Организация сбора информации для проведения маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение процесса организации сбора информации для проведения маркетингового исследования.
Предметом исследования является процесс выбора, поиска, сбора и анализа необходимой маркетинговой информации.
Объектом исследования является рынок мягких игрушек города Абакана. Данная тема актуальна потому, что рынок детских товаров сегодня является активно развивающимся. Рынок детских игрушек, являясь частью рынка детских товаров, также имеет положительную динамику. При возрастающих доходах населения и повышении рождаемости, актуальность исследования данного рынка возрастает.
Спрос на игрушки у потребителя в последнее время становится всё более притязательным, и производители игрушек стремятся модернизировать своё производство.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………4
1.1 Основные понятия маркетинга………………………………………………...4
1.2 Товар и его характеристики……………………………………………...…...13
1.3 Рынок и его характеристики……………………………………………...…..21
1.4 Характеристика мягких игрушек………………………………………….....30
Раздел 2. Аналитическая часть……………………………………..….35
2.1 Анализ анкетных данных……………………………………………………..35
2.2 Анализ вопросов анкеты……………………………………………………...36
2.3 Общий вывод по рынку товаров……………………………………………..43
Раздел 3. Практическая часть…………………………………………...44
3.1Основная стратегия развития…………………………………………………44
3.2 Расчёт сметы затрат на предложенную акцию……………………………...47
Заключение………………………………………………………………………...48
Библиографический список…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 282.01 Кб (Скачать файл)

Потребительная  стоимость сконцентрирована на стороне  всех товаров, а их стоимость —  на стороне денег. Товары, участвующие  в обмене, выступают как потребительные стоимости. Деньги становятся выразителем  потребительных стоимостей всех товаров  через свою стоимость.[6]

Таким образом, особенность денег выражается в следующем:

  • деньги — это стихийно выделившийся товар;
  • деньги — это особый привилегированный товар, играющий роль всеобщего эквивалента;
  • деньги разрешили противоречия между потребительной стоимостью и стоимостью, свойственные всем товарам, в том числе и деньгам.

Сделка — это действие юр. или физ.лица, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.[6]

Заключение сделки — это подписание документов о действиях, направленных на установление, прекращение или изменение правоотношений физических или юридических лиц.[6]

Примером  заключения сделки посредством установления гражданских прав и обязанностей является принятие гражданином-покупателем предложения магазина о заключении договора розничной купли-продажи.[6]

Примером  совершения сделки посредством действий, направленных на изменение прав и обязанностей, может служить дополнительное соглашение сторон договора купли-продажи товаров об изменении продавцу первоначально установленных сроков продажи.[12]

Если  же оптовая и розничная торговые организации заключают соглашение о зачете взаимных требований, то такое  соглашение является примером сделки, прекращающей ранее существовавшие правоотношения.[12]

Признаки  сделки:

  • сделка как волевое действие;
  • основание сделки должно быть законным;
  • правомерность сделки.

Рынок в маркетинге - это совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуги. У этих покупателей общие нужды или запросы, которые можно удовлетворить за счет обмена.[10]

Размер  рынка зависит от количества покупателей, испытывающих потребность в товаре, имеющих средства для совершения обмена и желание обменять эти  средства на нужный товар.[10]

В процессе исторического развития рыночного (товарного) хозяйства изменялось понимание  рынка и рыночного механизма, их сущности, изменялся и сам рынок, его механизм, вырастала их роль в экономике. Изначально термин "рынок" означал место, где продавцы и  покупатели могли совершать обмен  своими товарами. Например, центральная  площадь города.[10]

В экономической теории рынок —  одна из самых распространенных категорий, одно из основных понятий хозяйственной  практики экономики.[10]

Принципы  маркетинга

В современной хозяйственной практике взаимоотношения организации с  большинством субъектов рынка должны строиться на принципах маркетинга.

Основные принципы маркетинга:

  1. Научно практические исследования рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия.
  2. Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара.
  3. Гибкое реагирование производства и сбыта предполагает быстрое изменение в зависимости от меняющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения.
  4. Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта.
  5. Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах.[16]

Таким образом, маркетинг следует рассматривать  как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах:

  • постоянное изучение состояния и динамики рынка;
  • адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей,
  • активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.[16]

Управление  поведением организации на основе принципов  маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и  адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды.[17]

Цель  управления поведением организации  на основе принципов маркетинга —  определить перспективные направления  деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами  ресурсов.[17]

Основные  задачи маркетинга:

  • Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
  • Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
  • Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
  • Формирование ассортиментной политики фирмы.
  • Разработка ценовой политики фирмы.
  • Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
  • Сбыт продукции и услуг фирмы.
  • Коммуникации маркетинга.
  • Сервисное обслуживание.[18]

Функции и виды маркетинга

Основные функции маркетинга:

  • планирование;
  • организация;
  • координация;
  • мотивация;
  • контроль.[18]

Дополнительные функции, присущие только маркетингу:

  • комплексное исследование рынка (детальное изучение);
  • анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;
  • разработка маркетинговой стратегии и программы;
  • осуществление товарной политики;
  • осуществление ценовой политики;
  • осуществление сбытовой политики;
  • коммуникационная политика;
  • организация маркетинговой деятельности;
  • контроль маркетинговой деятельности.[18]

Виды маркетинга

В зависимости от сферы и объекта  применения различают следующие  виды маркетинга:

  1. Внутренний маркетинг: реализация товаров и услуг внутри страны.
  2. Экспортный маркетинг: дополнительное исследование заграничных рынков сбыта и сбытовых служб для эффективного экспорта.
  3. Импортный маркетинг: особая разновидность исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупок.
  4. Научно-технический маркетинг связан с продажей и закупкой результатов научно- технической деятельности (патенты, лицензии).
  5. Маркетинг прямых инвестиций: изучение условий вложения капитала за рубежом и привлечения зарубежных инвестиций.
  6. Международный маркетинг: осуществление сбыта или покупка товара у национального предприятия другой страны.
  7. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности: создание положительного общественного мнения в отношении конкретных лиц, организаций, мест или идей.[15]

 

Современный маркетинг

Понятие рынков наконец подводит нас к более полному определению маркетинга. Маркетинг означает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Итак, мы вернулись к нашему определению маркетинга как процесса, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.[14]

Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать  качественные товары и услуги, продвигать, хранить и поставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание — основные виды маркетинговой деятельности. Мы привыкли считать, что маркетингом  занимается в основном продающая  сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие —  когда ищут новые товары по доступным  ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют  в маркетинге, занимаясь поиском  продавцов, с которыми можно совершать  выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя покупатель располагает большей  властью, а продавец должен быть активным участником рынка.[14]

На рис. 1. показаны основные элементы системы современного маркетинга. В стандартной ситуации маркетинг подразумевает обслуживание рынка конечных потребителей в условиях наличия конкуренции. Компания и ее конкуренты отправляют производимую ими продукцию и информацию о ней конечным потребителям — напрямую или через маркетинговые промежуточные звенья (посредников). На всех действующих лиц этой системы оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические, экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Мы подробно рассмотрим все факторы, влияющие на принятие решений в маркетинге.[14]

Рис. 1. Главные действующие лица и силы в системе современного маркетинга

Каждая из составляющих системы  маркетинга вносит свой вклад в создание потребительской ценности. Таким  образом, успех компании зависит  не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды  конечного потребителя удовлетворяются  всеми звеньями цепи. IKEA не смогла бы обеспечить покупателям обещанные  ею низкие цены, если бы поставщики компании продавали ей товары втридорога. А Toyota не смогла бы предложить потребителям автомобили высокого качества, если бы ее дилеры не предоставляли покупателям отличный сервис.[14]

 

1.2 Товар и его  характеристики

 

В коммерческой деятельности коммерческие процессы связаны с товаром, который и выступает как основной предмет купли-продажи. Во всем многообразии объектов коммерции главенствующую роль играют товары.[15]

Понятие товара

Понятие «товар» многоаспектное. Оно включает в себя:

  • функциональное назначение;
  • эстетику самого товара и его упаковки;
  • безопасность в употреблении, безвредность.

Совершенен  лишь тот товар, которому свойственны  все признаки и показатели высокого качества.

Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.[15]

Товаром принято считать все то, что  может составлять объект сделок в  рыночных отношениях между продавцами и покупателями.[15]

Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и в конечном счете удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью.[15]

Кроме того, большинство товаров (за некоторым  исключением, например, земельный участок, водоем и др.) — это продукты труда, их продавцами выступают либо сами производители, либо посредники, которые  в результате сделки превращают свой потенциальный доход в реальный.[15]

Причем  не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а только тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием возмещения усилий и затрат на его производство (например, изготовленный хозяином для своей кухни стул не является товаром, но он станет таковым, если будет передан соседу на каких-либо условиях компенсации).[15]

Объектом  коммерческой деятельности является все, что можно продать или купить. Купле-продаже подлежат товары и услуги, деньги, ценные бумаги, различное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты и лицензии, компьютерные программы, произведения искусства, науки, литературы). Исключение составляют те товары, свободная продажа которых запрещена законом: оружие, яды, наркотики.[15]

Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке.[15]

Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат  услуги, сама способность к труду, земля и ее недра — все, что  имеет потребительную стоимость  и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником  этой потребительной стоимости.[15]

В узком смысле под товаром понимают продукт труда, произведенный для продажи в целях обмена на другие продукты труда или деньги на рынке.[15]

Товар - это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления.[15]

 

Виды товаров

Все товары можно подразделить на две  большие группы:

  • материально-вещественные (физические товары);
  • невещественные (неосязаемые) — различные услуги, консультации.[11]

Виды  товаров схематично показаны на рис. 2

Товары  в невещественной (нематериальной, неосязаемой) форме достаточно разнообразны и очень специфичны. Среди них выделяются: наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги, информация, права, услуги.[11]

Информация о работе Организация сбора информации для проведения маркетингового исследования