Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:19, курсовая работа
Цель курсового проекта- изучение позиционирования товара на рынке.
Задачи курсового проекта:
- рассмотреть понятие, сущность позиционирования товара и услуг на международном рынке;
- выделить основные виды позиционирования;
- изучить стратегии позиционирования и их влияние на конкурентную устойчивость фирмы.
Введение
1. Позиционирование товара на рынке
1.1 Понятие и сущность позиционирования товаров на рынке
1.2 Виды позиционирования
1.3 Определение потенциальных конкурентных преимуществ
2.Стратегии позиционирования
2.1 Виды стратегий позиционирования
2.2 Выбор и реализация стратегии позиционирования
2.3 Информирование потребителей о выбранной позиции
3. Позиционирование товара на международном рынке на примере картофельных чипсов «Русская картошка»
3.1 Распространение товара на рынке
3.2 Исследование покупателей рынка чипсов
3.3 Позиционирование чипсов «Русская картошка»
3.4 Рекомендации по улучшению положения на рынке чипсов “Русская картошка”
Заключение
Список литературы
Для примера возьмем
рынок боле утоляющих медицинских
средств, для людей среднего возраста.
Прежде всего, необходимо выяснить, что
именно хотят потребители избранного
сегмента. А также маркетологам нужно
будет изучить все
Любой товар - набор воспринимаемых потребителем свойств. Например, экседрин считают быстродействующим, но «жестким» для желудка, а тейленол средством, которое действует медленно, но зато «мягче» для желудка. Один из способов разобраться, почему потребители покупает этот, а не другой товар - сравнить их свойства с целью выявления лучшего.
Предположим, фирма
узнает, что покупателей целевого
рынка интересует в первую очередь
два параметра болеутоляющих
медицинских средств: уровень эффективности
воздействия и мягкость его действия
на желудок. Теперь можно узнать мнение
каждого потребителя об их предпочтениях
,о сочетании свойств
Затем маркетолог объединяет две схемы - схему позиционирования товара и потребительских предпочтений в одну сводную схему. Из нее становится ясно, что большинство потребителей хотели бы покупать то болеутоляющее, которое сочетает в себе высокую мягкость и высокую эффективность, хотя в настоящем ни одну из существующих марок не воспринимают как таковую. Фирма может начать выпуск именно таких марок лекарств, так как, вероятно, конкуренты не нашли способ его производства. Но здесь главное, чтобы у фирмы были все возможности для производства этого болеутоляющего средства, и чтобы цена была приемлемой, в противном случае, из-за высокой цены он не найдет потребителей в большом количестве.
А если фирма не в состоянии воспользоваться этой возможностью и принимает решение угнаться за существующей на рынке маркой, то она может позиционировать свою марку класса «Марка известной фирмы», заявив, что его эффективность выше, чем у конкурента и назначив на него более высокую цену. Или же выбрать в качестве основы для позиционирования своего товара другие свойства - цену, упаковку, состояние препарата (таблетки, жидкость, суспензия), которые по мнению большого числа потребителей имеют важное значение, и не присутствуют в марках конкурентов.
Решение о точном позиционировании позволит фирме приступить к следующему этапу, а именно к детальному планированию комплекса маркетинга.
Важно провести различие
между индивидуальностью и
1)сообщает потребителю
о характере и ценностных
2)передает это
послание специфическим
3)несет эмоциональную
нагрузку и поэтому
Имидж должен постоянно
распространяться посредством всех
доступных коммуникативных
Символы. Сильный имидж включает один или более символов, которые связываются в сознании потребителей с компанией или торговой маркой.
Компания может
выбрать некий объект, такой как
яблоко(Apple Computer), который будет символизировать
организацию или известную
Некоторые компании даже используют ассоциацию с тем или иным цветом, так как это сделано у IBM (голубой цвет), или «Эльдорадо» (желто-голубой), «Пятерочка» (красный).
Медиа. Выбранные символы должны использоваться в медиа-рекламе, которая призвана подчеркнуть особенности компании или торговой марки. Целесообразно продублировать рекламное обращение в других публикациях (ежегодные обзоры, брошюры, каталоги). Компания должна помещать свой логотип на наружной рекламе и на визитных карточках сотрудников.
Атмосфера. Окружение, в котором компания производит или поставляет продукцию или услуги, также влияет на восприятие потребителями ее имиджа. Банк, который стремится подчеркнуть безопасность осуществляемых им операций, может использовать особые архитектурные решения, дизайн интерьеров, цветы, материалы и мебель.
События. Компания имеет возможность выделиться из общего ряда, оказывая помощь в проведении различных общественных мероприятий. В нашей стране очень многие производители алкогольных напитков являются спонсорами спортивных мероприятий.
2.Стратегии позиционирования
2.1 Виды стратегий позиционирования
Так же, как маркетинговая
сегментация включает стремление к
определенной группе потребителей, позиционирование
-- включает решение подчеркнуть
только некоторые аспекты торговой
марки. Ключевая идея в стратегии
позиционирования состоит в том,
что потребитель должен иметь
ясное представление о позиции
вашей торговой марки в категории
продукта, а также то, что торговая
марка не может быть четко и
ясно позиционирована, если она пытается
быть всем для всех. Такое позиционирование
достигается главным образом
через маркетинговую
Часто говорят, что
позиционирование -- это не то, что
вы делаете с продуктом, а то, что
вы делаете с мнением потребителя
через различные сообщения. Например,
многие лекарства, продаваемые в
розницу, имеют идентичные формулы,
но рекламируются для различных
симптомов посредством
Стратегическая цель состоит в том, чтобы стратегии сегментации и позиционирования подходили друг другу -- торговая марка должна быть позиционирована для максимально эффективного привлечения желательного целевого сегмента.
Стратегия позиционирования крайне необходима для развития рекламной кампании. Стратегия может быть задумана и осуществлена путем разнообразного использования атрибутов, конкуренции, специфического применения, типов потребителей или характеристик класса продукта. Каждый по-разному подходит к развитию стратегии позиционирования, хотя окончательная цель одна для всех -- развитие или укрепление определенного образа торговой марки в сознании аудитории.
Позицию на рынке
важно не только завоевать, но удерживать,
а по возможности -- и постоянно
укреплять. Из множества факторов, обусловливающих
позицию товара на рынке, примем во
внимание четыре: цену товара Ц, объем
продаж Q, прибыль от реализации П
и уровень конкуренции К. Использовав
перечисленные факторы в
1) выделяют виды
конкурентного
2) выделяют виды
стратегии позиционирования на
основе доминирования на рынке
за счет наращивания объема
продаж, что описано кривой изменения
объема продаж или графиком
эластичности спроса на
3) выделяют виды
стратегии позиционирования на
основе изменения
4) выделяют виды
стратегического
2.2 Выбор
и реализация стратегии
Для некоторых компаний
выбор стратегии
Компания предлагает этот набор преимуществ чуть дороже средней цены аналогичного автомобиля, поскольку считает, что это вполне справедливо и, в конечном счете, выгодно самим потребителям. Рассмотрим пять выигрышных вариантов предложения ценности, которые компании могут использовать для позиционирования своих товаров.
1. Больше за больше
Используя при позиционировании
стратегию "Больше за больше", компания
предлагает высококачественный товар
или услугу по более высокой цене,
чтобы покрыть более высокие
издержки его производства. Гостиницы
Ritz-Carlton, канцелярские принадлежности
Mont Blank, машины Mercedes-Benz -- все это примеры
предложения товаров высокого качества
и прекрасного дизайна. Такие
товары свидетельствуют о высоком
статусе потребителя и
Однако следует учесть, что ценностное предложение "больше за больше" довольно таки рисковое позиционирование. Товары этой группы часто имитируются, при этом якобы аналогичное качество предлагается за меньшие деньги. Продажа предметов роскоши, которые хорошо продаются в период экономического подъема, занятие доходное, но рискованное при ухудшении экономической ситуации, когда потребитель чаще задумывается над тем, что ему действительно необходимо, а без чего он вполне может обойтись.
2. Больше за столько же
Компании, предлагающие
товары приблизительно такого же качества
по боле низкой цене, могут стать
реальной угрозой для фирм, выбравших
стратегии "больше за больше". Например,
Toyota вывела на рынок модель Lexus, используя
именно этот подход. Компания открыто
заявляет: "возможно, впервые в
истории торговли продажа машины,
стоящей 72 тысячи долларов, за 36 тысяч
может считаться удачной
3. Столько же за меньше
Принцип "столько же за меньше" может стать отличной стратегией, так как любой человек согласится на выгодную сделку. Например, на сайте Amazon.com продаются такие же книги, что и у конкурентов, но дешевле. Компания Del Computer предлагает товары аналогичного качества, но в лучшем соотношение "цена/качество". В дисконтных магазинах, например в Wal-Mart, и в других из этой же категории best Виу, Circuit City и Sportmart также используют эту стратегии позиционирования. В этих магазинах вы не найдете высококачественных товаров или чего-нибудь особенного. Вы увидите хорошо знакомый ассортимент популярных марок, но любой товар будет стоить гораздо дешевле, чем в обычном универмаге или специализированном магазине.