Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:47, отчет по практике
Пищевая промышленность – одна из старейших отраслей, без которых невозможно представить жизнь любого человека. В настоящее время пищевая промышленность Республики Беларусь включает 20 отраслей. В ней действует около 2730 предприятий, которые производят продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, табачно-махорочные и парфюмерно-косметические изделия. Предприятиями Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики вырабатывается свыше 70% общего объема продукции, предприятиями концерна «Белгоспищепром» – около 20%, иностранными, совместными и предприятиями Белкоопсоюза – более 10%.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ……………...5
1.1 История создания ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов», его цели и задачи………………………………..……….5
1.2 Характеристика основных видов продукции и их рынков сбыта……………………………………………………………….........7
1.3 Анализ экономического состояния предприятия……………...…8
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………..9
ГЛАВА 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…….13
ГЛАВА 4 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………...………..15
4.1 Анализ ассортимента продукции предприятия, изучение общих тенденций в его изменении…………………………………………..15
4.2 Характеристика применяемых на предприятии видов упаковки……………………………………………………………….16
4.3 Структура маркировки товаров……………………………….....16
ГЛАВА 5 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………...18
ГЛАВА 6 АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ…………..22
ГЛАВА 7 КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………24
7.1 Инструменты коммуникационной политики, используемые на предприятии…………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................29
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................30
Качество продукции конкурентов абсолютно не уступает продукции ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов». Именно по этим причинам появляется чувствительность покупателей к ценам. Никто из них не собирается платить больше за продукцию, которая по своим свойствам имеет дешевого аналога. В основе ценообразования ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» лежит затратный метод. Он учитывает издержки производства от сырья до оплаты труда и полностью включается в стоимость продукции. Расчет цены на вино «Клубничный бриз» представлен в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Расчет цены на вино «Клубничный бриз» в 2011 году
Наименование статей |
cумма (руб.) |
cумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
Сырье и основные материалы |
25561608 |
25561608 |
Вспомогательные материалы |
5410234 |
5410234 |
Топливо и эл/энергия (вода) на техн. цели |
2056047 |
2056047 |
Основная и доп. зарплата произв. рабочих |
937373 |
937373 |
Отчисление на соцстрах 34% |
318707 |
318707 |
Общепроизводственные расходы |
6811428 |
6811428 |
Общехозяйственные расходы |
7742701 |
7724891 |
Потери от брака |
||
Лизинг |
1 533 304 |
1 533 304 |
Производственная себестоимость |
50371402 |
50353592 |
Коммерческие расходы |
3 907 153 |
5 517 578 |
Инновационный фонд |
136 036 |
140 028 |
Полная себестоимость |
54 414 591 |
56 011 197 |
Рентабельность |
38 |
38 |
Прибыль |
20 445 409 |
21 188 803 |
Оптовая стоимость |
74 860 000 |
77 200 000 |
Акциз |
28800000 |
28800000 |
Свободная отпускная цена за 1000 дал |
103 660 000 |
106 000 000 |
бут 0,5 |
5 183 |
5 300 |
бут. 0,7 |
7 256 |
7 373 |
Примечание – Источник: [Бизнес-план ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» на 2011 год].
В ценовой тактике предприятия используется комплекс мер по осуществлению ценовой политики, в частности поддержанию установок стратегического порядка (если они есть), выполнению договоров, действия по профилактике и устранению перекосов в ценовой политике, исправлению негативных последствий изменений цен.
ГЛАВА 6
АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Распределение включает
сферу решений и действий по предоставлению
услуг потребителю в
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от правильности выбора каналов распределения товаров, формы и методов их сбыта, широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Иными словами канал распределения можно определить как совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю.
В ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» для реализации своей продукции используют посредников.
В качестве посредников выступают розничные магазины, которые доводят продукцию до конечного потребителя. Благодаря посредникам предприятию удается проводить такие мероприятия как:
1) исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
2) стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре;
3) приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей;
4) организация товародвижения – транспортировка и складирование товара;
5) снятие риска – снятие с себя ответственности по функционированию канала.
Свою систему распределения
товаров предприятие
Предприятие помимо продаж в торговых сетях выставляет свою продукцию в фирменном магазине, тем самым реализуя прямой метод распределения. В данном случае канал распределения имеет нулевой уровень.
В случае реализации продукции через розничную сеть используется одноуровневое распределение. При этом ширина канала распределения является непостоянной, так как количество заказов со стороны магазинов постоянно меняется.
В ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» стараются использовать интенсивное распределение, но это не всегда удается из-за слабого спроса на некоторые виды продукции.
ГЛАВА 7
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
7.1 Инструменты коммуникационной политики, используемые на предприятии
Маркетинговые коммуникации – способы и формы передачи информации о товарах и услугах целевой аудитории, т.е. определенной группе людей, которые имеют возможность реагировать на эту информацию. Маркетинговые коммуникации предназначены для донесения информации о продуктах компании и условиях их продажи потенциальным потребителям, а также убеждения потребителей покупать именно этот товар.
На ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» нет собственного отдела, который бы занимался коммуникационной политикой, за нее отвечает специалист по рекламе.
Предприятие использует такие инструменты коммуникационной политики как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, участие в выставках и ярмарках, личные продажи.
Предприятие в основном использует наружную рекламу. Использование рекламы на ТВ или радио оказалось дорогим для реализации.
Реклама в основном располагается в местах скопления людей:
1) на транспортных средствах;
2) различные плакаты и билборды.
Предприятие использует различного рода акции и скидки при реализации своей продукции.
Скидки не такие существенные, как в магазинах розничной торговли, но учитывая объем закупки, сумма получается не малая. Система скидок, используемая на ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» представлена в таблице 7.1.
Таблица 7.1 – Система скидок, используемая на предприятии
Размер комиссионного вознаграждения от количества поставленной продукции в % |
Объем поставки | ||
Кофе, тн. |
Консервы п/о, туб. |
Вина п/я, тыс. дал. | |
10 |
0,5 |
5 |
1,5 |
9 |
0,4 |
4 |
1,3 |
8 |
0,3 |
3 |
1,2 |
7 |
0,2 |
3 |
1,0 |
6 |
0,2 |
3 |
0,7 |
5 |
0,2 |
3 |
0,5 |
Примечание – Источник: [Бизнес-план ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» на 2011 год].
Также предприятие заказывает различные рекламные материалы, такие как линейки, календари, блокноты, ручки. Данные материалы раздаются при участии в ярмарках и выставках, а так же при организации различных дегустаций. Работы, выполненные рекламными фирмами за 2010 год представлены в таблице 7.2.
Таблица 7.2 Работы, выполняемые рекламными фирмами за 2010 год
Наименование работ |
Выполняются рекламной фирмой |
Изготовление авторучек с логотипом в количестве 500 штук. |
ООО «ЛигатураПринт» |
Продление доменного имени bkpp.by в на срок 365 суток на сумму. |
УП «Надежные программы» |
Изготовление блокнотов формата А6 в количестве 1000 штук, блокнотов формата А5 в количестве 500 штук, закладок-линеек в количестве 500 штук. Изготовление плакатов формата А2 в в количестве 250 штук. Изготовление шелфштокеров в количестве 100 штук. |
ООО «Торговый дом «Вишневка» |
Примечание – Источник: [Бизнес-план ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» на 2011 год].
Помимо всего прочего,
существует сайт предприятия (bkpp.by), на
котором размещается вся
Основной целью сбытовой политики предприятия является расширение рынка сбыта и увеличение доли платежеспособных покупателей. Для этого на предприятии применяются следующие меры:
1. Предоставляется гибкая система скидок:
- скидка от объема (как разовой поставки, так и накопительной);
- скидка с цены (при
приближении даты истечения
2. Установление приемлемых для покупателя сроков и форм расчетов.
3. Предложение покупателям
широкого ассортимента
4. Совместное проведение заготовительных компаний.
Основные направления продвижения продукции: личные контакты с потребителями, оперативное выполнение заявок на поставку продукции, систематическое размещение коммерческих предложений на различных Интернет–ресурсах, участие в специализированных выставках.
ОАО «Барановичский комбинат
пищевых продуктов» активно участвует
в различных выставках и
Главными задачами участия являются: продвижение продукции, развитие коммуникаций, заключение договоров на поставку продукции, информирование потенциальных покупателей. У предприятия есть выставочный стенд, с которым они приезжают на место проведения выставок. Решение об участии в той или иной выставке принимает директор комбината.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Становление и развитие рыночных отношений требует внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, рационально использовать ресурсы и добиваться оптимального соотношения между спросом и предложением. Маркетинг, действенный регулятор рыночных процессов, использующий принципы комплексности, непрерывности и социальной ориентации, предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выполнения требований потребителей. Чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в конкретной ситуации. В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только то предприятие, которое творчески использует концепцию маркетинга и, опираясь на нее, непрерывно ищет способы как адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды своего функционирования, так и активного воздействия на рынок и потребителей.