Основы разработки плана продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ маркетинговых стратегий предприятия и организации мероприятий по ее реализации в сфере продвижения товаров и услуг, инновационных методов продвижения, анализ особенностей потребителей для выбора адекватных методов продвижения, рассмотреть теоретические основы продвижения товара и пример разработки продвижения товара продукции Scarlett.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый.docx

— 156.77 Кб (Скачать файл)

Для второй группы потребителей, условно названной «домохозяйки» при опросе предпочтительным мероприятием по продвижению оказались презентации. Данная группа включает в себя среднестатистических граждан, преимущественно женщин, которые практически ежедневно используют на своей кухне различную бытовую технику. Они не являются профессионалами. А так, как мультиварка является еще и достаточно новым продуктом на рынке кухонной техники, то она нуждается в наглядном представлении. Многим из потенциальных покупателей данной группы слово «мультиварка» ни о чем не скажет и поэтому презентация данного продукта является отличным выходом для маркетологов. В процессе презентации потребители смогут сами оценить данный продукт. Они смогут посмотреть внешне, оценить размеры емкости для приготовления, качество материалов, из которых она изготовлена, ознакомиться со всеми функциями модели, узнать, что она может делать, в процессе использования оценить полученный результат, продегустировать полученный продукт, сопоставить время, затраченное на его приготовление. В свою очередь задачей консультанта на презентации является показать, научить « на какую кнопку нажать». Практически 100% результат приобретения товара прямо на презентации даст скидка на товар, если он будет приобретен немедленно, на самой презентации.

Таким образом, для проведения мероприятия презентация выделится 200 единиц товара для реализации непосредственно на мероприятии со скидкой, розничная цена составляет 3300 рублей, на презентации товар будет реализовываться по 2900 рублей, в свою очередь его себестоимость составляет 2160 рублей. Для информирования о проведении мероприятия заранее необходимо разместить сообщение на сайте компании, что будет стоить 800 рублей, распечатать и разместить рекламные плакаты, что составит 3300 рублей. Также необходимо распечатать рекламные цветные пригласительные на мероприятие в количестве 200 штук. Потребуется аренда помещения для проведения акции на 200 человек, что составит 6700 рублей.

Еще для проведения акции потребуются напитки и продукты для дегустации, что составит ориентировочно 200 рублей на человека. Также к расходам необходимо приплюсовать 10 единиц техники, которая будет тестироваться на мероприятии и, как правило, продаже не подлежит. Затраты на технику по себестоимости составят 216000 рублей. Затраты на проведение акции представим в таблице 2.3

 

Таблица 2.3- Бюджет для проведения презентации

Вид мероприятия

Кол-во

Стоимость, руб.

Общая стоимость, руб.

Размещение информации на сайте компании

1 раз в неделю до  акции

800

800

Рекламные материалы для оформления места продаж

3 рекламных плаката

1100

3300

Печать и раздача пригласительных

200 шт.

3

600

Аренда помещения

на 200 человек

6700

6700

Приобретение напитков и продуктов

200 шт.

200

40000

Стоимость техники, задействованной при презентации

10 шт.

2160

21600

Итого

   

73000


 

 

Таким образом, для проведения презентации потребуется 73000 рублей. Непосредственно там будет реализовано 200 единиц техники по цене 2900 рублей. 10% от прибыли будет направлено на операционные затраты (заработная плата работникам- консультантам, официантам и т.п.). В свою очередь проведение акции гарантирует продажу техники в фирменном магазине, на который будут ссылаться консультанты 80%, партия, закупленная для реализации составляет 350 единиц, реализовано будет 280 единиц. Установленная норма прибыли 0,5.

Сумма прибыли= 200*2900*0,5+280*3300*0,5= 752000 рублей

Операционные затраты= 752000*10%= 75200 рублей

Выручка= 752000-75200-73000= 603800 рублей.

Полученный результат от проведения презентации составит 603800 рублей, что является очень хорошим показателем от проведения акции. В свою очередь проведение акции гарантирует на перспективу продажи данной модели и последующих моделей данной фирмы так, как покупатель информирован о товаре.

Третья группа потребителей условно названная «оптовые покупатели» включает в себя покупателей, которые приобретают его не для личного потребления, а для последующей перепродажи. Как правило, это небольшие торговые фирмы, индивидуальные предприниматели, имеющие свои точки на рынке, небольшие магазины техники, а также интернет-магазины. Так как для данной группы покупателей важным является не потребительские свойства товара, а выгода, полученная в результате его реализации, цена становится главным фактором, влияющим на приобретение товара данной фирмы. В свою очередь, проведение акции скидки с количества покупок дают возможность фирме реализовывать большую партию товара, практически не затрачивая на это дополнительные средства.

Срок проведения акции установлен 7 дней, в течение этого периода техника со скидкой от количества покупок будет реализовываться как в фирменном магазине, специализированных торговых точках, так и на региональной ярмарке. Причем на региональной ярмарке будет также действовать система скидок с перспективой приобретения. А именно на ярмарке, которая представляет товар, в основном происходит не покупка самих товаров, а их представление, выставка образцов и моделей с возможностью заключения договоров продажи. Таким образом, на региональной ярмарке будет осуществляться заключение договоров на условиях акции с возможностью покупки в течение месяца, что гарантирует фирме 100 процентную продажу заявленного количества техники заранее закупленной партии.

Экономистами и маркетологами была разработана дисконтная программа для акции, предусматривающая процент скидки с количества покупок, представленная в таблице 2.4

 

Таблица 2.4- Размеры скидок с количества продаж

Количество купленной техники

Сидка

От 10 до 20 единиц

10%

От 21 до 30 единиц

20%

Свыше 31 единицы

30%


 

 

Для проведения акции, до ее начала было помещено объявление на сайте компании, напечатаны рекламные постеры и плакаты, также была оплачена уличная реклама на стендах и рекламные сообщения по радио и телевидению.

Таблица 2.5- Бюджет проведения акции скидки с количества покупок

Вид мероприятия

Кол-во

Стоимость, руб.

Общая стоимость, руб.

Размещение информации на сайте компании

1 раз в неделю до  акции

800

800

Рекламные материалы для оформления места продаж

3 рекламных плаката

1100

3300

Печать и раздача пригласительных

200 шт.

3

600

Расходы на уличную рекламу, сообщения по радио и телевидению

ежедневно за неделю до акции и в течение акции

2000

28000

Печать и заключение договоров на поставку

300 шт.

2

600

Участие в региональной ярмарке

проведение 7дней

2800

19600

Итого

   

52900


 

 

Для того, чтобы была возможность заключения договоров на перспективную продажу уже закупленной партии 400 единиц, фирма подала заявку на участие в региональной ярмарке техники. Также партия 300 единиц была закуплена для проведения акции непосредственно в торговой точке. Маркетологами был произведен заранее опрос потенциальных оптовых покупателей через сайт фирмы, а также посредством анкетирования о предпочтительных объемах закупки для составления плана продвижения данной модели мультиварки. Из этих данных, представленных на рисунке 2.1, также можно сделать предварительные подсчеты. Предположительная партия продажи составляет 700 единиц мультиварок, себестоимость одной единицы составляет 2160 рублей. Ориентируясь на данные опроса, предположительно желают приобрести партию от 10 до 20 единиц 73%, от 21 до 30 единиц 48% и свыше 31единицы 29% потенциальных покупателей. Таким образом, 511 единиц (700*73/100) будет продано с 10 процентной скидкой, 336 единиц (700*48/100) будет продано с 20 процентной скидкой и 203 единицы (700*29/100) будет продано с 30 процентной скидкой.

 

Рисунок 2.1- Процентное соотношение объема приобретаемых партий.

При 10 %-ной скидке выручка от продажи партии составит при обычной розничной цене единицы 3300 рублей

Выручка= 3300*511*0,9= 1517670 рублей.

При заложенной норме прибыли 0,5 прибыль от продажи данной партии составит

Прибыль=1517670*0,5=758835 рублей;

При 20%-ной скидке выручка от продажи составит

Выручка= 3300*336*0,8=887040 рублей

Прибыль=887040*0,5=443520 рублей;

При 30 %-ной скидке выручка будет

Выручка= 3300*203*0,7=468930 рублей

Прибыль=468930*0,5=234465 рублей.

Общая прибыль от проведения акции составит

Прибыль=758835+443520+234465=1436820 рублей.

8% от прибыли составят  операционные расходы (на  заработную плату, аренду и т.п.), а также вычтем расходы на проведение акции 52900 рублей, итого прибыль составит

Прибыль=1436820-52900-(1436820*0,08)=1268975 рублей.

Таким образом, подводя итог данной акции можно сделать вывод об отличном ходе в плане продвижения данного товара. За рекордные сроки возможно достичь отличного финансового результата. Плюс дополнительно надо учесть еще будущую выгоду от количества продаж следующей партии и следующих моделей, так как эти же оптовые покупатели заинтересованы в постоянном сотрудничестве и в отличии от розничных потребителей данного товара обратятся за следующим приобретением спустя меньший срок. Поэтому еще необходимо учесть объем партии перспективных продаж.

В результате мероприятий по продвижению товара должно наряду с  напоминанием о фирме и ознакомления потенциальных клиентов с новой продукцией, должен увеличиться спрос на продукцию компании за счет привлечения широких масс потенциальных клиентов.

Заключение

Рассмотрев тему продвижения товара на рынок в данной курсовой работе, можно обобщить, что продвижение товара - это деятельность по планированию, организации и контролю за  перемещением товаров и услуг от мест  производства к местам потребления с целью удовлетворения потребностей и нужд потребителей и выгодой для предприятия-изготовителя.

Данные  цели достигаются при помощи таких средств как: реклама, запоминающееся название магазина, оформление витрин, упаковка и тара, распространение литературы, раздача бесплатных образцов и пробников, купонов, введение скидочных и дисконтных карт, пресс-релизов и других коммуникационных  видов деятельности, способствующих продвижению товаров и услуг.

В данной работе было дано определение на рынке продукта торговой марки «Scarlett», а именно мультиварки SL1529 по следующим направлениям: по основным функциям, по осязаемым признакам и параметрам; исследован рынок, выбранный в качестве объекта исследования; проанализированы свойства нового товара с позиций, как покупателя, так и продавца; выполнена сегментация рынка, обоснован наиболее перспективный сегмент рынка; предложена политика продвижения товара на рынок. А именно было определено при помощи опроса, что потенциальных потребителей можно обобщить в три основные группы, «профессиональные повара», «домохозяйки» и «оптовые покупатели». Исходя из личных характеристик каждой группы, были определены предпочтительные маркетинговые мероприятия по продвижению данного товара, а именно тетс-драйв, презентация и скидки с количества покупок. Были составлены планы продвижения товара для каждого сегмента рынка в соответствии с предпочтительными мероприятиями.

 В результате составления плана по продвижению мультиварки Scarlettи проведения маркетинговых мероприятий было определено, что их проведение не только значительно увеличит выручку предприятия, но и обеспечит продвижение на рынок такого нового продукта как мультиварка, обеспечит также продвижение самой фирмы «Scarlett», повысит ее узнаваемость на рынке.

Таким образом, маркетинговый план по продвижению можно рассматривать как рекламу, направленную на укрепление позиций  на рынке, а также увеличение прибыльности и имиджа фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2008.
  1. Артемова Е.Н., Козлова В.А. Влияние дисконтных карт на прибыль в организации. М.: Пресс,  2005.

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М., 2001.

  1. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. / Пер. с нем. — М., 2005.

  1. Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб: Питер, 2001. - 256с.

  1. Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб: Питер, 2001.

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М., 2007.

  1. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000.

  1. Дэвис Дж.Дж. Исследования в рекламной деятельности. М.: Интерпракс,  2005.

  1. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник – М.: Кнорус, 2006

  1. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2002. - 352с.

  1. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2002. 

  1. Картер Г. Эффективная реклама. - Бизнес-Информ, 2001. - 244с.

Информация о работе Основы разработки плана продвижения товара