Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:55, курсовая работа
Цель работы — изучить управление жизненным циклом товара.
Для достижения цели предстоит решить ряд поставленных задач:
1) раскрыть понятие жизненного цикла товара
2) дать характеристику стратегии маркетинга на этапах жизненного цикла товара;
3).провести анализ управления жизненным циклом товара.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Жизненный цикл товара…………………………………………………………….5
2 Стратегии маркетинга на этапах жизненного цикла товара…………………….11
3 Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара…………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………….21
Глоссарий………………………………………………………………………………...23
Список использованных источников…
Возможны две основные стратегии в отношении товара, находящегося на стадии упадка.
Стратегия «жатвы» предполагает сокращение маркетинговых расходов почти до нуля и продолжение продаж марки по инерции, полагаясь на покупки приверженных покупателей.
Риск, связанный со стратегией «жатвы», состоит в том, что компания слишком рано может начать снижение расходов на маркетинг, ускоряя тем самым упадок марки.
Возрождение марки. Стратегия возрождения
марки означает возвращение к
жизни популярной марки, с которой
«снимали урожай» или которую
перестали производить. По мнению менеджеров,
намного дешевле возродить
Руководство может также решить поддержать свою торговую марку, не изменяя ее, в надежде, что конкуренты оставят эту отрасль.
В случае прекращения выпуска товара компания может продать его другой компании или просто избавиться от него, распродав имущество по цене возможной реализации. Если компания собирается найти покупателя, то ей не следует выжимать из товара последние соки [8, С. 23].
Жизненный цикл товара - период времени от начала создания товара до окончания его востребованности на рынке и прекращения производства. Товар подобно одушевленному существу рождается, развивается, устаревает и «умирает», т.е. уступает место другому товару, обладающему более высокими потребительскими свойствами и другими преимуществами.
Выделяют несколько этапов жизненного цикла товара.
Первый из них - внедрение товара на рынок. Он является еще новинкой и вынужден конкурировать со множеством изделий-аналогов. Здесь покупатель инертен и его необходимо убедить «испытать» товар. На этом тапе главной проблемой является «обучение» потребителя с помощью целенаправленной рекламы и максимального использования возможностей поощрительной ценовой политики,
Если внедрение прошло успешно, товар вступает во вторую стадию жизненного цикла - стадию роста. Спрос на него увеличивается, емкость рынка быстро растет, популярность товара повышается. На этом этапе возникает иной комплекс проблем и приоритетов. Все работы по проектированию и дизайну, как правило, свертываются и основное внимание сосредотачивается на организации сбыта. Оперативно корректируются графики производства и поставок, программы рекламных мероприятий и другие составляющие тактики маркетинга. Третий этап характеризуется насыщением рынка, стабилизацией объема продаж товара. Здесь важнейшей задачей является сохранение «завоеванных» покупателей путем ценовой политики и усиления рекламы.
Четвертый этап характеризуется спадом объемов производства и продаж товара, несмотря на энергичные усилия производителя или продавца.
Товар завершает свой жизненный цикл. Начинается его постепенное вытеснение с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров. Товар снимается с производства и продажи. Продолжительность жизненного - цикла у разных товаров различна - от нескольких месяцев до нескольких лет.
Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами.
В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко – циклом жизни продукта.
Маркетинг в первую очередь интересует цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.
Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара, нет. Концепция ЖЦТ может применяться в отношении вида продукции (например, часы), типа продукции (кварцевые часы), конкретной модели и торговой марки (кварцевые часы Первого часового завода, Москва). Тип и особенно конкретная модель продукции обычно более четко следуют традиционному жизненному циклу, чем вид продукции или торговая марка. Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.
№ п/п |
Новые понятия |
Определение |
1 |
Жизненный цикл товара |
Период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка |
2 |
Комплекс маркетинга |
Включает следующие элементы: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта. |
3 |
Этап выведение товара на рынок |
Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна. |
4 |
Этап роста |
Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж. |
5 |
Этап зрелости |
Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется. |
6 |
Этап упадка, уход с рынка |
Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. |
7 |
Звезды |
Быстро развивающиеся направления деятельности (товары, находящиеся в фазе роста жизненного цикла), имеющие большую долю рынка. |
8 |
Дойные коровы маркетинга |
Направления деятельности или товары с низкими темпами роста и большой долей рынка (продукты, достигшие фазы зрелости) |
9 |
Темные лошадки |
Продукты, находящиеся в начальной фазе жизненного цикла. Они обещают высокие темпы роста, но имеют небольшую долю рынка |
10 |
Собаки |
Относятся к фазе насыщения и дегенерации. Они не имеют ни большой доли рынка, ни высоких темпов роста. |
1 |
Акулич, И.Л., Основы маркетинга: [Текст] И.Л. Акулич, Е.В. Демченко учеб. пособие. — Минск.: Выш. Шк., 2010. - 236 С. - ISBN 5-238-01107-5. |
2 |
Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст] / И.К. Беляевский. Москва.: Финансы и статистика, 2009. - ISBN 978-985-6807-75-9. |
3 |
Голубков, ЕМ. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика [Текст] / Е.П. Голубков. Москва.: Финпресс, 2003. – 614 с. - ISBN 985-6082-20-5. |
4 |
Дурович, А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга [Текст] / А.П. Дурович. Минск.: БГЭУ, 2003. – 468 С. - ISBN 5-897-486 - 495-3 |
5 |
Дурович, А.П. Основы маркетинга: [Текст] Учеб. пособие / А.П. Дурович. — Москва.: Новое знание, 2008. - 512 С. - ISBN 5-897-486 - 495-3. |
6 |
Дурович, А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ [Текст] /А.П. Дурович. Минск.: БГЭУ, 2008. - ISBN 5-16-002298-8. |
7 |
Котлер, Ф. Основы маркетинга: [Текст] / Филипп Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг. Пер. с англ. - Москва.; Издательский дом "Вильяме", 2003.- 944 С. - ISBN 978-985-6807-75-9. |
8 |
Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / И.М. Лифиц. Москва.: Юрайт, 2001. ISBN 985-6082-20-3. |
9 |
Наумов, В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: [Текст] учебное пособие / Под ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 240 с.- ISBN 978-5-7310-2468-6. |
10 |
Власова, В.П. Маркетинг [Текст] / Под ред. В.П. Власовой. Москва.: Финансы и статистика, 2001. ISBN 985-6082-20-5. |
11 |
Портер, М. Конкуренция [Текст] / М. Портер. СПб.: Вильяме, 2000. - ISBN 978-985-6807-75-9. |
12 |
Федько, В.П., Основы маркетинга. [Текст] / В.П. Федько Н.Г. Федько. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 480 С. - ISBN 5-16-002298-8. |
Приложение А |
Информация о работе Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара