Отчет по практике в МТЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 14:41, отчет по практике

Краткое описание

Минский тракторный завод ведет свою историю с 26 мая 1946 года, когда было принято решение о его строительстве. По этому 1946 год считается годом закладки первого кирпича в строительстве МТЗ. Завод возводили на базе бывшего авиационного завода № 453,строительство которого началось в 1940 году. Однако большинство помещений авиационного завода сгорело или было разрушено войной. Производство осваивалось по этапам в процессе строительства завода.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1. Ознакомление с предприятием………………………………………...
2. Планирование, производство и реализация продук-ции……………...
3. Маркетинг……………………………………………………………….
4. Заключение……………………………………………………………...
5. Индивидуальное задание……………………………………………….
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)

Введение.

Минский тракторный завод  ведет свою историю с 26 мая 1946 года, когда было принято решение о  его строительстве. По этому 1946 год  считается годом закладки первого кирпича в строительстве МТЗ. Завод возводили на базе бывшего авиационного завода № 453,строительство которого началось в 1940 году. Однако большинство помещений авиационного завода сгорело или было разрушено войной. Производство осваивалось по этапам в процессе строительства завода.

В 1948-58 гг. завод освоил производство пусковых двигателей Д-35, гусеничных тракторов КТ-35, трелевочных тракторов КТ-12, ТДТ-40, ТДТ-60.

К концу 50-х годов МТЗ  формирует коллектив конструкторов  и начинаются собственные разработки. Создается универсальный трактор на пневматических минах МТЗ-2 «Беларус», определивший дальнейшую специализацию предприятия. Производство этих тракторов началось в 1953 году. В 1957-1960 годах созданы и поставлены на производство более десяти моделей колесных тракторов, в том числе МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-7 и его модификации.

В 1958 году Минский тракторный завод выпустил стотысячный трактор.


Крупным шагом вперед была разработка конструкции и поставка на производство в 1961 году универсального колесного  трактора МТЗ-50 с двигателем мощностью 55л.с. На его базе с высокой степенью унификации создается целое семейство машин различного назначения, прежде всего трактор повышенной проходимости МТЗ-52. С постановкой на производство тракторов МТЗ-50/52 началось интенсивное развитие экспорта, как по объему, так по географии поставок. К 1975 году экспорт достиг более 18000 тракторов в год.

В ноябре 1972 года с конвейера  сошел миллионный трактор.

В 1974 году начался серийный выпуск более мощного и производительного  трактора МТЗ-80. Это самая массовая модель трактора в мире.

В 1975 году было организованно производственное объединение «Минский тракторный завод», в состав которого, кроме главного предприятия, вошли: завод специального инструмента и технологической оснастки, Витебский завод тракторных запчастей, Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов и Головное специализированное конструкторское бюро по универсально-пропашным тракторам.

В 1986 году был построен и введен в состав объединения  Сморгонский агрегатный завод.

24 мая 1984 года с главного  конвеера сошел 2-миллионный трактор  «Беларус».

Продолжая работы по совершенствованию  конструкции тракторов «Беларус», в 1984 завод поставил на производство 100-сильный трактор МТЗ-102.

В1985 году были изготовлены  первые образцы трактора МТЗ 142 мощностью 150л.с.л.

С целью обеспечения  механизации работ в индустриальном хозяйстве завод с 1978 года приступил к созданию семейства мини-техники. Были разработаны и поставлены на производство мотоблоки мощностью 5, 6, 8, 12 л.с. [МТЗ-05, МТЗ-06, МТЗ-08БС, МТЗ-12], 4-колесные мини-тракторы МТЗ-082 мощностью 12л.с. Разработана конструкция и организовано производство нескольких модификаций малогабаритных тракторов МТЗ-220 и МТЗ-320 мощностью соответственно 22 и 32 л.с.

В 1994 году завод освоил производство трактора «Беларус-1221»  мощностью 130 л.с., обладающего высокой экономичностью и производительностью.

Впервые  на МТЗ в 1996 году на базе колесного трактора нового поколения создается гусеничный трактор «Беларус-1802» с резиновой гусеницей для работы на обычных и переувлажненных почвах.

В 2000 году разработан трактор общего назначения мощностью 200 л.с. «Беларус-2022», в 2001 году трактор «Беларус-2522» мощностью 250 л.с. класса 5 тс., затем «беларус-2822» мощностью 280 л.с.

На базе выпускаемых  тракторов «Беларус» и с использованием их узлов и агрегатов завод организовал производство машин специального назначения: коммунальных, лесоразрабатывающих. Для шахт, погрузочно-разгрузочных и т.д.

В 1995 году на главном конвеере завода был собран трехмиллионный трактор  и 500-тысячный экспортный трактор. За большой  вклад в развитие производства и международного сотрудничества ПО «МТЗ» удостоено всемирной наградой «Золотой Меркурий».

Если в 1992 году объединением выпускались только четыре модели тракторов, то сегодня заказчикам предлагаются уже 62 модели разных видов машин, более чем в ста сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условиях, под запросы потребителей с учетом их желаний и финансовых возможностей.

С началом выпуска  тракторов «Беларус» деятельность завода развивалась в двух направлениях: совершенствование и модернизация выпускаемых тракторов и создание новых моделей с более высоким техническим уровнем.

В настоящее время  ПО «МТЗ» является крупнейшим предприятием по выпуску колесных тракторов. На долю ПО «МТЗ» приходится до 7-8 % мирового экспортного рынка тракторов в своем классе. Оно входит в семерку самых крупных экспортеров тракторов.

За 55 лет своего существования  МТЗ изготовил 3 млн. 170 тыс.тракторов  и поставил на экспорт в общей сложности около 550 тыс. штук в 109 стран мира. Каждый 12-тый трактор на мировом рынке – белорусский. Минские тракторы удерживают прочные позиции на рынках США, Канады, Франции, Германии, Великобритании, считаясь надежными, прочными и недорогими машинами.

 

Тема 1. Ознакомление с  предприятием.

Минский тракторный завод является государственным предприятием. Предприятие входит в состав производственного объединения «Минский тракторный завод» и действует на принципах полного хозяйственного расчета. Предприятие находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. Предприятие руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь и Уставом.

Минский тракторный завод  разрабатывает и экспортирует колесные трактора и запасные части к ним, организует на лицензионной основе их производство за рубежом, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса поставленных тракторов, проводит обучение по эксплуатации и техническому обслуживанию выпускаемой техники. Основной продукцией РУП «МТЗ» являются трактора, а также запчасти к ним, другая сельскохозяйственная, лесо- и землеуборочная техника, товары широкого потребления. МТЗ – первый в мире и пока единственный в СНГ производитель тракторов, который прошел в Великобритании полную сертификацию, подтвердившую соответствие его новых моделей всем стандартам Евросоюза, выиграл ряд международных тендеров на поставку тракторов.

В состав ПО «МТЗ входят заводы:


УП «МТЗ», РУП «Бобруйский завод  тракторных деталей и агрегатов», РУП «Витебский завод тракторных запчастей», УП «МЗ СИИТО», РУП «Сморгонский агрегатный завод», учреждение «Институт машиностроения».

Дочерние предприятия:

Унитарное республиканское  дочернее торгово-производственное предприятие «МТЗ Сморгоньтракторосервис», РДУП «МТЗПЕДСЕРВИС» , РДУП «МТЗТОРГСЕРВИС», ДРУП «МТЗСПОРТСЕРВИС», УП «КУЛЬТСЕРВИС» МТЗ, ОАО «Стройтрансинвест».

Структурная схема управления РУП «Минский тракторный завод» приведена в приложении 1.


Тема 2. Планирование, производство и  реализация продукции.

 

Планово-экономический  отдел – самостоятельное структурное  подразделение объединения, непосредственно подчиняющееся заместителю главного директора по экономике. Руководство отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению заместителя генерального директора по экономике. ПЭО административно подчиняются экономические службы структурных подразделений объединения и функционально-экономическая лаборатория.

Задачи ПЭО:

- обеспечение системного  комплексного подхода в планировании, организации и координации разработки перспективных, годовых, текущих планов, выявление резервов планов производства и их использования, создание экономических условий повышения качества продукции и эффективности производства в целях повышения производительности труда, снижения себестоимости выпускаемой продукции и роста прибыли;

- организация технико-экономического  планирования производственно-хозяйственной деятельности завода и его структурных подразделений на основе качественных факторов роста производства;

- организация и развитие эффективных форм экономической работы, экономических механизмов по выявлению и использованию внутризаводских резервов производства.

Функции экономиста:

1.Обеспечение планового калькулирования себестоимости.

2.Организация систематического контроля за ходом выполнения плановых заданий, статистического учета по основным технико-экономическим показателям работы объединения.

3.Организация систематического контроля за соблюдением плановой дисциплины.

4.Составление и представление в установленные сроки достоверной статистической отчетности по производству и труду.

5.Обеспечение контроля за соблюдением в структурных подразделениях нормативных документов по организации хозяйственного расчета.

6.Участие во внедрении нормативного метода учета затрат производства в объединении и структурных подразделениях завода.

7.Обеспечение контроля за уровнем цен приобретаемые товарно-материальные ценности, в соответствии с заключенными договорами.

8.Обеспечение контроля за правильностью применения установленных цен и нормативов.

9.Организация согласования конкурентоспособных цен (тарифов) на продукцию и услуги заводов-поставщиков.


10.Осуществление анализа уровня действующих цен и их влияние на экономику объединения.

11.Участие в разработке бизнес-плана, стратегии объединения.

12.Составление пояснительно записки к годовому отчету.

13.Участие в разработке системы показателей оценки деятельности структурных подразделений завода.

14.Участие в разработке экономических программ развития объединения на краткосрочный и долгосрочный период.

15.Организация своевременного рассмотрения и согласования проектов заключаемых контрактов и договоров с торговыми партнерами завода.

 

На МТЗ разрабатываются  годовые, квартальные и месячные планы. Ежемесячно ПЭО проводит анализ выполнения плановых заданий по производству, труду и себестоимости.

За основу планирования принимаются расчеты по производству, по затратам, информацию о конъюнктуре цен на рынке, по рентабельности отдельных видов продукции.

Одной из составных частей планирования производства являются внутризаводское планирование. Функцию внутризаводского планирования осуществляет бюро внутризаводского планирования и хозрасчета ПЭО. До структурных подразделений доводится сводный план по основным технико-экономическим показателям на текущий год с разбивкой по кварталам.Квартальные планы уточняются и доводятся подразделениям с разбивкой по месяцам.

Функции текущего планирования по ПО «МТЗ» и МТЗ осуществляет бюро сводного планирования ПЭО. Планы разрабатываются на текущий год с разбивкой по кварталам, квартальные планы, в свою очередь, разрабатываются по месяцам.

Планы по производству продукции  разрабатываются согласно показателей  Министерства промышленности РБ по росту объемов производства товарной продукции и товаров народного потребления. Планы производства разрабатываются по видам продукции: тракторы, машины, запасные части кооперация, товары народного потребления, инструмент и техоснастка, оборудование, общая техника, новые изделия, прочая продукция.


Планы по труду разрабатываются  согласно показателей Минпрома РБ по росту производительности труда  и отражают показатели: численность  персонала, объем производства, выработка, фонд заработной платы, средняя заработная плата.

План по себестоимости  товарной продукции разрабатывается  по МТЗ, Свод затрат на производство разрабатывается  в разрезе элементов и калькуляционных статей затрат, составляются нормативные калькуляции себестоимости единицы изделия.

По ПО «МТЗ» и в  том числе по филиалам разрабатывается  сводный финансово-экономический  план на текущий период, в котором  отражаются следующие показатели: объем  производства, численность персонала  – всего (в т. ч. численность промышленно-производственного персонала), производительность труда, фонд оплаты труда, среднемесячная заработная плата, себестоимость товарной продукции, затраты на 1 руб. товарной продукции (с налогами и без налогов), прибыль от реализации продукции, прибыль от прочих операций, рентный сбор, балансовая прибыль,

 

Под производственной мощностью машиностроительного предприятия понимается максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте: для отчетного периода соответствующий фактическому выпуску, для планового – установленный планом при полном использовании производственного оборудования и площадей.

В настоящее время  на ПО «МТ3» имеются мощности на выпуск 50,0 тыс. тракторов в год, в том числе новых моделей 5 тыс. штук., включая тракторы серии 900/1000/1200/1500. Структура мощностей будет меняться в направлении увеличения удельного веса новых моделей и сокращения мощностей по производству моделей тракторов «Беларус» 80/82.

Использование производственных мощностей и оборудования на предприятии  характеризуется коэффициентом использования мощности. На 1.10.2002 по ПО «МТЗ» он составил 43,9%.

Развитие мощностей  направлено на выпуск тракторов новых  моделей: «Беларус» 922/923/1022/1122/1222, энергонасыщенных тракторов серии 1500 мощностью 150 л.с  — до 5 тыс. шт. в год.; серии 2000 мощностью 200 л.с. — до 2,5 тыс. шт. в год; а также серии 3000 мощностью 250–300 л.с. –– до 1000 шт. в год. Кроме того планируется довести выпуск гусеничных тракторов до 100 шт.

Затраты на создание (перепрофилирование) мощностей по увеличению выпуска тракторов и машин до 50 тысяч штук в год определены как затраты на создание мощностей на выпуск оригинальных и модернизированных узлов в необходимых.

Механообрабатывающее  производство размещено в 6 цехах тракторного производства и механосборочном производстве.

Более 73,7% металлорежущего  оборудования в цехах работает по автоматическому пролуавтоматическому циклу, большинство оборудования включено  в автоматические, поточные и поточно-механизированные линии.

Производственный процесс  изготовления колесных тракторов на МТЗ носит характер серийного производства. Массовое и крупносерийное производство деталей и узлов максимально сосредоточено в основных цехах (поточные и поточно-механизированные линии, состоящие из автоматических линий, специальных и агрегатных станков, механизированного межоперационного транспорта, систем сбора и удаления стружки) центрами. На них организованы и продолжают формироваться участки малых серий для изготовления деталей и узлов новых моделей тракторов, которые комплектуются современным прогрессивным металлообрабатывающим оборудованием с ЧПУ, обрабатывающими центрами.

Информация о работе Отчет по практике в МТЗ