Организация технологии приемки продовольственных товаров по качеству. Пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 05:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ приемки продовольственных товаров по качеству.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ организации, технологии приемки продовольственных товаров по качеству;
2. Изучение организации и технологии приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай;
3. Разработка путей совершенствования технологии приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задачи рациональной организации технологии приемки товаров……………………………………………………………………………..5
1.1 Технологический процесс и принципы его организации в магазине……………………………………………………………………………5
1.2 Организация и технология приемки товаров по качеству……………………………………………………………………………8
1.3 Документальное оформление приемки товаров………………...14
Глава 2. Анализ организации приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай…..………………………………………………………...19
2.1 Краткая характеристика ТЦ Алтай…..…………………………..19
2.2 Технология приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай….……………………………………………………………………...22
2.3 Пути совершенствования технологии приемки продовольственных товаров по качеству в магазине…………………………27
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

приемка товаров по качеству.doc

— 1.79 Мб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Организация технологии приемки продовольственных товаров по качеству. Пути ее совершенствования»

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Задачи рациональной организации технологии приемки товаров……………………………………………………………………………..5

1.1 Технологический процесс и принципы его организации в магазине……………………………………………………………………………5

1.2 Организация и технология  приемки товаров по качеству……………………………………………………………………………8

1.3 Документальное оформление приемки товаров………………...14

Глава 2. Анализ организации приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай…..………………………………………………………...19

2.1 Краткая характеристика ТЦ Алтай…..…………………………..19

2.2 Технология приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай….……………………………………………………………………...22

2.3 Пути совершенствования технологии приемки продовольственных товаров по качеству в магазине…………………………27

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………..31

Приложения……………………………………………………………………...34

 

 

 

 

Введение

В настоящее время число продовольственных магазинов растет с каждым днем. Вопросы организации технологического процесса в продовольственных магазинах и складах приобретают все большее значение.

Технология приемки продовольственных товаров является одной из важнейших стадий торгово-технологического прогресса. Процесс приемки продовольственных товаров является одним из вспомогательных процессов в деятельности предприятия, который имеет очень большое для осуществления деятельности предприятия в целом. Рационально организованная приемка продовольственных товаров имеет большое значение для эффективной работы предприятия. В частности правильная организация и эффективная технология приемки продовольственных товаров по качеству позволяет предприятию вовремя выявить и недопустить поступление некачественного товара.

От квалифицированной приемки поступивших продовольственных  товаров в отношении их качества зависит и прибыль и вся деятельность предприятия, так как некачественный товар на прилавках магазина, снижает и доверие потребителей к магазину и прибыль предприятия.

Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ приемки продовольственных товаров по качеству.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

1. Изучение теоретических основ  организации, технологии приемки  продовольственных товаров по  качеству;

2. Изучение организации и технологии приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай;

3. Разработка путей совершенствования  технологии приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай.

Объектом данной курсовой работы является  ТЦ Алтай.

Предметом данной работы является изучение организации технологии приемки продовольственных товаров по качеству на ТЦ Алтай.

При написании курсовой работы использовались такие методы как: изучение, анализ, систематизация и др.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

Глава 1. Задачи рациональной организации технологии приемки товаров.

1.1 Технологический  процесс и принципы его организации  в магазине.

Под технологическим процессом в магазине понимается совокупность операций, которые связаны между собой и последовательны, и обеспечивают доставку товаров до потребителя соответствующего качества, при этом с наименьшими затратами труда и высоком уровне торгового обслуживания.1

Под отдельной операцией в магазине понимается часть технологического процесса, которая выполняется работниками с помощью совокупности способов и приемов.2

К технологическим операциям магазина относят: разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.

Операции магазина, включаемые в технологический процесс делятся на основные и на вспомогательные.

Основными операциями считаются такие операции как: продажа товаров, обслуживание покупателей, отбор, отмеривание и расчет за товары и др.

К вспомогательным операциям относят такие операции как приемка товаров по качеству и количеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.

Технологический процесс магазина подвергается влиянию ряда факторов, главными из которых являются следующие:3

- Уровень развития торговли;

- объем и структура товаров народного потребления;

- степень подготовленности товаров к продаже;

- методы продажи;

- состояние товарных запасов;

- система товароснабжения;

- тип, размер торгового предприятия;

- степень его хозяйственной самостоятельности.

Данные факторы влияют на формирование структуры и последовательности технологических операций магазина.

Сегодня на практике существует три основных схемы технологического процесса:4

1. Первая схема включает приемку товаров по количеству и качеству, подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции.

2. По второй схеме технологический процесс включает приемку, хранение и продажу товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения.

3. При третьей схеме товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, утюжки, чистки и т.д.).

Несмотря на то, какая схема технологического процесса используется на предприятии, весь технологический процесс можно разделить на следующие этапы:5

1. операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.

2. операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя.

3. операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, прием предварительных заказов, подгонка по фигуре швейных изделий купленных в магазине и т.д.

Главными принципами организации внутримагазинного технологического процесса являются:6

- комплексный подход к определению  рациональной схемы технологического  процесса для конкретного магазина;

- соответствие технологии работы  магазина современному научно-техническому  уровню развития торговли, достижениям  отечественного и зарубежного  опыта;

- экономическая эффективность  принятой технологической схемы  работы магазина, обеспечивающая  рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

- создание условий для полной  сохранности товаров и их потребительной  стоимости;

- сокращение применения ручного  труда и повышение эффективности  использования торгово-технологического  оборудования.

Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

 

1.2 Организация  и технология приемки товаров  по качеству.

Для того, чтобы сохранить качество поставляемых продовольственных товаров и для правильной и эффективной организации приемки товаров по качеству изготовитель обязан обеспечить следующие условия:7

- строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

- отгрузку (сдачу) продукции, соответствующей по качеству и комплектности требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами). Продукция, не прошедшая в установленном порядке проверку по качеству, а также продукция, отгрузка которой была запрещена органами, осуществляющими контроль за качеством продукции, и другими уполномоченными на то органами, поставляться не должна;

- четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве и т.п.), отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о качестве и комплектности продукции фактическому качеству и комплектности;

- своевременную отсылку документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции, получателю. Эти документы высылаются вместе с продукцией, если иное не предусмотрено Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором. В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами и договором, изготовитель (отправитель) обязан при отгрузке (сдаче) продукции в упакованных или затаренных местах вложить в каждое тарное место документ, свидетельствующий о наименовании и качестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

- строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и техническими условиями.

При приеме груза от органов транспорта предприятие - получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:8

- проверить наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т.п.) или на контейнере пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза и исправность тары;

- проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;

- проверить, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи (укладка груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также произвести осмотр груза.

В случае получения от органа транспорта груза без проверки количества мест, веса и состояния его получатель в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

При приеме груза от органов транспорта получатель во всех случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным транспортом - отметки на товарно - транспортной накладной или составления акта.

При неосновательном отказе органа транспорта от составления указанных выше актов получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном Инструкцией.

Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству, как правило, на складе конечного получателя.

Базы сбытовых, снабженческих, заготовительных организаций, оптовых и розничных торговых предприятий и другие покупатели, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального изготовителя (отправителя), должны производить приемку продукции по качеству в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при получении продукции в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (течь, бой и т.д.).

Информация о работе Организация технологии приемки продовольственных товаров по качеству. Пути ее совершенствования