Организация сбора информации для проведения маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение процесса организации сбора информации для проведения маркетингового исследования.
Предметом исследования является процесс выбора, поиска, сбора и анализа необходимой маркетинговой информации.
Объектом исследования является рынок мягких игрушек города Абакана. Данная тема актуальна потому, что рынок детских товаров сегодня является активно развивающимся. Рынок детских игрушек, являясь частью рынка детских товаров, также имеет положительную динамику. При возрастающих доходах населения и повышении рождаемости, актуальность исследования данного рынка возрастает.
Спрос на игрушки у потребителя в последнее время становится всё более притязательным, и производители игрушек стремятся модернизировать своё производство.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Раздел 1. Теоретическая часть……………………………………………4
1.1 Основные понятия маркетинга………………………………………………...4
1.2 Товар и его характеристики……………………………………………...…...13
1.3 Рынок и его характеристики……………………………………………...…..21
1.4 Характеристика мягких игрушек………………………………………….....30
Раздел 2. Аналитическая часть……………………………………..….35
2.1 Анализ анкетных данных……………………………………………………..35
2.2 Анализ вопросов анкеты……………………………………………………...36
2.3 Общий вывод по рынку товаров……………………………………………..43
Раздел 3. Практическая часть…………………………………………...44
3.1Основная стратегия развития…………………………………………………44
3.2 Расчёт сметы затрат на предложенную акцию……………………………...47
Заключение………………………………………………………………………...48
Библиографический список…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 282.01 Кб (Скачать файл)

Рис. 2 Виды товаров

Наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги (акции, облигации, векселя, государственные казначейские обязательства), являющиеся объектом сделок в финансовом предпринимательстве. Главная особенность этих товаров заключается в подверженности быстрому изменению курса в зависимости от многих условий (как связанных, так и не связанных с деятельностью предпринимателя).[11]

Информация (сведения о чем-то), которая нередко становится самым востребованным и дорогим товаром, оцениваемым в зависимости от ее содержания, новизны, достоверности и своевременности. Предприниматель сталкивается с первичной и вторичной информацией. Первичную он добывает сам в результате каких-либо исследований, пользуется ею и может выступать се продавцом; вторичную получает от других лиц и организаций (научно-исследовательских, аналитических, статистических и др.) на платной основе.[11]

Информация  выступает в качестве специфического товара. Эта специфичность определяется неделимостью информации и ее относительностью (не всегда приносит прибыль своему владельцу). При передаче информации ее владелец не лишается права собственности. Экономически эффективна л ишь достоверная, полная и оперативная информация.[11]

Таким образом, как товар информация обладает рядом специфических свойств:

  • в процессе потребления она не уничтожается и обладает возможностью многократного потребления многими пользователями. В процессе передачи потребителю она не теряется дня производителя;
  • производителю заранее неизвестен потребитель;
  • невозможна однозначная стоимостная оценка произведенного объема информации;
  • неопределенность и субъективность полезности информации;
  • особый механизм старения информации. Она не изнашивается, но со временем (за исключением специальных случаев) ее полезность уменьшается. Следовательно, важна ее актуальность;
  • информация характеризуется достоверностью, надежностью и доступностью.[11]

При этом ее доступность различна для  разных экономических агентов, т.е. эти агенты располагают неполной, ограниченной информацией. «Информация тем ценнее, чем малочислен нее ее обладатели».[11]

Услуги различного рода - любое мероприятие или выгода, которые оказывает одна сторона (поставщик) другой стороне (клиенту). Полезность делает услугу предметом торговли, т.е. товаром.

Производство  услуг может быть связано с  товаром в его материальном виде, а может и не связываться с  ним.[11]

Материальные товары — товары, имеющие вещественную форму:

  • твердые материалы — сталь, древесина, уголь;
  • жидкие материалы — лак, нефть, бензин;
  • газообразные материалы — водород, углекислый газ, гелий.[11]

Характеристики  товара

Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:

  • ассортиментную;
  • качественную;
  • количественную;
  • стоимостную.

Первые  три характеристики удовлетворяют  реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром.[19]

Основными составляющими товара являются:

  • набор физических и потребительских свойств;
  • сопутствующие товары (шнурки, дискеты);
  • марочное название (торговая марка);
  • качественная упаковка;
  • сопутствующие услуги;
  • гарантии.

Товар обладает двумя принципиальными  свойствами — потребительной стоимостью и стоимостью.[19]

Рис. 3 Составляющие товара

Потребительная стоимость - это способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность, т.е. быть общественно полезным благом.[19]

Отличительная особенность потребительной стоимости  состоит в том, что она выступает  носителем меновой стоимости, т.е. способности товара обмениваться в  известной пропорции на другие товары. Меновая стоимость является формой стоимости, внешним проявлением  се в акте обмена.[11]

У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в его полезности. Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода. Коммерческая деятельность должна обеспечить соединение этих интересов, т.е. в процессе купли-продажи товара должны быть усреднены потери и выгоды продавца и покупателя.[11]

Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразные индивидуальные потребности, представляет собой ассортимент. Многообразие ассортимента товаров подвергается классификации, которая включает в себя деление на группы, подгруппы, на виды и разновидности.[11]

Классификация товаров

Среди всех признаков классификации основным признаком является назначение.[4]

По назначению товары подразделяются на роды:

  • товары индивидуального (конечного) потребления (потребительские). Эти товары приобретаются для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего потребления;
  • товары промежуточного потребления;
  • товары промышленного (производственного) назначения — товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности предприятия. Они создают его сырьевое и технологическое обеспечение.[4]

Потребительские товары с учетом характера потребления (от степени долговечности):

  • товары длительного пользования, т.е. используемые в течение длительного времени (авто, холодильники, сотовые телефоны, мебель, телевизоры);
  • товары краткосрочного пользования, т.е. те, которые потребляются сразу (хлеб, сигареты, напитки) или в несколько приемов (мыло, зубная паста, стиральные порошки):
  • товары одноразовые — потребляются один раз;
  • услуги — объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.

Виды  товаров по сырьевому признаку (в зависимости от сырья, из которого изготовлены):

  • продовольственные (рыбные, молочные, бакалейные);
  • непродовольственные (трикотаж, обувь, хозяйственные товары, галантерея).[4]

Эта группировка затем детализируется. Такая классификация необходима для того, чтобы можно было обеспечить необходимые условия хранения товаров, их реализацию и эксплуатацию. Иногда сырьевой признак служит характеристикой  качества и безопасности товара (китайские  игрушки).[5]

По производственному признаку товар рассматривают с точки зрения сложности изготовления и эксплуатации:

  • сложнотехнические (для реализации и эксплуатации нужны специальные знания — телевизор, сплит-системы);
  • не сложнотехнические (электрический утюг, чайник) — для продажи и эксплуатации определенная подготовка не нужна.[5]

В зависимости от режимов и сроков хранения:

  • скоропортящиеся;
  • длительного хранения (нескоропортящиеся).

При транспортировке, хранении и реализации для скоропортящихся товаров  предусмотрены особые условия температуры  и влажности. Кроме того, различают  товары:

  • гигроскопичные (соль, сахар);
  • с высоким содержанием воды (мясо, рыба).[5]

Такие товары хранятся отдельно друг от друга  и реализуются в разных точках (расстояние не менее 10 м).[5]

Виды  товаров по частоте спроса и стабильности:

  • товары повседневного спроса (массовые) — это товары, наиболее часто покупаемые потребителями (продтовары, хозяйственные товары) с минимальными усилиями на их сравнение между собой из-за сложившихся привычек и предпочтений. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются на постоянной основе по долгосрочным договорам;
  • товары периодического спроса — когда спрос населения формируется при отсутствии товара в потреблении (электрические лампочки);
  • товары предварительного выбора — обычно товары длительного пользования, когда возникает необходимость замены товара (электротовары, мебель). Покупатели в процессе выбора сравнивают товары между собой по качеству, ценам, внешнему оформлению. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются по долгосрочным договорам с предоплатой и с нестабильной периодичностью;
  • товары редкого спроса (выборочного или особого спроса) — изделия из драгоценных металлов, антиквариат, электронная техника, меха). Такие товары практически не сравнивают, поскольку они характеризуются особыми уникальными свойствами. Ради приобретения таких товаров часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.
  • товары сезонного спроса — одежда, обувь, спортивный инвентарь. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются также по сезону.[7]

Виды  товаров по взаимозаменяемости:

  • взаимозаменяемые, имеющие одно и то же целевое назначение и пригодные для использования или потребления одного товара вместо другого (мороженое, безалкогольные напитки). Они могут быть как одной товарной группы (телевизоры, холодильники), так и разных (крупы и овощи). При отсутствии одного товара покупателю предлагают заменяющие виды товаров;
  • совместимые — товары, одновременное хранение, потребление или использование которых не вызывает нежелательных взаимодействий (чай и пирожное, рыба и овощи), несовместимы, например. чай и кофе, рыба и молочные товары;
  • взаимодополняющие — товары, применение одного из которых требует одновременного использования и другого товара (зубная щетка и паста, обувь и шнурки, компьютер и программа, автомобили и шины).[7]

Виды  товаров по характеру вторичного использования товара:

  • утилизируемые, т.е. подлежащие переработке после использования;
  • не утилизируемые — подлежат уничтожению, захоронению.

Виды  товаров по характеру взаимодействия между собой:

  • товары-заменители, которые удовлетворяют одну потребность, но отличаются по составу;
  • товары-близнецы, удовлетворяющую одну потребность;
  • товары-производные — схожие на базе основного предшественника, более эффективно удовлетворяющие потребности.

По  поведению различают:

  • товары-лидеры (чаще всего появляются как новинки);
  • товары-локомотивы;
  • товары тактические (товары поддержки или дополнительные);
  • «зазывные» товары — привлекают покупателей, потому что дешевы.

Товары  могут подразделяться по комплексности  покупки, когда помимо одного вида товара предполагается приобретение еше нескольких видов товаров. Например, при приобретении компьютера — монитор, клавиатура, мышь, принтер.[7]

По  стабильности, по покупательскому восприятию (идентичные, новые, схожие, дифференцированные) и т.д.[7]

В соответствии с отмеченными признаками формируется портфель заказов торговых предприятий с предприятиями-поставщиками.[7]

Для товаров производственного, или  промышленного, назначения характерно то, что поставщик обязан выполнять  сроки поставки. Их приобретают организации (предприниматели) для использования  в качестве основных или оборотных  средств производства.[7]

Товары промышленного назначения делятся на:

  • капитальное имущество — стационарные сооружения, оборудование (для торговых организаций — автомобили, торговое оборудование, стационарные сооружения; для промышленных — станки, оборудование);
  • материалы и детали (сырье, полуфабрикаты и детали);
  • вспомогательные материалы и услуги (не присутствующие в готовом изделии, но обеспечивающие процесс производства — сетевой шнур, стабилизатор).[5]

Эти товары закупают обычно после предварительной  технико- экономической оценки (особенно капитальное имущество) сравнительно крупными партиями (прежде всего сырье и материалы) специально подготовленные люди.[5]

Информация о работе Организация сбора информации для проведения маркетингового исследования