Особенности и ограничения маркетинга на предприятиях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 23:08, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Для совершенствования маркетинговой деятельности я предлагаю:
совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и отдела сбыта с
другими службами, реструктуризацию системы кадрового обеспечения и мотивации

Содержание

Введение.
Стр.1…
1.Роль маркетинга в деятельности малых предприятий
Стр.3…
2.Маркетинговая деятельность малого предприятия.
Стр.9…
3.Особенности и ограничения маркетинга на предприятиях малого бизнеса
Стр.17…
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Plan.docx

— 94.10 Кб (Скачать файл)

- Еще одним ограничением  в ценовой политике является  использование систем скидок. По  сравнению с крупными компаниями, малые предприятия не могут  позволить себе очень больших  по величине и продолжительных  по времени скидок.

- Маркетинговые коммуникации. Для всех предприятий малого  бизнеса проблемой является ограниченность  рекламного бюджета. Поэтому такие  предприятия не имеют возможности  воспользоваться рекламой на  ТВ и, как правило, не используют  наружную рекламу, рекламу на  радио. Кроме того, рекламные агентства  обычно отказывают в профессиональной  помощи, так как маленький заказ  им невыгоден. Как правило, малому  бизнесу не в полной мере  доступны и другие инструменты  продвижения, такие как PR-компании, имиджевые акции. В силу небольшого бюджета такая фирма не может, к примеру, выступить спонсором какого-либо крупного события в городе, которое в дальнейшем широко освещается в прессе, либо быть организатором ярмарки или выставки.

Таким образом, для малого бизнеса недоступны способы продвижения, нацеленные на широкую аудиторию, что заставляет предприятия в своих маркетинговых кампаниях действовать избирательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Важнейшая неотъемлемая черта маркетинга – это определённый образ мышления, подход к принятию конструкторских, производственно-сбытовых решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований потребителя рыночного спроса. Отсюда маркетинг – не только принципы, функции, методы, структуры организации, но и обязательное маркетинговое мышление. Без этого не возможно достижение высокого качества, конкурентноспособности продукции, закрепления позиции на рынках. Поэтому маркетинг как теория, образ мышления, философия предпринимательской деятельности требует внимательного научного изучения и реалистичного подхода к использованию в практике управления.

Косность в мышлении и методах деятельности управленческого звена хозяйственных субъектов снижает их эффективность и конкурентоспособность в рыночных условиях.

Стабильно прибыльная хозяйственная деятельность большинства предприятий в новых условиях, а в конечном итоге оживление и последующий подъём отечественной экономики в целом во многом зависят от быстроты и степени радикальности перестройки мышления и стиля практической деятельности как управленческого звена, так и всего персонала предприятий, исходя из велений времени. Решение этих проблем во многом зависит от того, насколько творчески и целенаправленно будет использоваться маркетинг – это поистине “сокровищница” знаний и “копилка” мирового опыта успешной рыночной деятельности.

Главное в маркетинге – целевая ориентация на потребителя. Маркетинг нацелен на перспективу. Но российские хозяйственные руководители всё ещё явно недооценивают роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности товаропроизводителя и его товаров.

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности и ограничения маркетинга на предприятиях малого бизнеса