Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 13:50, курсовая работа
Для того чтобы определить возможности воздействия на повышение объема продаж услуг в индустрии гостеприимства, следует всесторонне подходить к рассмотрению этого явления. В гостиничном бизнесе высокие объемы продаж неотделимы от высокого качества обслуживания и достигаются сознательной работой всего коллектива, правильным подбором и расстановкой кадров, созданием на гостиничном предприятии эффективной корпоративной культуры. Этому же способствуют процессы формирования положительного имиджа гостиничного предприятия, который работает на рост доверия клиентов к услугам и, следовательно, на повышение объемов продаж
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1 Управление маркетингом 6
1.2 Особенности организации управления маркетингом в индустрии гостеприимства 16
1.3 Управление персоналом в системе эффективного менеджмента 21
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЛАЙНЕР» 24
2.1 Анализ экономических показателей гостиницы -
2.2 Роль маркетинга и продаж в гостинице «Лайнер» 30
2.3 Менеджмент маркетинга 34
III. ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
- мероприятия по продвижению, напрямую влияющие на отношения с клиентом, имеют особую значимость в гостиничном бизнесе, ведь они вызывают у клиента ощущение того, что он выбрал правильное обслуживание и в нужном месте;
- при помощи предложений по повышению продаж можно добиться того, что услуги будут отвечать всем пожеланиям и ожиданиям клиента;
- зная правила и указания по работе с прессой и СМИ будет проще не ошибиться, и не дать ложную информацию о гостинице;
- распространение информации о гостиничном предприятии сильно влияет на рейтинг гостиницы.
Делая выводы, можно сказать, что рейтинг гостиницы в основном зависит от симпатии к предприятию, товарам и услугам.
Проводя маркетинговые исследования, как можно чаще, гостиничное предприятие поднимается по лестнице и никогда не останется позади остальных.
Управление маркетингом в индустрии гостеприимства необходимо для достижения максимальной прибыли и эффективной деятельности предприятия, посредством совокупности маркетинговых мероприятий, обеспечивающих установление, укрепление и содержание выгодных обменов компании с целевыми покупателями, способствующих росту объемов сбыта и увеличению доли рынка.
Гостиница «Лайнер» – самая большая гостиница Республики Саха (Якутия).
Здание гостиницы 6 этажей. На первом этаже расположены служба безопасности, служба приема и размещения (администратор и портье), парикмахерская, ювелирный салон, стоматология, а также хозяйственный коридор (комната персонала, плотники, прачка, кастелянша). В гостинице имеются номера от высшей до четвертой категории. Во всех номерах - телефон, телевизор, санузел. Заполняемость составляет около 40%.
Общее число всех работников гостиницы «Лайнер» составляет 27 человек. Ежегодный доход от продажи гостиничных номеров составляет: свыше 25 млн. рублей.
К услугам гостей ресторан с блюдами национальной, русской и европейских кухонь, банкомат, парикмахерская, суши-бар и стоматология.
В организационной структуре управления гостиницы «Лайнер» выделены подразделения приема и размещения, служба эксплуатации номерного фонда и хозяйственная часть. Общая цель гостиницы «Лайнер» - обеспечение высокого уровня приема, размещения и пребывания гостей.
Завершая работу, отметим, что у гостиницы «Лайнер» есть хорошие резервы для дальнейшего развития и успешного расширения бизнеса, при этом необходимы: серьезное рассмотрение вопроса об открытии отдела по маркетингу, постоянная профессиональная подготовка всего персонала гостиницы, внедрение автоматизации управления, привлечение инвестиций для развития, некоторые изменения в обеспечении безопасности работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. –Рн/Д.: Феникс, 2003
2) Дороти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз /Пер. с англ. – М.: Фимень, 2001.
3) Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
4) Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок.-СПб.: Питер, 2004
5) Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент, 10-е изд. С-Петербург, 2000
6) Туризм и гостиничное
7) Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресса, 1999
8) Туренко Т.А., Казарина Л.А., Баева Д.Н.. Менеджмент в сфере услуг: учеб. Пособие. –Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005
9) Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс. 2003. – 352с.
10) Основы туристической
11) Комаров М.А. Менеджмент. ЮНИТИ, 2001
12) Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.* Маркетинг.-М.:”Экономика”
13) Куртц Д.Четыре эры в истории маркетинга // Наука о рекламе.
14) Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction. 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 832.
15) Джек Траут. 22 Непреложных закона маркетинга
16) Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг Основы маркетинга, 4-е европейское издание = Principles of Marketing: European Edition 4th. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 1200.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец плана PR-работы по открытию гостиницы
СРОКИ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
150–180 дней до открытия |
· Постановка цели, связь, координация, согласование, планирование времени проведения мероприятий в рамках коммуникативного маркетинга. · Составление собственного общего плана для прессы. · Разработка иллюстративного материала с текстами · Составление адресного листа всех партнеров по СМИ · Составление списков приглашенных: контактные имена и телефоны всех представительных организаций (мэрия, представительства по туризму, союзы и т.д.) для проведения мероприятий по открытию |
120–150 дней |
· Предварительное уведомление с фото- и текстовыми материалами всех заинтересованных представителей СМИ. · Первые предварительные доклады о ходе строительства гостиницы туроператорам, инвесторам и важнейшим деловым партнерам (возможно также прессе). · «Доводка» гостиничного проспекта. · Окончание подготовительных мероприятий по открытию (например, составление речей) |
90–120 дней |
· Начало межрегиональной рекламной кампании по открытию. · Отправка второго справочного материала о ходе строительства (можно организовать праздник начала отделочных работ). · Информация для специальных профессиональных изданий |
60–90 дней |
· Начало региональной рекламной кампании (раскрытие значения гостиницы для данной местности, предварительные приготовления). · Представление последних информационных материалов по строительству одновременно с представлением первых гостиничных проспектов. · Начало неофициальных «показов» гостиницы. · Приглашение журналистов, пишущих о туризме и путешествиях |
30–60 дней |
· Рассылка докладов и сообщений об открытии гостиницы. · Официальное завершение строительства и освящение гостиницы. · Пресс-конференция по случаю открытия гостиницы. · Детальное расписание официальной церемонии открытия |
Месяц открытия |
· Рассылка гостиничных проспектов в турфирмы и другим партнерам по бизнесу с сообщениями об открытии гостиницы. · Проведение официальной церемонии и праздника (банкет после открытия). · Представление гостиницы официальным партнерам и прессе (СМИ, туристские фирмы, инвесторы, конкуренты, поставщики, союзы и ассоциации) |
Информация о работе Основы маркетинга в индустрии гостеприимства