Основные понятия консалтинговых услуг в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:48, реферат

Краткое описание

Отправной точкой развития консалтинга в мире принято считать начало двадцатого столетия, когда мощный технический прогресс вызвал необходимость пересмотреть подход к организации предприятий, его управления и структуры. В крупном бизнесе возникла катастрофическая нехватка информации, новых знаний и навыков, способных помочь перестроиться в соответствии с новыми условиями, которые диктовал рынок, а также возросшей конкурентной борьбой.

Содержание

1. История возникновения рынка консалтинговых услуг
2. Определение консалтинга
3. процессный, экспертный, обучающий
4. Классификация консалтинговых услуг
5. Виды услуг, включающихся в консалтинг
6. История консалтинга в России
7. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

история консалтинга.docx

— 56.80 Кб (Скачать файл)

Спектр услуг, оказываемых  российскими консалтинговыми компаниями, достаточно широк и ничем не отличается от того же американского или европейского набора. Традиционно можно выделить следующие направления консалтинговых услуг: общее управление и администрирование, управление кадрами, оценочная деятельность, финансовый, юридический, налоговый, маркетинговый  и IT- консалтинг, а также производственный консалтинг.

При этом самым быстрорастущим видом консалтинговой деятельности является IT- консалтинг.

За два года доходы компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения и системной интеграцией, увеличились вдвое. В результате, начиная с 2005 года, доля "айтишников" в общем объеме всего рынка консалтинговых услуг в России превысила 50%.

Всего за 2006 год, согласно "ЭКСПЕРТ  РА", совокупная выручка 150 крупнейших консалтинговых групп России (без  учета компаний "Большой четверки") увеличилась на 39-40%, приблизившись  к 50 миллиардам рублей (график №1).

 

Темпы роста сектора IT-услуг по разработке и системной  интеграции замедлились (динамика роста рынка консалтинговых услуг за два года, %)

 

 

При этом необходимо учитывать  доминирующее положение, динамика этого  сектора "потянула" вниз показатели всего рынка в целом.

 

В последнее время все  больше экспертов обращают внимание на некоторую переориентацию деятельности консалтинговых компанией на средний  и мелкий бизнес. Это вызвано, прежде всего, высокой конкуренцией в сфере  консалтинговых услуг. Вырос спрос  на консалтинговые услуги и со стороны  мелкого и среднего бизнеса.

Наблюдается тенденция и  к региональному расширению бизнеса  крупных консалтинговых компаний и, что немаловажно - международных. Центрами российского консалтинга продолжают оставаться Москва и Санкт-Петербург.

 

Место

%

Москва

32.3

Санкт-Петербург

18.2

Сибирский федеральный округ

15

Приволжский федеральный  округ

12.6

Центральный федеральный  округ (без учета Москвы и Санкт-Петербурга)

5.9

Уральский федеральный округ

4.6

Южный федеральный округ

4.3

Дальневосточный федеральный  округ

4

Северо-западный федеральный  округ

3


 

Однако спрос на консалтинговые услуги в регионах сейчас довольно высокий и продолжает расти. Можно  даже отметить некоторую нехватку "местных" специалистов, в результате чего бизнесу, в особенности среднему, приходится прибегать к услугам столичных  компаний, что не всегда удобно. При  этом и не каждая компания готова отправлять своих специалистов в долгосрочную командировку.

По мнению специалистов, в ближайшее время темп прироста количества консалтинговых компаний по некоторым регионам превысит московский показатель. Необходимо отметить, что  данный прогноз сделан с учетом снижения темпа прироста консалтинговых компаний в Москве и Санкт-Петербурге, где  помимо высокой конкурентной среды, в последние годы отмечена тенденция  вытеснения с рынка мелких игроков  более крупными компаниями.

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Управленческое консультирование. /Под ред. М.Кубра. В 2т. - М.:Интерэксперт, 1992. – Т.1. 319 с.
  2. Нисевич Е.В., Муханова Е.Б. и др. Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры. – М.: Институт экономики АН СССР, 1991. – С.41.
  3. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии. «Питер Пресс» ООО. 2008, Консалтинг
  4. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: учебное пособие. ИНФРА-М. Изд. дом. ООО, 2009, Учебники фак. гос. упр. МГУ им. М. Ломоносова
  5. http://www.raexpert.r
  6. http://www.cfin.ru
  7. http://www.step-by-step.ru
  8. http://bigc.ru
  9. http://www.finauditservice.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

  1. История возникновения рынка консалтинговых услуг
  2. Определение консалтинга
  3. Процессный, экспертный, обучающий
  4. Классификация консалтинговых услуг
  5. Виды услуг, включающихся в консалтинг
  6. История консалтинга в России
  7. Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

Факультет Массовых Коммуникаций

 

 

Реферат

по дисциплине: «Консалтинг в СО»

на тему: «Основные понятия  консалтинговых услуг в России и  за рубежом»

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса,

862  гр.

Платонова Н.К.

Проверила:

Королева Т.А.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 


Информация о работе Основные понятия консалтинговых услуг в России и за рубежом