Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:26, курсовая работа
Организация товародвижения ложится в основу экономической стратегии фирм, когда товародвижение используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход обеспечивает тесную координацию логистического обеспечения рынка и стратегии организации. Если этого удается достигнуть, то результатом являются:
•необходимый ассортимент запасов в нужном месте в подходящее время;
•координация внешнего и внутреннего транспорта, гарантирующая своевременную доставку в соответствии с экономическими требованиями;
•рациональное размещение складского хозяйства и применение упаковки, соответствующей требованиям транспорта и позволяющей минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции;
•синхронизация заказов и транспорта
Введение…………………………………………………………………………….……3
1. Методы организации товародвижения…………………………………..………….4
2. Решения по проблемам товародвижения……………………………….….………..7
2.1 Природа товародвижение……………………………………………….…………..7
2.2 Цели товародвижение…………………………………………………….………..12
2.3 Организационные аспекты товародвижение………………………….………….13
3. Заключение……………………………………………………………….…………15
4. Список литературы………………………………………………………..………..16
2.3 Организационные аспекты товародвижения
Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:
I. Как следует
работать с заказчиками? (
2. Где следует
хранить товарно-материальные
3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы)
4. Каким образом следует отгружать товары? (транспортировка)
Рассмотрим все эти четыре аспекта и их значимость с точки зрения маркетинга:
Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.
И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно. В идеале торговые представители высылают заказы каждый вечер, иногда передают их по телефону. Отдел заказов быстро обрабатывает поступившие заявки. Склад в кратчайшие сроки отгружает товары. В минимальные сроки оформляются и выставляются счета. Для всемерного ускорения цикла «заказ отгрузка оформление счета» используют компьютер.
Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие сельскохозяйственные товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.
Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки. Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей издержек по распределению.
Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения. Например, региональная сеть розничных магазинов сниженных цен «Уолл-март сторс, инк.» имеет четыре центральных транзитных склада. Один из них, площадью более 37 тыс. кв. м, располагается на участке площадью около 38 гектаров. Отдел отгрузки ежесуточно готовит к отправке 5060 грузовиков, доставляющих товар два раза в неделю во все прикрепленные к складу розничные торговые предприятия. Это обходится дешевле, чем завоз товаров в каждую торговую точку непосредственно с заводов-изготовителей.
Решение об уровне товарно-материальных запасов еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большие запасы для фирмы нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Руководству необходимо будет знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов.
Специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь все это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей.
Теперь ясно,
что решения о складировании,
поддержании товарно-
Заключение
Решения о выборе каналов распределения одни из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять фирме. Каждый канал характеризуется присущими ему уровнями сбыта и издержек; выбрав конкретный маркетинговый канал, фирма должна, как правило, пользоваться им в течение достаточно длительного периода времени. Выбор канала окажет существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга и наоборот.
Каждой фирме необходимо разработать несколько вариантов достижения рынка. В отличие от прямой продажи эти пути к рынку представляют собой каналы с одним, двумя, тремя и более уровнями посредников. Для каналов распределения характерны постоянные, нередко драматические перемены. Три самые существенные тенденции последнего времени распространение вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем. Тенденции эти имеют важные последствия с точки зрения сотрудничества, конфликтов и конкуренции каналов распределения.
Формирование канала требует изучения основных вариантов его возможной структуры с точки зрения типа и числа посредников. Управление каналом требует отбора и мотивирования квалифицированных посредников. Необходимо периодически проводить оценку деятельности каждого отдельного члена канала, сравнивая его прошлые и нынешние показатели сбыта, сравнивая его показатели сбыта с показателями других членов канала.
По мере более
широкого признания концепции маркетинга
больше внимания со стороны фирм привлекает
к себе и концепция товародвижения.
Товародвижение это сфера потенциально
высокой экономии издержек и обеспечения
более полной удовлетворенности клиентов.
Решения, принимаемые специалистами по
обработке заказов и организации складирования,
управляющими службой товарных запасов
и экспедиционно-транспортной службой,
сказываются на уровнях издержек в других
сферах деятельности и на
возможностях фирмы управлять спросом.
Концепция товародвижения требует координации
всех этих решений в рамках некой единой
структуры. Встает задача создания системы
управления товародвижением, которая
позволяла бы обеспечивать желаемый уровень
обслуживания клиентов с минимальными
общими затратами.
Список используемой литературы
Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 1999.
Крылов И. Маркетинг. Учеб. пособие. М.: Центр, 1998.
Основы менеджмента и маркетинга. / Под ред. Н. Седегова - М.: Высшая школа, 1996.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М., 1997.
Маркетинг./ Под.ред. Э.А. Уткина - М.: ЭКМОС, 1998.
Багиев Г.Л. и др. Основы современного маркетинга. - СПб., 1995.
Информация о работе Организация товародвижения на предприятии