Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель работы – изучение процесса организации сбора информации для проведения маркетингового исследования.
Предметом исследования является процесс выбора, поиска, сбора и анализа необходимой маркетинговой информации.
Объектом исследования является рынок мягких игрушек города Абакана. Данная тема актуальна потому, что рынок детских товаров сегодня является активно развивающимся. Рынок детских игрушек, являясь частью рынка детских товаров, также имеет положительную динамику. При возрастающих доходах населения и повышении рождаемости, актуальность исследования данного рынка возрастает.
Спрос на игрушки у потребителя в последнее время становится всё более притязательным, и производители игрушек стремятся модернизировать своё производство.
Введение…………………………………………………………………………….2
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………4
1.1 Основные понятия маркетинга………………………………………………...4
1.2 Товар и его характеристики……………………………………………...…...13
1.3 Рынок и его характеристики……………………………………………...…..21
1.4 Характеристика мягких игрушек………………………………………….....30
Раздел 2. Аналитическая часть……………………………………..….35
2.1 Анализ анкетных данных……………………………………………………..35
2.2 Анализ вопросов анкеты……………………………………………………...36
2.3 Общий вывод по рынку товаров……………………………………………..43
Раздел 3. Практическая часть…………………………………………...44
3.1Основная стратегия развития…………………………………………………44
3.2 Расчёт сметы затрат на предложенную акцию……………………………...47
Заключение………………………………………………………………………...48
Библиографический список…………………………………………
Рис. 2 Виды товаров
Наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги (акции, облигации, векселя, государственные казначейские обязательства), являющиеся объектом сделок в финансовом предпринимательстве. Главная особенность этих товаров заключается в подверженности быстрому изменению курса в зависимости от многих условий (как связанных, так и не связанных с деятельностью предпринимателя).[11]
Информация (сведения о чем-то), которая нередко становится самым востребованным и дорогим товаром, оцениваемым в зависимости от ее содержания, новизны, достоверности и своевременности. Предприниматель сталкивается с первичной и вторичной информацией. Первичную он добывает сам в результате каких-либо исследований, пользуется ею и может выступать се продавцом; вторичную получает от других лиц и организаций (научно-исследовательских, аналитических, статистических и др.) на платной основе.[11]
Информация выступает в качестве специфического товара. Эта специфичность определяется неделимостью информации и ее относительностью (не всегда приносит прибыль своему владельцу). При передаче информации ее владелец не лишается права собственности. Экономически эффективна л ишь достоверная, полная и оперативная информация.[11]
Таким образом, как товар информация обладает рядом специфических свойств:
При этом ее доступность различна для разных экономических агентов, т.е. эти агенты располагают неполной, ограниченной информацией. «Информация тем ценнее, чем малочислен нее ее обладатели».[11]
Услуги различного рода - любое мероприятие или выгода, которые оказывает одна сторона (поставщик) другой стороне (клиенту). Полезность делает услугу предметом торговли, т.е. товаром.
Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде, а может и не связываться с ним.[11]
Материальные товары — товары, имеющие вещественную форму:
Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:
Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром.[19]
Основными составляющими товара являются:
Товар обладает двумя принципиальными свойствами — потребительной стоимостью и стоимостью.[19]
Рис. 3 Составляющие товара
Потребительная стоимость - это способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность, т.е. быть общественно полезным благом.[19]
Отличительная особенность потребительной стоимости состоит в том, что она выступает носителем меновой стоимости, т.е. способности товара обмениваться в известной пропорции на другие товары. Меновая стоимость является формой стоимости, внешним проявлением се в акте обмена.[11]
У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в его полезности. Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода. Коммерческая деятельность должна обеспечить соединение этих интересов, т.е. в процессе купли-продажи товара должны быть усреднены потери и выгоды продавца и покупателя.[11]
Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные индивидуальные потребности, представляет собой ассортимент. Многообразие ассортимента товаров подвергается классификации, которая включает в себя деление на группы, подгруппы, на виды и разновидности.[11]
Среди
всех признаков классификации
По назначению товары подразделяются на роды:
Потребительские товары с учетом характера потребления (от степени долговечности):
Виды товаров по сырьевому признаку (в зависимости от сырья, из которого изготовлены):
Эта
группировка затем
По производственному признаку товар рассматривают с точки зрения сложности изготовления и эксплуатации:
В зависимости от режимов и сроков хранения:
При транспортировке, хранении и реализации для скоропортящихся товаров предусмотрены особые условия температуры и влажности. Кроме того, различают товары:
Такие товары хранятся отдельно друг от друга и реализуются в разных точках (расстояние не менее 10 м).[5]
Виды товаров по частоте спроса и стабильности:
Виды товаров по взаимозаменяемости:
Виды товаров по характеру вторичного использования товара:
Виды товаров по характеру взаимодействия между собой:
По поведению различают:
Товары могут подразделяться по комплексности покупки, когда помимо одного вида товара предполагается приобретение еше нескольких видов товаров. Например, при приобретении компьютера — монитор, клавиатура, мышь, принтер.[7]
По стабильности, по покупательскому восприятию (идентичные, новые, схожие, дифференцированные) и т.д.[7]
В
соответствии с отмеченными признаками
формируется портфель заказов торговых
предприятий с предприятиями-
Для товаров производственного, или промышленного, назначения характерно то, что поставщик обязан выполнять сроки поставки. Их приобретают организации (предприниматели) для использования в качестве основных или оборотных средств производства.[7]
Товары промышленного назначения делятся на:
Эти товары закупают обычно после предварительной технико- экономической оценки (особенно капитальное имущество) сравнительно крупными партиями (прежде всего сырье и материалы) специально подготовленные люди.[5]
Информация о работе Организация сбора информации для проведения маркетингового исследования