Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 12:22, реферат
Актуальность темы работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, коммерческий успех и прибыли - взаимосвязанные понятия. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компания, а основой построения репутации компании является формирование позитивного имиджа.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Понятие и значение корпоративного имиджа……………………………......4
2. Основные элементы имиджа………………………………………………......7
3. Процесс управления корпоративным имиджем…………………………....11
4. Основные этапы формирования имиджа организации……………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………25
В целом же, приведенная классификация элементов имиджа наиболее общая.
Но одно можно утверждать определенно: отношение к структуре организации может быть определено отношением к системе, включающей данную структуру, на основании оценки ее деятельности. Такая опосредованность может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на имидж конкретной компании. В подобной ситуации резко возрастает роль индивидуального имиджа: своевременная подача информации, своевременная реакция на негативную информацию и т. д., что дает повод для ведения активных исследований в отношении имиджа конкретной структуры.
Итак, в заключение данного пункта отметим, что основными элементами структуры имиджа компании являются фундаментальный, внутренний, внешний и сопутствующии элементы имиджа.
3. Процесс управления корпоративным имиджем
Имидж – это не
только средство, инструмент управления,
но и объект управления. Позитивный
имидж, так же, как и паблисити,
создается основной
Создание имиджа организации
ведется на основе
Процесс управления
корпоративным имиджем
рис 2. Процесс формирования корпоративного имиджа
Это уже более конкретные
характеристики, отражающие корпоративную
культуру – ценности, суждения
и нормы поведения.
После определения
“характера” компании
Работа над корпоративной
идентичностью столь важна,
И только в результате
работы над корпоративной
Имидж можно создавать
заново (для новой организации), изменять.
Успешный процесс формирования
имиджа требует управления (планирования,
организации, контроля). Деятельность
по формированию имиджа
Имидж имеет свою
структуру описывается и
Характеристиками имиджа
являются: группа восприятия, набор
воспринимаемых и измеримых
В основу систем
мониторинга компонентов,
Моделирование имиджа
и процесса управления
Отдельных слов заслуживает понятие обратной связи в процессе построения имиджа. Необходимо, чтобы между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у потенциального клиента.
Таким образом, в
том, что составляет имидж
Данное определение имиджа можно представить в виде чаши весов, где оптимум - равновесие. Может перетягивать "чаша компании" - тогда надо существенно вкладываться в формирование своего "лица" и навязывать свой неповторимый облик всем и надолго. Можно оставить все как есть - тогда перевешивает "чаша клиента", и надо лишь поддерживать представление о себе. Это не очень хлопотно и не очень затратно, безусловно, при положительном восприятии клиентом компании. Однако такая политика вряд ли привлечет дополнительное число клиентов к компании, да и многих старых клиентов можно потерять, если им захочется чего-нибудь "свеженького". Если же лицо компании в глазах клиента выглядит отрицательно, то есть только два видимых пути работы с таким имиджем: поддерживание отрицательного имиджа, что пока еще проблематично на российском рынке (не так много у нас было положительных эмоций, чтобы настолько конкретно захотелось отрицательных), либо вкладывание огромных средств, чтобы все-таки доказать клиенту, что компания имела определенные проблемы и теперь на пути к выздоровлению. Таким образом, как нам кажется, наименее затратный путь достижения искомого равновесия заключается в том, чтобы помнить о некоторых следствиях.
Следствие 1. Имидж
компании должен
Следствие 2. Имидж компании соответствует этапу развития компании.
Следствие 3. Внутренний имидж компании соответствует внешнему имиджу компании.
Следствие 4. Имидж
компании соответствует
В этом заключительном
следствии есть скрытая часть:
тот имидж компании, который открыто
подается на рынок, безусловно,
должен соответствовать
Итак, в заключение данного пункта отметим, что процесс управления корпоративным имиджем начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность, или “личность” организации. На следующем этапе формируется корпоративная идентичность, которая должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. И только в результате работы над корпоративной идентичностью – и использования корпоративных коммуникаций (маркетинговых, в том числе), возникает корпоративный имидж.
4. Основные этапы формирования имиджа организации
Любая компания проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:
1 этап формирования компании с прицелом на определенный сегмент рынка;
2 этап утверждения компании на захваченных позициях и более-менее стабильного существования;
3 этап инновационной
деятельности компании с целью
расширения рынка при
4 этап трансформации
компании, приводящий либо к отмиранию
компании (быстрому - например, банкротству,
медленному - стагнации), либо к очередному
инновационному витку и
Очевидно, что каждому
этапу должна соответствовать
своя имиджевая политика, как
внешняя, так и (возможно, в
первую очередь) внутренняя, призванная
обеспечить максимальную
Исходя из вышеизложенного, разумными являются следующие шаги по формированию и подтверждению имиджа (внутреннего и внешнего) компании в зависимости от этапа развития компании.
Первый этап. Компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и общую рекламу минимальны. Внутренний имидж компании на данном этапе также только формируется. Основные задачи, которые нужно решать в это время внутри компании: определение срочных и перспективных целей функционирования компании и составление планов деятельности сегментирование рынка в соответствии с планами, создание товарного знака, логотипа компании подбор и расстановка сотрудников, адекватных занимаемому месту и общим целям компании, разработка общего стиля компании, концепции внешнего оформления офиса, проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития компании с помощью разовых привлечений экспертов, создание начальной базы данных реальных и потенциальных клиентов.
Внешний имидж в
это же время, в силу
На первом этапе
существования компании и
Вероятно, можно действовать
и от скандала - негативное впечатление
тоже запоминается надолго (
Информация о работе Основные этапы формирования имиджа организации