Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:47, отчет по практике
Пищевая промышленность – одна из старейших отраслей, без которых невозможно представить жизнь любого человека. В настоящее время пищевая промышленность Республики Беларусь включает 20 отраслей. В ней действует около 2730 предприятий, которые производят продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, табачно-махорочные и парфюмерно-косметические изделия. Предприятиями Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики вырабатывается свыше 70% общего объема продукции, предприятиями концерна «Белгоспищепром» – около 20%, иностранными, совместными и предприятиями Белкоопсоюза – более 10%.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ……………...5
1.1 История создания ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов», его цели и задачи………………………………..……….5
1.2 Характеристика основных видов продукции и их рынков сбыта……………………………………………………………….........7
1.3 Анализ экономического состояния предприятия……………...…8
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………..9
ГЛАВА 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…….13
ГЛАВА 4 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………...………..15
4.1 Анализ ассортимента продукции предприятия, изучение общих тенденций в его изменении…………………………………………..15
4.2 Характеристика применяемых на предприятии видов упаковки……………………………………………………………….16
4.3 Структура маркировки товаров……………………………….....16
ГЛАВА 5 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………...18
ГЛАВА 6 АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ…………..22
ГЛАВА 7 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………24
7.1 Инструменты коммуникационной политики, используемые на предприятии…………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................29
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................30
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ……………...5
1.1 История создания ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов», его цели и задачи………………………………..……….5
1.2 Характеристика основных
видов продукции и их рынков сбыта……………………………………………………………….
1.3 Анализ экономического
состояния предприятия……………...…
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………..9
ГЛАВА 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…….13
4.1 Анализ ассортимента
продукции предприятия,
4.2 Характеристика применяемых
на предприятии видов упаковки…
4.3 Структура маркировки товаров……………………………….....16
ГЛАВА 5 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………...18
ГЛАВА 6 АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ…………..22
ГЛАВА 7 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………24
7.1 Инструменты коммуникационной
политики, используемые на предприятии………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................
ПРИЛОЖЕНИЯ....................
ВВЕДЕНИЕ
Пищевая промышленность – одна из старейших отраслей, без которых невозможно представить жизнь любого человека. В настоящее время пищевая промышленность Республики Беларусь включает 20 отраслей. В ней действует около 2730 предприятий, которые производят продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, табачно-махорочные и парфюмерно-косметические изделия. Предприятиями Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики вырабатывается свыше 70% общего объема продукции, предприятиями концерна «Белгоспищепром» – около 20%, иностранными, совместными и предприятиями Белкоопсоюза – более 10%.
В составе пищевой промышленности ведущее место занимают мясная и молочная отрасли (28,9 % и 24,8 % соответственно). Значительный удельный вес в структуре пищевой промышленности занимают хлебопекарная (8,0 %), сахарная (8,2 %), кондитерская (4,6 %), винодельческая (3,6 %) и рыбная (4,2 %).
Пищевая промышленность вносит значительную лепту в создание материально-технической базы всего общественного производства, а также изготавливает большую часть материальных ценностей, предназначенных для удовлетворения потребностей населения. Обеспечение населения качественными продуктами питания является одним из главных направлений социально-экономического развития любого государства.
ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» – одно из ведущих предприятий пищевой отрасли.
Цель практики – формирование представления о современном состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на конкретном предприятии.
Задачи практики:
ГЛАВА 1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ
Барановичский комбинат пищевых продуктов был создан в соответствии с решением Брестского областного совета народных депутатов № 513 от 20.10.1986 на базе трех пищевых предприятий города – винодельческого комбината, консервного и пивоваренного заводов. Численность работающих составляла 523 человека. Ассортиментный перечень выпускаемой продукции насчитывал около 200 наименований. Решением Барановичского горисполкома № 1003 от 10.11.1992 на комбинате была создана фирменная торговая сеть в составе фирменного магазина и столовой.
В 2003 году предприятие провело акционирование. Регистрация открытого акционерного общества «Барановичский комбинат пищевых продуктов» проведена Брестским облисполкомом 24.12.2003 за № 200166500. В структуре комбината функционируют основные производственные подразделения: участок по производству вина, участок по производству консервов, участок по производству концентрированных соков, цех по производству растворимых кофейных напитков, цех по производству соков, а также вспомогательные участки: транспортный, тарно-складской, энергоучасток, паросиловой участок и ремонтно-строительный. На балансе комбината находится торговая сеть, в состав которой входит фирменный магазин и столовая.
Основными целями деятельности комбината являются:
1) получение прибыли для улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, повышения их благосостояния, жизненного уровня и социальной защищённости для дальнейшего развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
2) удовлетворение интересов собственников имущества предприятия;
3) удовлетворение спроса на продукцию в пределах республики, стран СНГ и странах дальнего зарубежья;
4) обеспечение конкурентоспособности продукции.
Основными задачами являются: разработка и реализация мер по выходу из сложившейся на комбинате кризисной ситуации, включающих в себя модель эффективной финансовой стратегии хозяйствования, обеспечивающей:
1) повышение эффективности производства;
2) обеспечение расширенного производства;
3) реальные перспективные расчеты с основными кредиторами.
ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» входит в состав ГО «Концерна «Брестмясомолпром».
Форма собственности – частная. Открытое акционерное общество «Барановичский комбинат пищевых продуктов» является коммерческой организацией – юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета. Предприятие имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы со своим наименованием.
Фирменное наименование
1. на русском языке:
- полное: Открытое акционерное общество «Барановичский комбинат пищевых продуктов», сокращенное: ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов».
2. на белорусском языке:
- полное: Адкрытае акцыянернае таварыства «Баранавiцкi камбiнат харчовых прадуктау», сокращенное: ААТ «Баранавiцкi камбiнат харчовых прадуктау».
Юридический адрес: 225404 Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Чурилина, 15.
Организационная структура предприятия представлена в Приложении А.
Виды деятельности согласно Уставу:
1) производство пищевых продуктов, включая напитки;
2) оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными;
3) прочая оптовая торговля;
4) розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами, ремонт бытовых товаров и предметов личного пользования;
5) предоставление услуг барами;
6) предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;
7) деятельность автомобильного грузового транспорта;
8) сдача внаем собственного недвижимого имущества.
ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» является одним из ведущих предприятий по заготовке и переработке фруктов, ягод, плодов и овощей. Продукция комбината – это около 200 наименований разнообразных изделий в год: плодоовощных и фруктовых консервов, плодово-ягодных вин и ликероводочных изделий, сока концентрированного, растворимых кофейных напитков. Предлагая широкий ассортимент продукции, деятельность комбината направлена на повышение удовлетворенности спроса потребителей.
На комбинате ведется
Что касается рынков сбыта, то четко определенных сегментов рынка на предприятии не выделяется. Основное их разграничение происходит по областям, затем по магазинам и учреждениям. То есть, у предприятия нет конкретно определенного конечного потребителя, не выделяется возрастных групп. Основные рынки сбыта и потребители продукции представлены в Приложении Б.
Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных проблем. Недостаточная финансовая устойчивость может привести к нехватке средств для финансирования текущей или инвестиционной деятельности, а избыточная будет препятствовать развитию, увеличивая сроки оборачиваемости капитала и сокращая прибыль. Обосновать параметры такой устойчивости позволяет финансовый анализ производственно-экономических показателей [таблица 1.3].
Таблица 1.3 - Основные производственно-экономические показатели за 2010-2012 года
Основные показатели |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем производства |
млн. р. |
30099 |
48219 |
82728 |
Валовой доход |
млн. р. |
39114 |
66980 |
106868 |
Себестоимость продукции |
млн. р. |
33563 |
46656 |
71048 |
Прибыль |
млн. р. |
1587 |
5080 |
3964 |
Рентабельность |
% |
5,6 |
7,6 |
3,7 |
Дебиторская задолженность |
млн. р. |
11096 |
19076 |
17200 |
Кредиторская задолженность |
млн. р. |
22043 |
38497 |
36558 |
Обеспеченность оборотными средствами |
млн. р. |
33706 |
35127 |
38971 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Главные экономические показатели имеют положительное направление. Так же можно отметить, что некоторые показатели имеют кратное увеличение в несколько раз. Это положительно сказывается на работе предприятия в целом.
ГЛАВА 2
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Управление маркетингом – важная составная часть общей системы управления предприятием, направленная на координацию внутренних возможностей предприятия и требований рынка для обеспечения прибыли.
Маркетинговое управление деятельностью предприятием означает качественно новое состояние, когда, опираясь на свои внутренние возможности, необходимо учитывать внешние условия: потребительский спрос, действия конкурентов, условия, определяемые государством, экономикой и политикой. Это приводит к существенным изменениям в принятии практически всех управленческих решений.
Целью управления маркетингом на предприятии является повышение эффективности, как всей хозяйственной деятельности предприятия, так и отдельных маркетинговых мероприятий.
Задачи заключаются во всестороннем изучении рынка, приспособлении производства к его требованиям, воздействии на рынок потребителей на основе средств комплекса маркетинга. Более конкретно эти задачи можно разделить на 3 группы:
1) сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;
2) подготовка решений по эффективному приспособлению производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового потенциалов к требованию рынка;
3) активное формирование спроса и стимулирование сбыта.
Маркетинговое управление
деятельностью предприятия
Практика работы предприятий
показывает, что на современном этапе
в управлении маркетингом приоритетное
место занимают маркетинговые усилия
по использованию отдельных
Управление службы маркетинга (УСМ) является самостоятельным структурным подразделением завода и подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам.
Основными задачами УСМ являются:
1) сбыт произведенной продукции;