Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 16:42, курсовая работа
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинга в туризме 5
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция 5
1.2 Комплекс маркетинга в сфере туризма 9
1.3. Реклама в маркетинге туризма 18
2. Особенности туристского маркетинга 30
2.1 Оценка результатов применения маркетинговых инструментов на предприятиях турбизнеса 30
2.2. Оценка результатов применения маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнеса 32
3. Маркетинг в туристической фирме «Евразия-тур» 34
3.1. Общая характеристика туристической фирмы «Евразия-тур» 34
3.2 Организационная структура службы маркетинга в фирме 35
3.3. Использование рекламы в туристической фирме «Евразия-тур» 36
Заключение 40
Список использованных источников 41
Необходимо также
выделение части бюджета на
средства распространения
В связи с резко
выраженной сезонностью
При распределении
рекламного бюджеты
Реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволяет:
покупателей;
Различают экономическую
и коммуникативную
Особенности туристского маркетинга заключаются в применении маркетинговых инструментов и маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнеса. В данной работе мы рассмотрим оценку результатов применения маркетинговых инструментов и механизмов на всех предприятиях туристического бизнеса в целом.
Оценка результатов – это
заключающая стадия внедрения
маркетинговых инструментов. Отсутствие
проведения оценки действия
Допустим, одним из самых
эффективных и наиболее
При оценке использования
такого маркетингового
Оценивая результат
Итак, оценка PR компаний является
самой сложной среди других
компаний, проводимых на основе
маркетинговых инструментов. PR компании
проводят крупные фирмы, и целью
PR компании может быть не только
повышение прибыли от продаж
определенных услуг, но и так
же создание требуемого
Так же, как и в случае
с оценкой эффективности
Оценивая эффективность
Итак, оценку применения маркетинговых инструментов и механизмов можно проводить различными способами, но более эффективная оценка – это результат использования всех вышеперечисленных способов.
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Евразия-тур». Данная фирма является одной из крупнейших тур фирм города Новосибирска.
Туристическая фирма "Евразия-Тур" была основана 29 февраля 1996 года. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА), Новосибирской Ассоциации туристических агентств (ОАТА). Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1998 году фирма награждена дипломом Международной выставочного центра «InterSib» за профессиональную работу. Помимо организации внутренних туров, "Евразия-Тур" активно работает в сфере приема иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Новосибирск, как с деловыми, так и с частными целями. "Евразия-Тур" является официальным турагентом традиционного Сибирского международного марафона, который в августе 2001 года проходил уже в двенадцатый раз. В 2002 году "Евразия - тур" вошла в межгосударственное соглашение между Россией и Китаем, получив право на открытие виз для граждан РФ. На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 15 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями области. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.
Итак, из вышесказанного мы выделяем только то, что представляет из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей маркетинга на этом рынке и прочих вопросов.
Для ознакомления с организационной структурой службы маркетинга данная фирма не является наилучшей для рассмотрения, так как руководство фирмы не может позволить создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в фирме занимается один сотрудник. Он отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.
Данная стратегия поведения руководства наверняка является не оправданной, либо влияет недооценка самого понятия маркетинга, так как, на мой взгляд, служба маркетинга должна состоять как минимум из нескольких представителей для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований.
Из этого можно сделать
вывод, что данной фирме необходимо
реорганизовать, а вернее создать
структуру, отвечающую основным, хотя
бы минимальным требованиям, условиям
выживания фирмы на рынке, продвижения
фирмы, а в целом работы по
изучению маркетинговой
Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного человека занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления.
Туристская фирма, как
и любое другое предприятие
не может обойтись без рекламы,
как самой фирмы, так и ее
товаров и услуг. Рассмотрим как
в своих целях использует рекламу
туристская фирма «Евразия-тур»
Нужно отметить, что
«Евразия-тур» выпускает
Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.
Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Евразия-тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват. Так для продвижения праздничной программы «8 марта в санатории «Меркурий» была дана реклама на телевидении, на выходные дни, в период показа интересных программ и художественных фильмов на канале ОРТ, когда максимальное число потенциальных клиентов были у своих телевизоров. На рекламу данного проекта было выделено 3% от предполагаемой прибыли, поэтому программа рекламировалась по телевидению и в газете «Может быть», у которой есть специальный раздел, посвященный туризму «Ветер Странствий». Рекламное обращение, которое было помещено в этой газете, было простым, кратким, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Евразия-тур» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг.
Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации.
Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления[5,с. 467].