Организация розничной торговли на примере компании «Oriflame» («Орифлэйм»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – проследить основные черты организации розничной торговли, рассмотреть виды розничных торговых предприятий, различные способы классификации предприятий розничной торговли. А также рассмотреть основные маркетинговые решения, которые необходимо принять розничному торговцу в отношении целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен, стимулирования и места размещения своего торгового предприятия. Затем рассмотрим применение розничной торговли на примере конкретной фирмы, а именно компании «Орифлэйм» («Oriflame»).

Содержание

Введение
Основные функции розничной торговли
Организация розничной торговли
Виды розничных торговых предприятий
Способы классификации предприятий розничной торговли
Предлагаемый товарный ассортимент
Относительное внимание к ценам
Характер торгового помещения
Принадлежность магазина
Разновидность концентрации магазинов
Маркетинговые решения розничного торговца
Организация розничной торговли на примере компании «Oriflame» («Орифлэйм»)
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

орифлейм.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Магазины-демзалы, торгующие  по каталогам, зарабатывают деньги: за счет предложения марочных изделий  общенационального распространения  в товарных категориях, не связанных  с модой; за счет найма торговых помещений в районах с низкой арендной платой; за счет сокращения на 1/3 численности торгового персонала; за счет сведения к минимуму возможностей мелких хищений товаров, размещенных в витринах, а также за счет торговли в основном за наличный расчет.

 

4.3 Характер  торгового помещения

 

Хотя подавляющее большинство  товаров и услуг до сих пор  продают в магазинах, по темпам роста  внемагазинная розничная торговля намного обгоняет магазинную. В этом разделе рассмотрим четыре формы  внемагазинной розничной торговли: розничная торговля с заказом по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой, а также торговля вразнос.

Розничная торговля с  заказом товара по почте или по телефону. Под розничной торговлей  с заказом товара по почте или по телефону понимают любую деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содействия в доставке проданных товаров.

Розничная торговля с  заказом товара по почте или по телефону имеет несколько форм:

  1. Торговля с заказом по каталогу. Продавцы обычно рассылают каталоги избранному контингенту клиентов или предоставляют возможность получить их в своих торговых помещениях либо бесплатно, либо по номинальной цене.
  2. Прямой маркетинг. Деятель прямого маркетинга иногда дает объявление в газете, журнале, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте или по телефону.
  3. «Директ мейл». Деятели прямого маркетинга нередко рассылают почтовые отправления – письма, листовки, проспекты – потенциальным клиентам, имена которых занесены в специальные рассылочные списки наиболее вероятных покупателей товаров той или иной категории. Рассылочные списки закупают у специализированных брокерских фирм-поставщиков. Прямая почтовая реклама оказалась очень действенной для стимулирования сбыта книг, подписки на журналы и страхования.
  4. Продажи по телефону. Деятели прямого маркетинга все чаще пользуются телефоном для продажи чего угодно – от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты и членства в обществе друзей зоопарков. Некоторые практики маркетинга по телефону создали у себя системы на основе ЭВМ, которые осуществляют автоматический набор номеров и передают в домохозяйства обращения, заложенные в памяти компьютера.

Торговые автоматы. Торговые автоматы воплотили в своей конструкции достижения космической и вычислительной техники. Они могут принимать монеты или купюры и выдавать сдачу. Через торговые автоматы стали продавать множество разнообразных товаров, в том числе товары повседневного спроса импульсной покупки (сигареты, безалкогольные напитки, газеты, холодные и горячие напитки) и прочие изделия (косметику, книги в бумажной обложке, пленку, футболки и т.д.).

Торговые автоматы располагаются  на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах, на бензозаправочных станциях и даже в железнодорожных вагонах-ресторанах. Принадлежат они особым фирмам, которые арендуют площади в наиболее благоприятных местах и занимаются обслуживанием автоматов. Торговые автоматы обеспечивают потребителю удобства круглосуточной продажи и самообслуживания, а также сокращают возможности приобретения поврежденных товаров. Вместе с тем торговые автоматы сравнительно дорогой канал распределения, и цены продаваемых через них товаров нередко на 15-20% выше обычных. Высоки и издержки продавца, поскольку разбросанные на большой территории автоматы требуют частого пополнения товарами, нередко выходят из строя, а в ряде районов страдают от мелких краж. Потребителя в основном раздражают поломки, несвоевременное пополнение автоматов товарами и невозможность возвратить покупку.

Служба заказов со скидкой. Служба заказов со скидкой  оказывает содействие обособленным группам клиентов – обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как школы, больницы, союзы и государственные учреждения, которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев.

Торговля вразнос. Торговля вразнос удовлетворяет нужды  людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому. Цены продаваемых подобным образом товаров нельзя назвать низкими, поскольку торговля вразнос – предприятие дорогое само по себе, не считая издержек по найму, организации работы и мотивированию торгового персонала.

 

 

4.4 Принадлежность  магазина

 

Розничные торговые заведения можно классифицировать по признаку их принадлежности. Около 80% магазинов является независимыми, и на их долю приходится 2/3 всего розничного товарооборота. Встречается и ряд других форм собственности: корпоративные сети, добровольные сети и кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты.

Кооперативная сеть. Сеть магазинов – это два и более  торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно, и аналогичное архитектурное оформление.

Общность владения и  контроля – основной отличительный  признак корпоративной сети. Магазинные сети торгуют товарами аналогичного ассортимента. Штаб-квартира играет решающую роль в определении товарного ассортимента магазинов, при выдаче крупных заказов с целью получения скидок за количество, при распределении товаров по отдельным магазинам, при разработке политики цен, стимулирования и прочих обязательных для всех магазинов торговых установок.

Успех корпоративных  сетей основан на их способности  добиваться ценовых преимуществ  над независимыми торговцами благодаря увеличению объема продаж и снижению размеров наценок.

Потребительские кооперативы. Это любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей.

Организации держателей привилегий

Такая организация –  это договорное объединение между владельцем привилегии (это может быть производитель, оптовый торговец или организация услуг) и держателями привилегий (это независимые предприниматели, покупающие право владения одной или рядом точек системы, функционирующей на основе этой привилегии). Договор предусматривает порядок финансовых взаимоотношений, а также обязанности владельца привилегии и ее держателей. Основное отличие организаций держателей привилегий от прочих договорных объединений (добровольные сети и кооперативы розничных торговцев) состоит в том, что в основе подобных организаций обычно лежит какой-то уникальный товар, уникальная услуга, метод предпринимательской деятельности, торговое название, репутация или патент владельца привилегий.

Розничные конгломераты. Розничный конгломерат – это  корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

 

4.5 Разновидность  концентрации магазинов

 

Последний принцип классификации  розничных торговых заведений –  количество магазинов, с которым сталкивается потребитель, – с одним или группой из нескольких. Сегодня большинство магазинов концентрируется в торговых районах как из-за предписаний местных органов о зонировании сфер деятельности, так и из-за стремления создать потребителю больше возможностей сделать все необходимые покупки «за один заезд». Сконцентрированные в одном месте магазины решают ту же задачу, что и универсамы и универмаги, экономящие время и силы потребителя при поисках нужных ему товаров. Встречаются концентрации четырех основных типов: центральный деловой район, региональный торговый центр, районный торговый центр и торговый центр микрорайона.

Центральный деловой  район. Это концентрация (совокупность) универмагов, специализированных магазинов, банков и основных кинотеатров. Неподалеку от этого района, а также ближе к окраинам располагаются более мелкие деловые районы.

Региональные торговые центры

Торговый центр –  «группа торговых предприятий, спланированных, построенных, владеемых и управляемых  как единое целое, соответствующих по своему местонахождению, величине и типу магазинов обслуживаемой ими торговой зоне и предоставляющих в границах своей территории возможности для стоянки автомобилей в прямом соответствии с типами и размерами входящих в нее магазинов».

Наиболее значимым среди торговых центров является региональный, конкурирующий как с центральным деловым районом, так и с торговыми центрами микрорайонов.

Районные торговые центры. В таком центре есть один головной магазин – обычно филиал универмага или галантерейного магазина. В состав районного торгового центра могут входить универсам, магазин товаров повседневного спроса и профессиональные учреждения, а иногда и банк.

Торговые центры микрорайонов. Больше всех насчитывается торговых центров в микрорайонах. Это центр  по продаже товаров повседневного спроса с головным магазином типа универсама и несколькими предприятиями сферы услуг, такими, как химчистка, прачечная самообслуживания, мастерская по ремонту обуви и косметический кабинет. В отличие от более крупных торговый центр микрорайона обычно представляет собой группу бессистемно расположенных магазинов.

 

5. Маркетинговые  решения розничного торговца

 

Решение о целевом  рынке. Самое важное решение, которое предстоит принять розничному торговцу,– это выбор целевого рынка. Не выбрав целевого рынка и не составив его профиля, невозможно принимать последовательные, согласующиеся между собой решения относительно товарного ассортимента, оформления магазина, рекламных обращений и средств рекламы, уровней цен и т.п. Некоторые магазины совершенно точно ориентированы на свой целевой рынок. Однако слишком многие розничные торговцы либо не имеют четкого представления о своих целевых рынках, либо пытаются удовлетворить несовместимые между собой рынки, в результате не удовлетворяя как следует ни одного из них. Розничному торговцу необходимо регулярно заниматься маркетинговыми исследованиями, чтобы быть уверенным в удовлетворенности своих клиентов.

Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Розничным торговцам предстоит принять решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина.

Товарный ассортимент  розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями. Розничному торговцу предстоит принять решение о широте товарного ассортимента (узкий или широкий) и его глубине (мелкий или глубокий). Еще одной характеристикой товарного ассортимента является качество предлагаемых товаров. Потребителя интересует не только широта выбора, но и качество товара.

Розничному торговцу предстоит также решить вопрос о  комплексе услуг, которые он предложит клиентам: предпродажные, послепродажные и дополнительные услуги. Комплекс услуг является одним из решающих орудий неценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных.

Третьим элементом товарного  арсенала розничного торговца является атмосфера магазина. У каждого  торгового помещения своя планировка, которая может и затруднять и облегчать передвижение покупателей. Каждый магазин производит определенное впечатление. Атмосферу создают творческие работники, знающие, как совместить зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные раздражители для достижения желаемого эффекта.

Решение о ценах. Цены, запрашиваемые розничными торговцами,– ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного торговца совершать тщательно продуманные закупки – важнейшая составляющая его успешной деятельности. Помимо этого, к назначению цен следует подходить очень внимательно и по ряду других причин. На некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в магазине, потребители заодно купят и другие товары с более высокими наценками. Кроме того, руководству розничных предприятий необходимо владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта.

Решение о методах  стимулирования. Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования – рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой. Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению. Время от времени массовую рекламу дополняют письма, которые вручают лично, и отправлениями прямой почтовой рекламы. Личная продажа требует тщательного обучения продавцов приемам установления контакта с покупателями, удовлетворение покупательских нужд, порядку разрешения сомнений и жалоб клиентов. Стимулирование сбыта может выражаться в проведении внутримагазинных показов, использовании зачетных талонов, разыгрывании призов, устройстве визитов знаменитостей.

Информация о работе Организация розничной торговли на примере компании «Oriflame» («Орифлэйм»)