Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 05:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ приемки продовольственных товаров по качеству.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ организации, технологии приемки продовольственных товаров по качеству;
2. Изучение организации и технологии приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай;
3. Разработка путей совершенствования технологии приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задачи рациональной организации технологии приемки товаров……………………………………………………………………………..5
1.1 Технологический процесс и принципы его организации в магазине……………………………………………………………………………5
1.2 Организация и технология приемки товаров по качеству……………………………………………………………………………8
1.3 Документальное оформление приемки товаров………………...14
Глава 2. Анализ организации приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай…..………………………………………………………...19
2.1 Краткая характеристика ТЦ Алтай…..…………………………..19
2.2 Технология приемки продовольственных товаров по качеству в ТЦ Алтай….……………………………………………………………………...22
2.3 Пути совершенствования технологии приемки продовольственных товаров по качеству в магазине…………………………27
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………..31
Акты приемки продукции по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном в магазине.
В случае принятия магазином продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет поставщика. В договоре предусматривается, кем производится перемаркировка: поставщиком или магазином.
Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству предъявляется магазином поставщику в установленный срок.
К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной прилагаются акт и документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.
В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.
В случае предъявления претензии о возмещении разницы в стоимости продукции (уценки) в связи с переводом ее в более низкий сорт магазин прикладывает к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом. Ответственные лица магазина представляют подписанную руководителем магазина (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом. О результатах рассмотрения претензии поставщик сообщает директору магазина в установленный срок.
2.3 Пути совершенствования
технологии приемки
В связи с тем, что наибольшее количество времени при приемке продовольственных товаров по качеству уходит не на саму приемку по качеству, а на распознание и изучение товара, то было бы целесообразным разделить все поступающие продовольственные товары на группы и за каждой группой закрепить определенного сотрудника. Таким образом закрепленный за определенной группой товаров сотрудник будет в процессе осуществления своей деятельности подробно изучать группу товаров закрепленную за ним, сможет подробно изучить все основные характеристики продовольственных товаров, требования к их качеству, правила поставки, условия хранения, все наименования и т.д. Тогда на приемку продовольственных товаров по качеству будет уходить намного меньше времени, так как каждый ответственный сотрудник будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции.
Необходимо оптимизировать поступление продовольственных товаров в ТЦ «Алтай» и разработать график поступления продовольственных товаров, таким образом, чтобы в один раз не поступало большое количество продовольственных товаров разных групп, чтобы товары одной группы поступали в один раз и на их приемку не пришлось бы отправлять всех ответственных работников, а только одного, ответственного за определенную группу. Такой график необходимо составлять на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров с учетом сезонности периода, выходных и праздничных дней.
Например, производить заказ питьевой воды и напитков через день и у разных поставщиков (МЗБН, «Дарида», «Трайпл»), а на следующие дни заказывать пиво и другие алкогольные напитки. Все это обеспечит оптимальную приемку этих товаров, т.к. они достаточно местоемкие, и размещение их на складской площади.
Положительный эффект окажет на скорость приемки и разработка специального графика завоза, в котором будет предусмотрена для каждого поставляемого товара, определенное время, которое будет включать погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно сам процесс приема товара, уполномоченными для этого лицами. Благодаря этой мере можно существенно снизить количество машин, ждущих своей очереди у магазина и рационально использовать время работников магазина. Однако такой график следует обсуждать не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией.
Необходимо следить за состоянием площади для приемки товаров. Таким образом, для ТЦ «Алтай» необходимо довести до высокого уровня таких факторов, как количество сотрудников, ответственных за приемку продовольственных товаров по качеству и степень оснащенности магазина для приемки продовольственных товаров. И в данном случае магазин может получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Прием продовольственных товаров по качеству на предприятии производится в соответствии с инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
При обнаружении дефектов товар продолжает существовать (кроме скоропортящегося). Можно неоднократно проводить экспертизу забракованных изделий и, в конце концов, достаточно точно определить когда, где и по какой причине возникли дефекты. В отличие от этого установление недостачи характеризуется одномоментностью и невоспроизводимостью обстоятельств, при которых обнаружена недостача.
При выгрузке товара из транспортного средства, когда участие перевозчика не предусмотрено, проверяется: на первом этапе проверяется наличие внешних повреждений, которые могли возникнуть при перевозке, погрузке или выгрузке товара. Одновременно должны быть зафиксированы механические повреждения тары, поломка, наличие признаков вскрытия.
Приемка производится не менее, чем двумя лицами, назначаемыми руководителем организации.
При обнаружении повреждения товара получатель должен определить порядок дальнейшей приемки. При неявке представителя поставщика, а также когда его вызов не предусмотрен договором, дальнейшая приемка производится комиссией с привлечением незаинтересованного представителя.
По результатам проведенной приемки составляется акт. Акт приемки подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. К акту прилагаются все сопроводительные документы, упаковочные ярлыки, удостоверение представителя и другие необходимые документы.
ТЦ «Алтай» находится в городе Барнаул. Приемка продовольственных товаров по качеству в магазине осуществляется на основании инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Товары принятые по качеству перемещаются в зону хранения и в торговый зал. Приемка продовольственных товаров по качеству в ТЦ «Алтай» осуществляется достаточно эффективно и с соблюдением всех правил и инструкций.
Список литературы
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Уведомление о вызове представителя отправителя (изготовителя)
В уведомлении должно быть указано:
а) наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
б) количество недостающей продукции и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.);
в) состояние пломб;
г) стоимость недостающей продукции;
д) время, на которое назначена приемка
продукции по количеству.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Содержание акта о недостаче
В акте о недостаче продукции должно быть указано:
а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;
б) дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта, время начала и окончания приемки продукции, в случаях, когда приемка продукции произведена с нарушением установленного срока, - причины несвоевременной приемки, время их возникновения и устранения;
в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции по количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по количеству;
г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;
д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя);
е) дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной (коносамента);
ж) дата отправки продукции со станции (пристани, порта) отправления или со склада отправителя;
з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;
и) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;
к) условия хранения продукции на складе получателя до приемки ее, а также сведения о том, что определение количества продукции производилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке;
л) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция – отправителя или изготовителя, дата вскрытия тары;
м) при выборочной проверке продукции – порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием оснований выборочной проверки (стандарт, технические условия, Особые условия поставки, договор и т.п.);
н) за чьим весом или пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена продукция, исправность пломб и содержание оттисков в соответствии с действующими на транспорте правилами; общий вес продукции – фактический и по документам; вес каждого места, в котором обнаружена недостача, - фактический и по трафарету на таре (упаковке);
о) транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;
п) каким способом определено количество недостающей продукции (взвешиванием, счетом мест, обмером и т.п.), могла ли вместиться недостающая продукция в тарное место, в вагон, контейнер и т.п.;
р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи;
с) точное количество недостающей продукции и ее стоимость;
т) заключение о причинах и месте образования недостачи.
К акту приемки, которым устанавливается недостача продукции, должны быть приложены:
а) копии сопроводительных документов или сличительной ведомости, т.е. ведомости сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в документах отправителя (изготовителя);
б) упаковочные ярлыки (кипные карты и т.п.), вложенные в каждое тарное место;
в) квитанции станции (пристани, порта) назначения о проверке веса груза, если такая проверка проводилась;
г) пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;
д) подлинный транспортный документ (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом, - его копия;
е) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;
ж) акт, составленный в соответствии с п. 16 Инструкции;
з) документ, содержащий данные отвесов и обмера, если количество продукции определялось путем взвешивания или обмера;
и) другие документы, могущие свидетельствовать о причинах возникновения недостачи (анализы на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски на влажность, сведения о льдоснабжении, коммерческие акты и др.);
к) к акту приемки скоропортящейся продукции
– ведомость подачи и уборки вагонов,
памятка приемосдатчика, если она составлена,
или натурный лист.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Содержание акта при отборе проб (образцов)
В акте должно быть указано:
а) время и место составления акта, наименование получателя продукции, фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе образцов (проб);