Основы маркетинга в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы определить возможности воздействия на повышение объема продаж услуг в индустрии гостеприимства, следует всесторонне подходить к рассмотрению этого явления. В гостиничном бизнесе высокие объемы продаж неотделимы от высокого качества обслуживания и достигаются сознательной работой всего коллектива, правильным подбором и расстановкой кадров, созданием на гостиничном предприятии эффективной корпоративной культуры. Этому же способствуют процессы формирования положительного имиджа гостиничного предприятия, который работает на рост доверия клиентов к услугам и, следовательно, на повышение объемов продаж

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1 Управление маркетингом 6
1.2 Особенности организации управления маркетингом в индустрии гостеприимства 16
1.3 Управление персоналом в системе эффективного менеджмента 21
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЛАЙНЕР» 24
2.1 Анализ экономических показателей гостиницы -
2.2 Роль маркетинга и продаж в гостинице «Лайнер» 30
2.3 Менеджмент маркетинга 34
III. ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 2009.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

- мероприятия по продвижению, напрямую влияющие на отношения с клиентом, имеют особую значимость в гостиничном бизнесе, ведь они вызывают у клиента ощущение того, что он выбрал правильное обслуживание и в нужном месте;

-  при помощи предложений по повышению продаж можно добиться того, что услуги будут отвечать всем пожеланиям и ожиданиям клиента;

- зная правила и указания  по работе с прессой и СМИ будет проще не ошибиться, и не дать ложную информацию о гостинице;

- распространение информации о  гостиничном предприятии сильно влияет на рейтинг гостиницы.

Делая выводы, можно сказать, что рейтинг гостиницы в основном зависит от симпатии к предприятию, товарам и услугам.

Проводя маркетинговые исследования, как можно чаще, гостиничное предприятие поднимается по лестнице и никогда не останется позади остальных.

Управление маркетингом в индустрии гостеприимства необходимо для достижения максимальной прибыли и эффективной деятельности предприятия, посредством совокупности маркетинговых мероприятий, обеспечивающих установление, укрепление и содержание выгодных обменов компании с целевыми покупателями, способствующих росту объемов сбыта и увеличению доли рынка.

Гостиница «Лайнер»  – самая большая гостиница Республики Саха (Якутия).

Здание гостиницы 6 этажей. На первом этаже расположены служба безопасности, служба приема и размещения (администратор и портье), парикмахерская, ювелирный салон, стоматология, а также хозяйственный коридор (комната персонала, плотники, прачка, кастелянша). В гостинице имеются номера от высшей до четвертой категории. Во всех номерах - телефон, телевизор, санузел. Заполняемость составляет около 40%.

Общее число всех работников гостиницы «Лайнер» составляет 27 человек. Ежегодный доход от продажи гостиничных номеров составляет: свыше 25 млн. рублей.

К услугам гостей ресторан с блюдами национальной, русской и европейских кухонь, банкомат, парикмахерская, суши-бар и стоматология.

В организационной структуре управления гостиницы «Лайнер»    выделены подразделения приема и размещения, служба эксплуатации номерного фонда и  хозяйственная часть. Общая цель гостиницы «Лайнер»    - обеспечение высокого уровня приема, размещения и пребывания гостей.

Завершая работу, отметим, что у гостиницы «Лайнер» есть хорошие резервы для дальнейшего развития и успешного расширения бизнеса, при этом необходимы: серьезное рассмотрение вопроса об открытии отдела по маркетингу, постоянная профессиональная подготовка всего персонала гостиницы, внедрение автоматизации управления, привлечение инвестиций для развития, некоторые изменения в обеспечении безопасности работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. –Рн/Д.: Феникс, 2003

2) Дороти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз /Пер. с англ. – М.: Фимень, 2001.

3) Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз  Дж. Маркетинг. Гостеприимство и  туризм: Учебник для вузов / Пер. с  англ. Под ред. Р.Б.Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.

4) Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок.-СПб.: Питер, 2004

5) Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент, 10-е изд. С-Петербург, 2000

6) Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. Пособие/ Под ред. Л.П.Шматько. – 2-е изд.. – М., Рн/Д.: «МарТ», 2005. – Рек. МО

7) Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресса, 1999

8) Туренко Т.А., Казарина Л.А., Баева  Д.Н.. Менеджмент в сфере услуг: учеб. Пособие. –Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005

9) Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс. 2003. – 352с.

10) Основы туристической деятельности:учебник/ Сост. Е.Н.Ильина. – М.: Сов.спорт, 2003. – Рек.М-вом по физкульт.

11) Комаров М.А. Менеджмент. ЮНИТИ, 2001

12) Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.* Маркетинг.-М.:”Экономика”

13) Куртц Д.Четыре эры в истории маркетинга // Наука о рекламе.

14) Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction.  8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 832.

15) Джек Траут. 22 Непреложных закона маркетинга

16) Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг Основы маркетинга, 4-е европейское издание = Principles of Marketing: European Edition 4th. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 1200.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец плана PR-работы по открытию гостиницы

СРОКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

150–180

дней до открытия

· Постановка цели, связь, координация, согласование, планирование времени проведения мероприятий в рамках коммуникативного маркетинга.

· Составление собственного общего плана для прессы.

· Разработка иллюстративного материала с текстами

· Составление адресного листа всех партнеров по СМИ

· Составление списков приглашенных: контактные имена и телефоны всех представительных организаций (мэрия, представительства по туризму, союзы и т.д.) для проведения мероприятий по открытию

120–150 дней

· Предварительное уведомление с фото- и текстовыми материалами всех заинтересованных представителей СМИ.

· Первые предварительные доклады о ходе строительства гостиницы туроператорам, инвесторам и важнейшим деловым партнерам (возможно также прессе).

·  «Доводка» гостиничного проспекта.

· Окончание подготовительных мероприятий по открытию (например, составление речей)

90–120 дней

· Начало межрегиональной рекламной кампании по открытию.

· Отправка второго справочного материала о ходе строительства (можно организовать праздник начала отделочных работ).

· Информация для специальных профессиональных изданий

60–90 дней

· Начало региональной рекламной кампании (раскрытие значения гостиницы для данной местности, предварительные приготовления).

· Представление последних информационных материалов по строительству одновременно с представлением первых гостиничных проспектов.

· Начало неофициальных «показов» гостиницы.

· Приглашение журналистов, пишущих о туризме и путешествиях

30–60 дней

· Рассылка докладов и сообщений об открытии гостиницы.

· Официальное завершение строительства и освящение гостиницы.

· Пресс-конференция по случаю открытия гостиницы.

· Детальное расписание официальной церемонии открытия

Месяц открытия

· Рассылка гостиничных проспектов в турфирмы и другим партнерам по бизнесу с сообщениями об открытии гостиницы.

· Проведение официальной церемонии и праздника (банкет после открытия).

· Представление гостиницы официальным партнерам и прессе (СМИ, туристские фирмы, инвесторы, конкуренты, поставщики, союзы и ассоциации)


 

 

 


 



Информация о работе Основы маркетинга в индустрии гостеприимства