Основные направления развития маркетинговой стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии организации.5
1.1. Экономическая сущность маркетинговой стратегии....................................5
1.2. Сущность, значение и формирование маркетинговой стратегии организации..............................................................................................................8
1.3. Виды и разработки маркетинговых стратегий.............................................12
2. Анализ стратегии на примере предприятия ООО «Калина».........................19
2.1 Общая характеристика ООО «Калина».........................................................19
2.2 Структура предложения и спроса на товары ООО «Калина»....................24
2.3. Анализ маркетинговой стратегии ООО «Калина»»....................................26
3. Основные направления развития маркетинговой стратегии организации..30
Заключение............................................................................................................33
Список литературы...............................................................................................35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая а.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

 Основной целевой аудиторией, на которую ориентирована деятельность  фирмы, являются женщины и мужчины  от 18 до 55 лет со средним и высоким  уровнем дохода Данный целевой сегмент является довольно объемным, что позволяет организации успешно функционировать на рынке.

 

Рисунок 2.2. - Трехмерная схема Абеля

 

На рисунке показаны области бизнеса в трех измерениях

  • обслуживаемые группы покупателей (кто?);
  • потребности покупателей (что?);
  • технологию, используемую при разработке и производстве продукта (как?).

Технологию, используемую при разработке и производстве продукта – правила отпуска (реализации) товаров и вся деятельность данного предприятия регламентирована следующими законами:

  • Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации
  • Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2008 г., 27 июля 2010 г., 25 ноября 2010 г., 25 октября 2007г.)

ООО «Калина» хорошо зарекомендовала себя на рынке товаров. В настоящее время данный рынок очень насыщен, но, несмотря на это, очень привлекателен, поэтому я считаю, что у организации есть большой потенциал развития. Предприятие имеет ресурсы и технологии, чтобы расширить ассортимент своей продукции, следовательно, и количество покупателей, что ведет к увеличению прибыли.

 

 

2.3. Анализ маркетинговой стратегии ООО «Калина»

 

 

Для сведения итогов анализа среды предприятия и выработки стратегических альтернатив его развития рекомендуется применять метод SWOT (сокращенно с англ. - силы, слабости, возможности, угрозы).

Данный подход является широко признанным в качестве аналитического инструмента для планирования и разработки стратегии.

Методология SWOT анализа заключается в последовательном установлении цепочек связей между силами, слабостями, угрозами и возможностями и формировании на их основе стратегических альтернатив.

Для проведения SWOT- анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию.

Данная матрица показывает, что возможности под номерами 1, 2 3 и 5 (расширение ассортимента, новые поставщики, появление новых покупателей, найма высококвалифицированных работников) имеют для организации большое значение, и их надо обязательно использовать. Возможности же под номерами 4 и 6 (ускорение роста рынка, проведение анализа рынка) сильного влияния на организацию не окажут и их можно использовать, если у организации имеются ресурсы.

Руководителю организации необходимо уделять особое внимание угрозе под номером 1 (возможность появления новых конкурентов) и разработать комплекс мер по предотвращению негативных последствий.,

Остальные угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководителя, но при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

Таблица 2.2. - Матрица SWOT-анализа

 

Возможности:

Угрозы:

 
  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Изменение рекламных технологий
  3. Развитие информационной отрасли
  4. Появление новых поставщиков
  5. Изменения моды
  6. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
  7. Снижение налогов и пошлин
  8. Совершенствование менеджмента
  9. Снижение безработицы
  10. Разорение и уход фирм-продавцов
  11. Уменьшение императивных норм законодательства
  12. Совершенствование технологии производства
  13. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
  14. Неудачное поведение конкурентов
  1. Изменение покупательских предпочтений
  2. Появление товаров-субститутов
  3. Изменение правил ввоза продукции
  4. Сбои в поставках продукции
  5. Появление принципиально нового товара
  6. Снижение уровня жизни населения
  7. Рост темпов инфляции
  8. Ужесточение законодательства
  9. Изменение уровня цен
  10. Скачки курсов валют
  11. Появление новых концернов
  12. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  13. Рост налогов и пошлин
  14. Усиление конкуренции
  15. Рост безработицы
  16. Ухудшение политической обстановки
  17. Национализация бизнеса
  18. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Отлаженная сбытовая сеть
  3. Широкий ассортимент продукции
  4. Высокий контроль качества
  5. Высокая рентабельность
  6. Рост оборотных средств
  7. Высокая квалификация персонала
  8. Хорошая мотивация персонала
  9. Достаточная известность
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

  1. Сбои в снабжении
  2. Недостатки в рекламной политике
  3. Средний уровень цен
  4. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
  5. Не полная загруженность производственных мощностей
  6. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  7. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

Таблица 2.3. - Состояние профиля среды

Факторы среды

Важность для отрасли А

Влияние на организацию В

Направленность влияния С

Степень важности

D=АВС

Заинтересованность области

1

1

1

1

Зависимость от внешней среды

3

3

   

Квалифицированный персонал

3

3

1

9

Техническая сторона

2

2

1

4

Место расположения

3

3

1

9

Качество товара

3

3

1

9

Покупатели

3

3

1

9

Поставщики

3

3

1

9


 

Таким образом, проведя SWOT – анализ, можно сказать, что организация прочно заняла свое место на сахалинском рынке.

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Для развития фирмы необходимо разработать товарную стратегию.

К задачам разработки товарной стратегии относятся:

  • удовлетворение запросов потребителей;
  • оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы;
  • оптимизация финансовых результатов фирмы;
  • завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующих товаров и диверсификации сфер деятельности.

Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

  • оптимизацией структуры предлагаемых товаров вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
  • разработкой и внедрением на рынок новых товаров;
  • обеспечением качества и конкурентоспособности товара;
  • принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.

В условиях насыщения рынка и обострения конкуренции центральной задачей товарной стратегии является создание новых товаров. Товар представляет собой предмет множества предпринимательских решений. Он создается, при поддержке различных инструментов маркетинга вводится на рынок, при необходимости модифицируется и при экономической целесообразности снимается с производства и продажи. Хотя на первый взгляд может сложиться впечатление, что новые товары нежелательны для производства, так как они в краткосрочном плане ухудшают его экономические показатели, увеличивают издержки, нарушают стабильность организации производства, не позволяют полностью использовать ресурсы существующих товаров. Вместе с тем логика современного рынка такова, что именно способность создавать новые товары отличает процветающее предприятие и является признаком фирмы, ориентированной на маркетинг.

Проведение эффективной товарной политики фирмы связано с двумя крупными проблемами. Во-первых, фирма должна рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла; во-вторых, - заблаговременно осуществлять разработку новых товаров для замены товаров, подлежащих снятию с производства и выводу с рынка.

Таким образом, фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную стратегию, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную прибыль.

Инновация в существующих теории и практике является синонимом понятий ’’нововведение’’ и ’’новшество’’. Она может быть представлена новыми продуктом или услугой, способом их производства и сбыта, новшеством в организационной, финансовой, научно-исследовательской, маркетинговой и других сферах деятельности. Инновации классифицируют по степени их новизны для фирмы; по степени новизны для рынка и потребителя (интенсивность инноваций); по характеру идеи, с которой связано появлении инновации (технологическая или маркетинговая). Так, по степени новизны для фирмы различают товары мировой новизны и новые для фирмы. Установлено, что мировой новизной обладает малая часть нововведений (10%), а большинство инноваций (70%) связано с обновлением, расширением, модификацией имеющейся гаммы товаров.

Дифференциация товара представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров- конкурентов.

Целью дифференциации товара является увеличение его конкурентоспособности, повышение привлекательности товара за счет учета особенностей отдельных рынков или сегментов рынка, предпочтений потребителей.

Следующий момент, который затрагивает ассортиментная политика, — это сегментирование рынка. Ассортимент пытаются построить так, чтобы различные целевые группы потребителей могли охватываться специально разграниченными товарными группами. Типичный пример — это предлагаемый ассортимент производителя малых, средних и больших моделей автомобилей. Он обращен не только к различным группам покупателей, но и делает возможным сохранение однажды завоеванного клиента, если он благодаря социальной карьере последовательно проходит несколько сегментов. К тому же производители известных марок часто стремятся перенести их имидж на продукты того же «товарного мира», но для других целей использования. При этом обычно действуют таким образом: закупают товары или продают лицензии на использование марки.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

Маркетинговая стратегия и общая стратегия компании во многом совпадают. Маркетинг заботится о потребностях потребителей, о способности компании их удовлетворять. Эти же факторы определяются миссией и задачами компании. Многие компании на практике называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием».

Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга [35. С. 22].

Информация о работе Основные направления развития маркетинговой стратегии организации