Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 02:25, реферат
Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность "не поддающихся контролю" сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда сильно затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ 3
1.1.Демографический фактор 3
1.2.Научно-технический фактор 4
1.3. Политический фактор 8
1.4.Экономический фактор 9
1.5.Природный фактор 10
1.6. Культурный фактор 13
2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ 18
2.1.Влияние демографического фактора 18
2.2. Влияние научно-технического фактора 19
2.3. Влияние политического фактора 20
2.4. Влияние экономического фактора 21
2.5.Влияние природного фактора 23
2.6.Влияние культурного фактора 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованной литературы 28
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ 3
1.1.Демографический фактор 3
1.2.Научно-технический фактор 4
1.3. Политический фактор 8
1.4.Экономический фактор 9
1.5.Природный фактор 10
1.6. Культурный фактор 13
2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ 18
2.1.Влияние демографического фактора 18
2.2. Влияние научно-технического фактора 19
2.3. Влияние политического фактора 20
2.4. Влияние экономического фактора 21
2.5.Влияние природного фактора 23
2.6.Влияние культурного фактора 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованной литературы 28
Одним из элементов функционирования
фирмы является маркетинговая среда.
Маркетинговая среда
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда сильно затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.
Маркетинговая среда складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирмы и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В данной работе мы попытаемся раскрыть понятие макросреды и ее влияние на российские предприятия.
Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирмы новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые "не поддающиеся контролю" факторы, за которыми компания должна участливо следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных сил. Далее мы рассмотрим, каким образом они сказываются на маркетинговых планах фирмы.
Рассмотрим основные понятия демографической среды. Демография-наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.
Старение - означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение рождаемости - угроза для одних сфер деятельности и благо для других. Рост бессемейных хозяйств – их существуют различные формы: одинокие (разведенные, вдовы, молодые...), безбрачные хозяйства, проживание общиной. Такие изменения порождают разнообразные потребности.
Географическая миграция
- урбанизация, рост предместий.
Возросший уровень образования - с ростом
образования увеличивается спрос на товары
высокого качества и предприятия досуга.
Структуризация по этическим группам
- информационной базой тут могут служить
данные государственной статистики, почтового
ведомства, переписей, опросов, специальных
выборочных обследований.
В рамках краткосрочных и среднесрочных периодов демографические тенденции являются исключительно надежными факторами изменения рынка (развития). Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какую важность будет иметь для нее каждая из них. Изучение окружающих условий позволяет выявить как имеющиеся возможности, так и трудности для предприятия. Мы остановимся на наиболее существенных демографических тенденциях.
Мировой демографический взрыв. Народонаселение растет "взрывными" темпами. В 1981 г. его численность составляла 4,5 млрд. человек. С тех пор оно увеличивается на 2% ежегодно. При таких темпах роста через 33 года население мира удвоится.
Демографический взрыв вызывает беспокойство у многих правительств и различных общественных групп во всем мире. Во-первых, ресурсов планеты может просто не хватить для поддержания жизни такого количества людей, особенно с учетом того, что большинство стремится обеспечить себе большой уровень жизни. Во-вторых, рост численности населения идет наиболее высокими темпами в странах, которые меньше всего могут себе это позволить.
Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу надобно удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательной способности. Однако если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков.
Наиболее драматичной
силой, определяющей людские судьбы,
оказалась техническая и
Любая новая техника появляется на месте старой. Транзисторы нанесли ущерб производству вакуумных ламп, фотокопировальные аппараты - производству копировальной бумаги, автомобили - железным дорогам, телевидение - кинопрокату. Вместо того чтобы превращаться в новые производства, старые отрасли либо боролись против новшеств, либо игнорировали их, теряя при этом масштабы своей деятельности.
Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не вечно удается предвидеть. Так, например, создание противозачаточных средств привело к уменьшению размеров семей, росту числа работающих замужних женщин и подъему их самостоятельных доходов. И как результат - увеличились затраты на путешествия и туризм, покупку товаров длительного пользования и ряда других вещей. Деятель рынка должен участливо следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса.
Ускорение научно-технического прогресса. Многих из привычных сегодня товаров какие-нибудь сто лет назад ещё не существовало вообще. Элвин Тоффлер в своей книге "Шок будущего" предвидит ускорение темпов создания, внедрения и широкого распространения научно-технических новинок. Разрабатывается больше новых идей; временной разрыв между появлением идеи и успешным воплощением ее в практику быстро сокращается. Значительно сокращается и час от внедрения идеи до достижения на ее основе максимально возможного уровня производства. Девяносто процентов всех, когда-либо живших на Земле ученых - наши современники. Научно-техническая мысль питает сама себя.
Появление безграничных возможностей. В наши дни ученые разрабатывают ошеломляющее количество новых технологий, которые способны коренным образом преобразить наши товары и производственные процессы. Наиболее захватывающие разработки ведутся в области биотехнологии, твердотельной электроники, робототехники и материаловедения. Сегодня ученые работают над созданием таких многообещающих товаров и услуг, как:
Наряду с этим ученые прикидывают возможности создания таких фантастических новшеств, как небольшие летающие автомобили, ракетные пояса индивидуального пользования, поселения в космосе, человекоподобные существа. И в каждом случае основные трудности носят не только технический, но и коммерческий характер. Ведь надо создать товар и практичный и доступный по цене.
Рост ассигнований на НИОКР. В настоящее время неуклонно идет рост ассигнований на НИОКР. Это происходи в связи с тем, что фирмы производители стремятся уменьшить издержки, а существенное их уменьшение может быть только с использованием новых технологий. Больше всех тратят на НИОКР следующие пять отраслей: авиационная и ракетно-космическая промышленность; электротехническая промышленность и промышленность средств связи; химическая промышленность; машиностроение; автомобильно - транспортная промышленность. Меньше всех тратят на НИОКР отрасли, производящие лесо - и пиломатериалы, мебель, текстиль, одежду, бумагу и изделия из нее. Повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары. Вместо того чтобы рисковать, предлагая крупные новшества, многие фирмы занимаются незначительными усовершенствованиями уже существующих товаров. Осторожно ведут себя в этом смысле более того такие фирмы, занимающиеся в основном проблемными исследованиями, как "Дюпон", "Белл лэбораториз" и "Пфайзер". Большинство довольствуется ассигнованиями на копирование товаров конкурентов и внедрение незначительных усовершенствований в их характеристики и оформление. Большая часть исследовательских работ носит скорее оборонительный, чем наступательный характер.
Ужесточение государственного контроля над доброкачественностью и безопасностью товаров. Общественности надобно быть в курсе, что предлагаемые новинки безопасны. Государственные учреждения изучают товары и запрещают те из них, которые могут оказаться потенциально опасными. Федеральное менеджмент по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств выпустило детально разработанные инструкции о проверке снова создаваемых медикаментов, что существенно увеличило затраты на проведение промышленных исследований и удлинило интервал между возникновением идеи и выпуском препарата на рынок почти вдвое (с пяти до девяти лет). Ужесточились требования к безопасности и безвредности товаров в таких отраслях, как пищевая и автомобильная промышленность, производство одежды и электробытовых приборов, строительство. Деятели рынка должны быть осведомлены обо всех этих требованиях.
Научно-технический прогресс
сталкивается с оппозицией со стороны
тех, кто видит в нем угрозу природе, угрозу
вторжения в личную жизнь, угрозу всему
естественному и более того самой человеческой
природе. Различные группы выступают против
строительства атомных электростанций,
высотных зданий, аттракционов и развлечений
в национальных парках. Деятелям рынка
надобно разбираться в изменениях, происходящих
в научно-технической среде, и в том, как
новая техника и технология могут быть
поставлены на службу удовлетворения
человеческих нужд. Им надобно работать
в тесном контакте со специалистами сферы
НИОКР и стимулировать их на проведение
исследований, в большей мере нацеленных
на рынок. Они должны чутко реагировать
на возможные негативные аспекты любой
новой идеи, которые могут обернуться
ущербом для пользователей и побудить
их недоверие и противодействие.
На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.
Законодательство по регулированию предпринимательской деятельности. С течением времени растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Появились они в силу самых разных причин. Первая причина-необходимость не дать в обиду фирмы приятель от друга. Предприниматели в один звук превозносят конкуренцию, но, когда затрагивают их собственные интересы, пытаются нейтрализовать ее. Если им что-то угрожает, они тотчас показывают "зубы".
Следовательно, законы принимают,
чтобы вручить определение
Третья причина введения государственного регулирования - необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей. Ведь предпринимательское дело не вечно обеспечивает нам лучшее качество жизни. По мере ухудшения состояния окружающей среды будут вводиться новые законы или ужесточаться положения старых. Руководителям бизнеса приходится участливо следить за всем, что происходит в сфере законодательство, при планировании товаров и разработке маркетинговых программ.
Руководитель маркетинга должен хорошо быть в курсе федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, а также законы субъектов РФ и местные законы, под действо которых подпадает его маркетинговая дело в том или ином районе.
Информация о работе Основные факторы макросреды функционирования фирмы