающим выполнение всех этих функций, является рекламный бюджет. В некотором смысле вся административная деятельность - обзор проведенных, контроль проводимых и планирование предстоящих мероприятий - сосредоточена вокруг бюджета. Разработка бюджета способствует более точному планированию. Она способствует и наиболее выгодному распределению ресурсов, и она же помогает держать расходы в заранее определенных рамках.

6. Величину рекламного бюджета определяют несколькими способами. На практике обычно не полагаются целиком и полностью на какой-то один, а пользуются сочетанием нескольких из следующих методов:

- в процентах к объему сбыта,

- с учетом целей и задач,

- на основе моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителя и на основе планирования затрат.

Глоссарий

№п/п

Понятие

Определение

1

Корпоративная реклама

вид рекламы, фокус сообщений  которой направлен на установление корпоративной узнаваемости или  на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей  организации

2

Напоминающая реклама

реклама, предназначенная  для того, чтобы заставить потребителя  периодически вспоминать о товаре. Она важна на этапе зрелости фирмы

3

Подкрепляющая реклама

реклама, предназначенная  для того, чтобы уверить покупателей  в правильности сделанного ими выбора

4

Реклама

представляет  собой распространяемую в любой  форме, с помощью любых средств  информацию о физическом или юридическом  лице, о товарах, идеях и начинаниях, которая призвана формировать или  поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей, начинаний

5

Рекламодатель

юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы  и оплачивающее ее.

6

Рекламопроизводитель

юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

7

Рекламораспространитель

юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами

8

Рекламная коммуникация

включает процесс восприятия и четыре входящих в рассматриваемую  модель элемента: источник, сообщение (обращение), каналы коммуникации и получатель (реципиент). Получатель иногда сам может стать источником информации, поделившись ею с друзьями. Подобный вид коммуникации принято называть устной ("из уст в уста") коммуникацией; она предполагает социальное взаимодействие между людьми и является важным средством группового влияния и распространения информации

9

Управление  рекламой

заключается в основном в постановке целей, планировании мероприятий, направленных на достижение этих целей, в претворении планов в жизнь и контроле за их осуществлением

10

Эффективность рекламы

роль рекламы  в продвижении и продаже рекламируемых  товаров и услуг на рынке


Список использованных источников

1

Алешина И.В. Поведение потребителей. Уч. Пос.- М.: Фаир - Пресс, 2009 – 520 с.

2

Багиев, Г.Л.  Маркетинг: Учебник  для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.  – СПб.: Питер, 2010. – 736с.

3

Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2009. – 456 с.

4

Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2008. – 60 с.

5

Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.

6

Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. –  360 с.

7

Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 415 с.

8

Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А.  Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.

9

Управление маркетингом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. – 463 с.

10

Черняховская, Т. Н. Маркетинговая  деятельность предприятия: теория и  практика / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.- 533 с. – (Основы наук).


 

Приложения

А



 

 



Информация о работе Организация рекламной деятельности