Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 13:50, курсовая работа
Для того чтобы определить возможности воздействия на повышение объема продаж услуг в индустрии гостеприимства, следует всесторонне подходить к рассмотрению этого явления. В гостиничном бизнесе высокие объемы продаж неотделимы от высокого качества обслуживания и достигаются сознательной работой всего коллектива, правильным подбором и расстановкой кадров, созданием на гостиничном предприятии эффективной корпоративной культуры. Этому же способствуют процессы формирования положительного имиджа гостиничного предприятия, который работает на рост доверия клиентов к услугам и, следовательно, на повышение объемов продаж
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1 Управление маркетингом 6
1.2 Особенности организации управления маркетингом в индустрии гостеприимства 16
1.3 Управление персоналом в системе эффективного менеджмента 21
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЛАЙНЕР» 24
2.1 Анализ экономических показателей гостиницы -
2.2 Роль маркетинга и продаж в гостинице «Лайнер» 30
2.3 Менеджмент маркетинга 34
III. ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
На втором этаже находятся 17 номеров на 26 мест высшей категории на 1-2 человека. На третьем этаже 28 номеров (53 места) высшей и первой категории. На четвертом этаже 31 номер (53 места) высшей и первой категории. На пятом этаже 35 номеров (85 мест) третьей и четвертой категории 2-3 местные. На шестом этаже в настоящее время проводится ремонт 37 номеров второй категории.
Земельная площадь 4229 м2.
Цены, действующие на гостиничные услуги с 1 марта 2007 года показаны в приложении. Стоимость номера высшей категории составляет от 2360 руб. (за одноместный) до 3220 руб. (двухместный). Самый недорогой номер – четвертая категория 760 руб. за одно место.
В стоимость проживания включен завтрак.
Бронирование составляет 25% от стоимости номера.
Гостиничные услуги облагаются НДС по ставке 18%.
Данные о работе гостиницы были взяты из статистической отчетности за 2 года.
Экономические показатели предприятия за последние 2 года приведены в табл. 1.
Таблица. 1. «Экономические показатели гостиницы «Лайнер».
+-----------------------------
|№ п/п|Наименование
|-----+-----------------------
| 1 |Объем предоставленных | 24392 | 24867 |
| |услуг, тыс.руб. | | |
|-----+-----------------------
| |Себестоимость | | |
| 2 |предоставленных услуг, | 22116 | 22266 |
| |тыс.руб. | | |
+-----------------------------
2.1.1 Динамика экономических показателей.
При анализе структуры затрат на производство определяются удельные веса отдельных видов затрат в общей сумме. Наиболее общими элементами затрат
являются:
- материальные (сырье и материалы, топливо со стороны, энергия со стороны);
- трудовые расходы на оплату труда, расходы на подготовку и освоение производства;
- общепроизводственные и общехозяйственные расходы;
- расходы на подготовку и освоение производства, отчисления в бюджет на
- социальные нужды;
- коммерческие расходы;
- прочие производственные расходы.
Для анализа структуры затрат составляется аналитическая таблица 2. Данные
таблицы показывают, что в структуре затрат на производство произошли некоторые изменения.
Таблица 2. Анализ затрат на производство гостиницы «Лайнер».
В общей структуре элементов затрат по сравнению с предыдущим годом произошло снижение материалоемкости и энергоемкости производства, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов и потерь. Рост удельных весов зарплаты производственных рабочих обусловлен, прежде всего, инфляционными мотивами. Сравнение показателей отчетного года с плановым показывает, что выполнение плана было неровным — уровень общепроизводственных и общехозяйственных расходов оказался выше запланированного на 2,21%, зарплата производственных рабочих — на 1,03%. При этом произошло резкое снижение материалоемкости — на 4,27%.
Данные для оценки динамики и структуры прибыли приводятся в табл. 3.
Таблица 3. Анализ прибыли отчетного периода гостиницы «Лайнер».
+-----------------------------
| Наименование | 2006 г. | 2007 г. | Изменение | Темп |
| показателей | | | в | роста |
| | тыс.руб | тыс.руб | тыс.руб. | (%) |
|-------------------------+---
| 1.Выручка от реализации | 26 676 | 26 423 | 253 | 101 |
|-------------------------+---
| 2.Себестоимость | 23 129 | 21 732 | 1 397 | 106,4 |
| реализации товаров | | | | |
|-------------------------+---
| 3. Коммерческие расходы | 491 | 0 | 491 | - |
|-------------------------+---
| 4. Управленческие | 0 | 0 | 0 | - |
| расходы | | | | |
|-------------------------+---
| 5.Прибыль (убыток) от | 3 056 | 4 690 | -1 634 | -34,84 |
| реализации | | | | |
|-------------------------+---
| 6. Проценты к получению | 0 | 0 | 0 | - |
|-------------------------+---
| 7. Проценты к уплате | 0 | 0 | 0 | - |
|-------------------------+---
| 8.Доходы от участия в | 0 | 0 | 0 | - |
| других организациях | | | | |
|-------------------------+---
| 9.Прочие операционные | 1 125 | 1 042 | 83 | 7,89 |
| расходы | | | | |
|-------------------------+---
| 10.Прочие операционные | 182 | 154 | 28 | 18,49 |
| доходы | | | | |
|-------------------------+---
| 11.Прибыль (убыток) от | | | | |
| хозяйственной | 2 113 | 3 801 | -1 688 | -44,40 |
| деятельности | | | | |
|-------------------------+---
| 12.Прочие | | | | |
| внереализационные | 580 | 692 | -112 | -16,22 |
| доходы | | | | |
|-------------------------+---
| 13.Прочие | | | | |
| внереализационные | 0 | 0 | 0 | - |
| расходы | | | | |
|-------------------------+---
| 14.Прибыль (убыток) | 2 694 | 4 494 | -1 800 | -40,06 |
| отчетного периода | | | | |
|-------------------------+---
| 15. Налог на прибыль | 1 024 | 2 153 | -1 129 | |
|-------------------------+---
| 16. Отвлеченные | 1 479 | 546 | 933 | |
| средства | | | | |
|-------------------------+---
| 17.Нераспределенная | 191 | 1 795 | -1 604 | |
| прибыль | | | | |
+-----------------------------
Анализ таблицы показывает, что балансовая прибыль отчетного года значительно снизилась - на 1800 тыс.руб, или на 40,06%. Наибольшее влияние на снижение прибыли оказало снижение прибыли от реализации продукции - основной составляющей прибыли предприятия. Неблагоприятно обстоят дела с прибылью от прочей деятельности и с доходами от реализационных операций. Основной фактор снижения прибыли от реализации - рост себестоимости продукции, превышающий рост объема реализации.
Здание гостиницы 6 этажей. На первом этаже расположены служба безопасности, служба приема и размещения (администратор и портье), парикмахерская, суши-бар, стоматология, бизнес-центр, а также хозяйственный коридор (комната персонала, плотники, прачка, кастелянша).
На втором этаже находятся 17 номеров на 26 мест высшей категории на 1-2 человека. На третьем этаже 28 номеров (53 места) высшей и первой категории. На четвертом этаже 31 номер (53 места) высшей и первой категории. На пятом этаже 35 номеров (85 мест) третьей и четвертой категории 2-3 местные. На шестом этаже в настоящее время проводится ремонт 37 номеров второй категории.
Таблица 4. Номерной фонд
Показатель |
2006 |
2007 |
Число номеров всего |
109 |
110 |
В том числе |
- |
- |
Высшей категории |
2 |
18 |
Первой категории |
45 |
59 |
Второй категории |
- |
- |
Прочие |
62 |
33 |
Число мест/коек в месяц максимального развертывания |
232 |
232 |
Среднесписочная численность работников в 2006 году – 67 человек, из них администраторов 6, менеджеров 2, портье 5, горничных 24.
Среднесписочная численность работников в 2007 году – 63 человека, из них администраторов 6, менеджеров 2, портье 5, горничных 24.
Вывод: в гостинице «Лайнер» большое количество расходов приходится на общепроизводственные и общехозяйственные нужды, а также на сырьё и материалы. Зарплата рабочих составляет примерно 8-9% денежного оборота гостиницы в год. Повышение зарплаты связано в основном с инфляционными мотивами. Гостиница несёт минимальные потери. Число ночёвок в год составляет примерно 30000 раз и в основном в номерах первой, а не высшей категории. Ежедневная загруженность гостиницы составляет примерно 40%.
2.2 РОЛЬ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ В ГОСТИНИЦЕ «ЛАЙНЕР»
К основным инструментам коммуникативного маркетинга, определяющего успех гостиничных продаж, относятся:
· реклама;
· продвижение;
· техника продаж.
Цель маркетинга гостиницы «Лайнер» - сделать усилия по сбыту ненужными. Так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Гостиница эффективно следит за такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих услуг и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования.
Таблица 5. Сведения о размещенных лицах
Показатель |
2006 |
2007 |
Число ночевок, всего |
37611 |
30531 |
В том числе граждан России |
37424 |
29897 |
Из них детей |
- |
- |
Граждан участников СНГ |
156 |
596 |
Из стран вне СНГ |
31 |
38 |
Численность размещенных лиц всего |
14003 |
10606 |
В том числе граждан России |
13692 |
10537 |
Из них детей |
- |
- |
Граждан участников СНГ |
- |
43 |
Из стран вне СНГ |
25 |
26 |
Численность лиц размещенных по путевкам |
16 |
- |
Функция маркетинга заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало достижению целей организации. Отсюда следует, что управление маркетингом сводится к управлению спросом. В гостинице формируется представление о существующем и желаемом уровне спроса на свои услуги. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом.
Сотрудники отдела маркетинга — это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом ситуации на рынках, претворением в жизнь намеченных планов. Сюда относятся управляющие по сбыту, сотрудники рекламной службы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
Информация о работе Основы маркетинга в индустрии гостеприимства