Особенности туристского маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинга в туризме 5
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция 5
1.2 Комплекс маркетинга в сфере туризма 9
1.3. Реклама в маркетинге туризма 18
2. Особенности туристского маркетинга 30
2.1 Оценка результатов применения маркетинговых инструментов на предприятиях турбизнеса 30
2.2. Оценка результатов применения маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнеса 32
3. Маркетинг в туристической фирме «Евразия-тур» 34
3.1. Общая характеристика туристической фирмы «Евразия-тур» 34
3.2 Организационная структура службы маркетинга в фирме 35
3.3. Использование рекламы в туристической фирме «Евразия-тур» 36
Заключение 40
Список использованных источников 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 94.95 Кб (Скачать файл)

     Необходимо также  выделение части бюджета на  средства распространения рекламы. Например, рекламный бюджет может  распределяться следующим образом:

  •    Реклама в прессе (30%);
  •    Печатная реклама (15%);
  •    Участие в выставках (15%);
  •    Наружная реклама (12%);
  •    Прямая почтовая реклама (10%);
  •    Сувенирная реклама (8%);
  •    Непредвиденные расходы (10%);

     В связи с резко  выраженной сезонностью туризма  и традиционно сложившимися периодами  массовой продажи туристских  услуг в бюджете необходимо определить затраты а соответствии с периодами проведения рекламы.

     При распределении  рекламного бюджеты целесообразно  некоторую часть средств направлять  в резерв на случай осложнения  рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами  рекламы.

Реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволяет:

  1. получить информацию о целесообразности рекламы;
  2. выявит результативность отдельных средств ее распространения;
  3. определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных

покупателей;

     Различают экономическую  и коммуникативную эффективность  рекламы. Экономическая эффективность рекламы чаще всего определяют путем ее влияния на объем продаж. Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной впечатлений, запоминаемостью рекламный обращений.

 

  1. Особенности туристского маркетинга

Особенности туристского маркетинга заключаются в применении маркетинговых инструментов и маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнеса. В данной работе мы рассмотрим оценку результатов применения маркетинговых инструментов и механизмов на всех предприятиях туристического бизнеса в целом.

2.1 Оценка результатов применения маркетинговых инструментов на предприятиях турбизнеса

 Оценка результатов – это  заключающая стадия внедрения  маркетинговых инструментов. Отсутствие  проведения оценки действия маркетингового  инструмента и влияния, которое  оказал или не оказал на  потребителей, является недоходным  и даже убыточным вложением  финансов фирмы. Оценка применения  маркетингового инструмента подразумевает  собой подсчет средств, затраченных  на разработку, внедрение и проведение  маркетингового инструмента, определение  периода применения этого инструмента, изменение кривой спроса после  применения маркетингового инструмента, подсчет прибыли, которую принесло  приведение данного мероприятия  и установление возможных убытков.

 Допустим, одним из самых  эффективных и наиболее распространенных  маркетинговых инструментов в  туризме и гостеприимстве являются  выставки. Проведение выставки –  сложный и длительный процесс, требующий тщательной подготовки. По окончании выставки директору  туристской фирмы необходимо  подсчитать процентное повышение  прибыли и сделать, выделить достоинства  и недостатки способы организации  стенда и работы на нем, включая  работу с клиентами и партнерами, найти возможные пути исправления  этих недостатков, спрогнозировать  перспективы своего дальнейшего  участия в выставке в следующем  сезоне.

 При оценке использования  такого маркетингового инструмента, как сайта, руководитель обязан  следить за посещаемостью сайта  и за процентным количеством  online бронирований к общему числу посещению сайта. Так же необходимо на сайте компании выделить страничку, где клиенты могли бы писать свои впечатления от услуг данной компании, а партнеры оценивать результаты сотрудничества. Данная информация важна не только для новых клиентов компании, но и для администрации фирмы для получения возможности распознавать недостатки и слабые места предоставляемых услуг. Таким образом, проводится мероприятие, позволяющее исправить ошибки в работе менеджеров, усовершенствовать качество обслуживания, а так же повысить качество услуг.

 Оценивая результат предоставления  купонов и премий своим клиентам, фирма, выделяет из этих двух  маркетинговых инструментов более  приемлемый для дальнейшей работы  или работы в определенный  промежуток времени, удобный для проведение подобных мероприятий. При оценке проведения конкурсов, лотерей и игр в целях повышения интереса клиентов к фирме руководитель обязан определить, действительно ли данное мероприятие было интересно публике, нашло ли оно свою целевую аудиторию и насколько было актуально. Так же менеджер и руководитель фирмы должен определить последовательность применения данных маркетинговых инструментов и возможность совмещения нескольких в один период, создавая их, как части единой рекламной акции.

 Итак, оценка PR компаний является  самой сложной среди других  компаний, проводимых на основе  маркетинговых инструментов. PR компании  проводят крупные фирмы, и целью PR компании может быть не только  повышение прибыли от продаж  определенных услуг, но и так  же создание требуемого отношения  потребителей к данной марке, лицу или услуге. Оценить результаты PR компании можно путем регулярных наблюдений за отзывами средств массовой информации о фирме, а так же возможно поведение социологического опроса потребителей о деятельности фирмы после проведения PR компании.

    1. Оценка результатов применения маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнеса

 Так же, как и в случае  с оценкой эффективности маркетинговых  инструментов, Оценка результатов  работы маркетинговых механизмов  – это заключающая стадия внедрения  маркетинговых механизмов. Отсутствие  проведения оценки действия маркетингового  механизма и влияния, которое  оказал или не оказал на  потребителей, является недоходным  и даже убыточным вложением  финансов фирмы. Оценка применения  маркетингового механизма подразумевает  собой подсчет средств, затраченных  на разработку, внедрение и проведение  маркетингового механизма, определение  периода применения этого механизма, изменение кривой спроса после  применения маркетингового механизма, подсчет прибыли, которую принесло  приведение данного мероприятия  и установление возможных убытков.

 Оценивая эффективность позиционирования  туруслуги, можно предложить клиентам заполнить анкету и написать свои пожелания того, что они в дальнейшем ожидают услуг данной организации. Возможно, если отель позиционирует себя успешным месторасположением вблизи исторически известной местности, появляется необходимость позиционировать себя и как отличное экскурсионное бюро, предоставляющее лучшие экскурсии по данной местности. А отелю, позиционирующему себя, как отель максимально приближенный к аэропорту, начнет так же позиционировать себя, как отель, предоставляющий самый дешевый и комфортабельный трансфер к аэропорту. Таким образом, оценку позиционирования услуги можно извлечь из отзывов клиентов.

Итак, оценку применения маркетинговых инструментов и механизмов можно проводить различными способами, но более эффективная оценка – это результат использования всех вышеперечисленных способов.

 

3. Маркетинг в туристической фирме «Евразия-тур»

3.1. Общая характеристика туристической фирмы «Евразия-тур»

 

Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Евразия-тур». Данная фирма является одной из крупнейших тур фирм города Новосибирска.

Туристическая фирма "Евразия-Тур" была основана 29 февраля 1996 года. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА), Новосибирской Ассоциации туристических агентств (ОАТА). Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1998 году фирма награждена дипломом Международной выставочного центра «InterSib» за профессиональную работу. Помимо организации внутренних туров, "Евразия-Тур" активно работает в сфере приема иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Новосибирск, как с деловыми, так и с частными целями. "Евразия-Тур" является официальным турагентом традиционного Сибирского международного марафона, который в августе 2001 года проходил уже в двенадцатый раз. В 2002 году "Евразия - тур" вошла в межгосударственное соглашение между Россией и Китаем, получив право на открытие виз для граждан РФ. На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 15 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями области. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.

     Итак, из вышесказанного  мы выделяем только то, что  представляет из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей маркетинга на этом рынке и прочих вопросов.

3.2 Организационная структура службы маркетинга в фирме

 

Для ознакомления с организационной структурой службы маркетинга данная фирма не является наилучшей для рассмотрения, так как руководство фирмы не может позволить создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в фирме занимается один сотрудник. Он отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

Данная стратегия поведения руководства наверняка является не оправданной, либо влияет недооценка самого понятия маркетинга, так как, на мой взгляд, служба маркетинга должна состоять как минимум из нескольких представителей для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований.

    Из этого можно сделать  вывод, что данной фирме необходимо  реорганизовать, а вернее создать  структуру, отвечающую основным, хотя  бы минимальным требованиям, условиям  выживания фирмы на рынке, продвижения  фирмы, а в целом работы по  изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции  на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических  услуг, недооценка столь значимого  фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

   Но возможен и другой  вариант, построения простейшей  структуры службы маркетинга  на данной фирме, а именно большой  опыт данного человека занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления.

3.3. Использование рекламы в туристической фирме «Евразия-тур»

 

     Туристская фирма, как  и любое другое предприятие  не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее  товаров и услуг. Рассмотрим как  в своих целях  использует рекламу  туристская фирма «Евразия-тур». В сегодняшнем мире глобальной  компьютеризации просто необходимо  использовать современные технологические  ресурсы. Одним из таких ресурсов  является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Евразия-тур» не является исключением.  На своем сайте, который находится по адресу www.euroasiatour.ru, фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Ниже приведена информация о самой фирме, которую любой желающий сможет найти на сайте «Евразии-тур» в разделе «О фирме». Итак, данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка  представлений о деятельности фирмы. Фирма существует уже шесть лет, и даже кризис 1998 года не стал помехой для ее развития и функционирования. В обращении указано, что «Евразия-тур» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме. Так же здесь идет формирования имиджа продукта, а именно круиза  по Иртышу, который не имеет аналогов. Туристы могут получить не только информацию о турах, которые предлагают практически все  турагенства1 города (отдых в Испании через «Натали-турс», лечение в Чехии через «Travelland», экскурсионные туры по Европе и так далее), но и информацию о турах, которые организует сама «Евразия-тур» («Окуневский Ковчег», «Таежное Ралли», «Тайны Таежной Реки», «Озеро Линево» и так далее), являясь тем самым туроперетором2.

     Нужно отметить, что  «Евразия-тур» выпускает буклеты, связанные с их собственными  проектами, для большего привлечения  туристов к данным услугам. Все  буклеты отпечатаны в типографии  на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к  клиентам. Помимо этого все буклеты  красочно оформлены. Буклет «Таежное  Ралли» выполнен в зеленом  цвете, который ассоциируется с  деревьями, с тайгой. Буклеты «Озеро  Линево» и «Тайны Таежной Реки»  содержат различные оттенки синего  цвета, который ассоциируется с  водой, озером, речкой. «Окуневский  Ковчег» выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые  придают буклету некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах  зрительный эффект обеспечивается  за счет фотографий данных  проектов. Фотографии воссоздают  атмосферу этих туров. Именно  они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, переправа через реку, сплав по реке, посещение монастыря и так далее.

     Практически все рекламные  буклеты содержат информацию  на двух языках: русском, для русскоязычного  населения, и английском, для иностранных  туристов.

     Помимо рекламных  буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Евразия-тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват. Так для продвижения  праздничной программы «8 марта в санатории «Меркурий» была дана реклама на телевидении, на выходные дни, в период показа интересных программ и художественных фильмов на канале ОРТ, когда максимальное число потенциальных клиентов были у своих телевизоров. На рекламу данного проекта было выделено 3% от предполагаемой прибыли, поэтому программа рекламировалась по телевидению и в газете «Может быть», у которой есть специальный раздел, посвященный туризму «Ветер Странствий». Рекламное обращение, которое было помещено в этой газете, было простым, кратким, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Евразия-тур» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг.

     Важным фактором в  рекламе является фирменный стили организации.

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов,   обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления[5,с. 467].        

Информация о работе Особенности туристского маркетинга