Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 16:42, курсовая работа
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинга в туризме 5
1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция 5
1.2 Комплекс маркетинга в сфере туризма 9
1.3. Реклама в маркетинге туризма 18
2. Особенности туристского маркетинга 30
2.1 Оценка результатов применения маркетинговых инструментов на предприятиях турбизнеса 30
2.2. Оценка результатов применения маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнеса 32
3. Маркетинг в туристической фирме «Евразия-тур» 34
3.1. Общая характеристика туристической фирмы «Евразия-тур» 34
3.2 Организационная структура службы маркетинга в фирме 35
3.3. Использование рекламы в туристической фирме «Евразия-тур» 36
Заключение 40
Список использованных источников 41
Туристская фирма
«Евразия-тур» разработала
Заключение
Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее.
Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Евразия-тур» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее.
И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
2.Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст]: учебн. пособие для студентов вузов, эконом. спец. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 174 с.
3.Виноградова, М. В.
Организация и планирование
4.Володько, Н. Маркетинг в туризме [Текст] / Н.Володько // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. − 2009. −№3. − С 18-20
5.Всё о туризме.
Туристическая библиотека [
6.Всё о туризме.
Туристическая библиотека [
7.Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса − технология создания турпродукта [Текст]: учебно-практическое пособие.− М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. − 276стр.
8.Дмитриевская, А. Как продавать туры в России [Текст] / А.Дмитриевская // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. −2010. −№3. − С 10
9.Дурович, А. П. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб.пособие / А. П. Дурович, А. С. Копанев. – Мн. : Экономпресс, 2004.− 496стр.
10.Дурович, А.П. Организация туризма [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630с.
11.Квартальнов В.А. Туризм [Текст]: учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315стр.
12.Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и бизнес [Текст]: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз ; под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2004.− 787стр.
13.Маркетинговые
исследования и консультации [Электронный
ресурс].− Режим доступа: http://www.my-market.ru/
14.Маркетинг услуг [
15.Мир путешествий
«Калиопс» [Электронный ресурс] . − Режим
доступа: http://www.calypso-spb.ru/cat/
16.Николайчук, В. Е. Маркетинг и менеджмент услуг [Текст]: деловой сервис [Текст] / В. Е. Николайчук. – СПб.: Питер, 2005.− 608стр.
17.Общероссийская
маркетинговая система [Электронный
ресурс].− Режим доступа: http://oms.ram.ru/mark/smb/
18.Орлова, Р. Гостиничный рынок России [Текст] / Р. Орлова // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. − 2009. − №4. − С 30-34
19.Остроумов О.В. туризм. Продвижение российского продукта: возможности и реальность [Текст] : учеб.-метод. пособие/ под ред. Ю.С Путрика. − М.: Финансы и статистика, 2007. − 128стр.
20.Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг [Текст] / Е. В. Песоцкая. – СПб.: Питер, 2000.− 155стр.
21.Туризм как объект управления [Текст]: учебник для студентов вузов туристического профиля. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 301 с.
1 Турагентская деятельность - деятельность по реализации тура, а также оказанию иных услуг в сфере туризма, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; турагент реализует услуги туроператора.