Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:47, отчет по практике

Краткое описание

Пищевая промышленность – одна из старейших отраслей, без которых невозможно представить жизнь любого человека. В настоящее время пищевая промышленность Республики Беларусь включает 20 отраслей. В ней действует около 2730 предприятий, которые производят продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, табачно-махорочные и парфюмерно-косметические изделия. Предприятиями Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики вырабатывается свыше 70% общего объема продукции, предприятиями концерна «Белгоспищепром» – около 20%, иностранными, совместными и предприятиями Белкоопсоюза – более 10%.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ……………...5
1.1 История создания ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов», его цели и задачи………………………………..……….5
1.2 Характеристика основных видов продукции и их рынков сбыта……………………………………………………………….........7
1.3 Анализ экономического состояния предприятия……………...…8
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………..9
ГЛАВА 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…….13
ГЛАВА 4 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………...………..15
4.1 Анализ ассортимента продукции предприятия, изучение общих тенденций в его изменении…………………………………………..15
4.2 Характеристика применяемых на предприятии видов упаковки……………………………………………………………….16
4.3 Структура маркировки товаров……………………………….....16
ГЛАВА 5 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………...18
ГЛАВА 6 АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ…………..22
ГЛАВА 7 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………24
7.1 Инструменты коммуникационной политики, используемые на предприятии…………………………………………………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................29
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

оглавление практика.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ……………...5

1.1 История создания  ОАО «Барановичский комбинат  пищевых  продуктов», его цели  и задачи………………………………..……….5

1.2 Характеристика основных  видов продукции и их рынков сбыта……………………………………………………………….........7

1.3 Анализ экономического  состояния предприятия……………...…8

ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………..9

ГЛАВА 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…….13

ГЛАВА 4 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………...………..15

4.1 Анализ ассортимента  продукции предприятия, изучение  общих тенденций в его изменении…………………………………………..15

4.2 Характеристика применяемых  на предприятии видов упаковки……………………………………………………………….16

4.3 Структура маркировки  товаров……………………………….....16

ГЛАВА 5 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………...18

ГЛАВА 6 АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ…………..22

ГЛАВА 7 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………24

7.1 Инструменты коммуникационной  политики, используемые на предприятии…………………………………………………………...24

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................29

ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................30

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Пищевая промышленность – одна из старейших отраслей, без  которых невозможно представить  жизнь любого человека. В настоящее  время пищевая промышленность Республики Беларусь включает 20 отраслей. В ней действует около 2730 предприятий, которые производят продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, табачно-махорочные и парфюмерно-косметические изделия. Предприятиями Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики вырабатывается свыше 70% общего объема продукции, предприятиями концерна «Белгоспищепром» – около 20%, иностранными, совместными и предприятиями Белкоопсоюза – более 10%.

В составе пищевой  промышленности ведущее место занимают мясная и молочная отрасли (28,9 % и 24,8 % соответственно). Значительный удельный вес в структуре пищевой промышленности занимают хлебопекарная (8,0 %), сахарная (8,2 %), кондитерская (4,6 %), винодельческая (3,6 %) и рыбная (4,2 %).

Пищевая промышленность вносит значительную лепту в создание материально-технической базы всего общественного производства, а также изготавливает большую часть материальных ценностей, предназначенных для удовлетворения потребностей населения. Обеспечение населения качественными продуктами питания является одним из главных направлений социально-экономического развития любого государства.

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» – одно из ведущих предприятий пищевой отрасли.

Цель практики – формирование представления о современном  состоянии развития маркетинга в Республике Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на конкретном предприятии.

Задачи практики:

  1. закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретной организации;
  2. изучение и анализ производственно-хозяйственной деятельности организации, оценка уровня эффективности использования производственных ресурсов;
  3. изучение системы управления предприятием;
  4. приобретение практических навыков выполнения профессиональных функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ

 

    1. История создания ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов», его цели и задачи

Барановичский комбинат пищевых продуктов был создан в соответствии с решением Брестского областного совета народных депутатов № 513 от 20.10.1986 на базе трех пищевых предприятий города – винодельческого комбината, консервного и пивоваренного заводов. Численность работающих составляла 523 человека. Ассортиментный перечень выпускаемой продукции насчитывал около 200 наименований. Решением Барановичского горисполкома № 1003 от 10.11.1992 на комбинате была создана фирменная торговая сеть в составе фирменного магазина и столовой.

В 2003 году предприятие  провело акционирование. Регистрация  открытого акционерного общества  «Барановичский комбинат пищевых продуктов» проведена Брестским облисполкомом 24.12.2003 за №  200166500. В структуре комбината функционируют основные производственные подразделения: участок по производству вина, участок по производству консервов, участок по производству концентрированных соков, цех по производству растворимых кофейных напитков, цех по производству соков, а также вспомогательные участки: транспортный, тарно-складской, энергоучасток, паросиловой участок  и ремонтно-строительный. На балансе комбината находится торговая сеть, в состав которой входит фирменный  магазин и столовая.

Основными целями деятельности комбината являются:

1) получение прибыли для улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, повышения их благосостояния, жизненного уровня и социальной защищённости для дальнейшего развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

2) удовлетворение интересов собственников имущества предприятия;

3) удовлетворение спроса на продукцию в пределах республики, стран СНГ и странах дальнего зарубежья;

4) обеспечение конкурентоспособности продукции.

Основными задачами  являются: разработка и реализация мер по выходу из сложившейся на комбинате кризисной ситуации, включающих в себя модель эффективной финансовой стратегии хозяйствования, обеспечивающей:

1) повышение эффективности производства;

2) обеспечение расширенного производства;

3) реальные перспективные расчеты с основными кредиторами.

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» входит в состав ГО «Концерна «Брестмясомолпром».

Форма собственности  – частная. Открытое акционерное общество «Барановичский комбинат пищевых продуктов» является коммерческой организацией – юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета. Предприятие имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы со своим наименованием.

Фирменное наименование

1. на русском языке:

- полное: Открытое акционерное общество «Барановичский комбинат пищевых продуктов», сокращенное: ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов».

2. на белорусском языке:

- полное: Адкрытае акцыянернае таварыства «Баранавiцкi камбiнат харчовых прадуктау», сокращенное: ААТ «Баранавiцкi камбiнат харчовых прадуктау».

Юридический адрес: 225404 Республика Беларусь, Брестская область, г. Барановичи, ул. Чурилина, 15.

Организационная структура предприятия представлена в Приложении А.

Виды деятельности согласно Уставу:

1) производство пищевых продуктов, включая напитки;

2) оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными;

3) прочая оптовая торговля;

4) розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами, ремонт бытовых товаров и предметов личного пользования;

5) предоставление услуг барами;

6) предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

7) деятельность автомобильного грузового транспорта;

8) сдача внаем собственного недвижимого имущества.

 

    1. Характеристика основных видов продукции и их рынков сбыта

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» является одним из ведущих предприятий по заготовке и переработке фруктов, ягод, плодов и овощей. Продукция комбината – это около 200 наименований разнообразных изделий в год: плодоовощных и фруктовых консервов, плодово-ягодных вин и ликероводочных изделий, сока концентрированного, растворимых кофейных напитков. Предлагая широкий ассортимент продукции, деятельность комбината направлена на повышение  удовлетворенности спроса потребителей.

На комбинате ведется постоянная работа по улучшению качества выпускаемой продукции, расширению  и обновлению ассортимента, разработке и внедрению новых видов ассортимента выпускаемой продукции. Наряду с основными видами местного сырья такими как, капуста, свекла, морковь, огурцы и яблоки, комбинат использует в своем производстве и нетрадиционные. На протяжении нескольких последних лет в производстве консервной продукции комбинат использует тыкву.

Что касается рынков сбыта, то четко  определенных сегментов рынка на предприятии не выделяется. Основное их разграничение происходит по областям, затем по магазинам и учреждениям. То есть, у предприятия нет конкретно определенного конечного потребителя, не выделяется возрастных групп. Основные рынки сбыта и потребители продукции представлены в Приложении Б.

 

    1. Анализ экономического состояния предприятия

Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится  к числу наиболее важных проблем. Недостаточная финансовая устойчивость может привести к нехватке средств для финансирования текущей или инвестиционной деятельности, а избыточная будет препятствовать развитию, увеличивая сроки оборачиваемости капитала и сокращая прибыль. Обосновать параметры такой устойчивости позволяет финансовый анализ производственно-экономических показателей [таблица 1.3].

 

Таблица 1.3 - Основные производственно-экономические показатели за 2010-2012 года

Основные показатели

Ед. изм.

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

Объем производства

млн. р.

30099

48219

82728

Валовой доход

млн. р.

39114

66980

106868

Себестоимость продукции

млн. р.

33563

46656

71048

Прибыль

млн. р.

1587

5080

3964

Рентабельность

%

5,6

7,6

3,7

Дебиторская задолженность

млн. р.

11096

19076

17200

Кредиторская задолженность

млн. р.

22043

38497

36558

Обеспеченность оборотными средствами

млн. р.

33706

35127

38971


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Главные экономические  показатели имеют положительное  направление. Так же можно отметить, что некоторые показатели имеют  кратное увеличение в несколько  раз. Это положительно сказывается  на работе предприятия в целом.

 

ГЛАВА 2

УПРАВЛЕНИЕ  МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Управление маркетингом  – важная составная часть общей  системы управления предприятием, направленная на координацию внутренних возможностей предприятия и требований рынка  для обеспечения прибыли.

Маркетинговое управление деятельностью предприятием означает качественно новое состояние, когда, опираясь на свои внутренние возможности, необходимо учитывать внешние условия: потребительский спрос, действия конкурентов, условия, определяемые государством, экономикой и политикой. Это приводит к существенным изменениям в принятии практически всех управленческих решений.

Целью управления маркетингом  на предприятии является повышение  эффективности, как всей хозяйственной  деятельности предприятия, так и отдельных маркетинговых мероприятий.

Задачи заключаются  во всестороннем изучении рынка, приспособлении производства к его требованиям, воздействии на рынок потребителей на основе средств комплекса маркетинга. Более конкретно эти задачи можно  разделить на 3 группы:

1) сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;

2) подготовка решений по эффективному приспособлению производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового потенциалов к требованию рынка;

3) активное формирование спроса и стимулирование сбыта.

Маркетинговое управление деятельностью предприятия должно быть основано на современной маркетинговой  концепции, формировании новых приемов  и действий, развитии коммуникативных  связей с рынком. В целом оно  выражается в принятии практически всех управленческих решений с учетом требований рынка.

Практика работы предприятий  показывает, что на современном этапе  в управлении маркетингом приоритетное место занимают маркетинговые усилия по использованию отдельных средств, часто не согласованных между собой (цена, реклама, стимулирование сбыта и др.).

Управление службы маркетинга (УСМ) является самостоятельным структурным подразделением завода и подчиняется  заместителю директора по коммерческим вопросам.

Основными задачами  УСМ являются:

1) сбыт произведенной продукции;

Информация о работе Отчет по практике