Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 14:41, отчет по практике
Минский тракторный завод ведет свою историю с 26 мая 1946 года, когда было принято решение о его строительстве. По этому 1946 год считается годом закладки первого кирпича в строительстве МТЗ. Завод возводили на базе бывшего авиационного завода № 453,строительство которого началось в 1940 году. Однако большинство помещений авиационного завода сгорело или было разрушено войной. Производство осваивалось по этапам в процессе строительства завода.
Введение……………………………………………………………………
1. Ознакомление с предприятием………………………………………...
2. Планирование, производство и реализация продук-ции……………...
3. Маркетинг……………………………………………………………….
4. Заключение……………………………………………………………...
5. Индивидуальное задание……………………………………………….
Список литературы
Приложение
В отделе материально-технического снабжения имеются прямые денежные договоры с предприятиями изготовителями. Вопрос платежеспособности нашего предприятия решен при условии продажи тракторов, запчастей – всей выпускаемой продукции за деньги.
Оптимальный запас материальных ресурсов – это месячная потребность. В отдельных случаях необходим полугодовой запас. Например, если на металлургических комбинатах прокат малоиспользуемых профилей идет при наличии портфеля заказов на монтажную норму, их изготавливают один или два раза в год, один раз в квартал.
При небольшой потребности в товароматериальных ценностях, когда заказ определяется вагонной нормой отгрузки или минимальной нормой заказа, периодичность приобретения составляет два–три месяца.
Однако очень много претензий к качеству покупных комплектующих изделий и материалов. Количество рекламаций по ним увеличилось по РБ в 1,6 раза. По странам дальнего зарубежья некоторое уменьшение расходов на рекламации произошло только благодаря широкому применению импортных комплектующих и материалов. Решение проблемы повышения качества комплектующих изделий и материалов позволило бы значительно поднять качество тракторов «Беларус». В сентябре 1993 г., учитывая возникшие трудности в получении комплектующих из государств ближнего зарубежья, в целях оперативного снабжения завода, приказом Генерального директора утвержден график освоения производства комплектующих изделий на предприятиях РБ. Для этого были определены 45 предприятий разных отраслей и более 400 наименований изделий. Это изделия электрооборудования, гидравлики, в том числе силовой регулятор, распределители, цилиндры, перевели также метизы, ободья колес, стекла, изделия из РТИ, в т.ч. шины и др.. МТЗ обеспечил их конструкторской документацией, хотя и не являлся разработчиком этих изделий, многим оказал помощь в разработке техпроцесса, изготовлении оснастки, а некоторым поставил и оборудование. МТЗ надеялся, что эти предприятия, взяв полученную документацию за основу, займутся совершенствованием освоенной продукции. Многие так и поступили, отдельные до сих пор считают эти изделия побочной продукцией. Проявился и экономический аспект, т.е. став монополистами многие взвинтили цены, пытаясь этим решить все свои проблемы. Учась работать в рыночных условиях, мы поставили и в основном решили проблему иметь 2….3 поставщиков на каждое изделие. Своим поставщикам МТЗ предложил услуги по рекламе и продвижению их продукции на мировом рынке, туда где продается трактор «Беларус» и только при одном условии – высокое качество и технический уровень. Но по прежнему, для поддержания высокого технического уровня как серийно выпускаемых так и вновь создаваемых тракторов и машин, МТЗ вынужден закупать за рубежом не только РБ, но и СНГ очень много изделий гидравлики, электрооборудования, топливной аппаратуры, а иногда и двигателей и др.
На МТЗ был разработан график проведения аудитов на предприятиях-поставщиках. Методику аудита разработал ЗАО «Белмашэксперт», она была откорректирована после проведения первых аудитов и по этой методике уже проверено 12 предприятий-поставщиков. Проверка показала высокую эффективность методики аудита для определения путей повышения качества у его кооперативов.
Распределительная логистика – комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Планирование товародвижения – это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок. Функции товародвижения осуществляются через каналы товародвижения, которые включают все организации или всех людей, связанных с передвижением и обменом товаров и услуг, рассматриваемых как участники каналов сбыта или посредники. Выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.
Основные функции,
выполняемые каналом
География поставок тракторов «Беларус» очень широка.
С момента создания завода она насчитывает более 100 стран. ПО «МТЗ» до сих пор удерживает несомненное лидерство среди производителей тракторов в СНГ.
По регионам, в которые ПО «МТЗ» отгружает тракторы и тракторокомплекты, все рынки сбыта можно разделить на две группы: экспортные и внутренние. В свою очередь, экспорт тракторов подразделяется на 3 направления: дальнее зарубежье, страны Содружества независимых государств без Российской Федерации и российский рынок.
По типу выбранной стратегии все рынки ПО «МТЗ» сгруппированы следующим образом:
1. Рынки, где основной целью ПО «МТЗ» является удержание существующей доли рынка.
2. Рынки, где основной
целью ПО «МТЗ» является
3. Рынки, где основной
целью ПО «МТЗ» является
Америка.
По типу выбранной стратегии рынок относится к 3-й группе, где основной целью ПО «МТЗ» является продвижение продукции на рынок. В общей сложности в регион за 2001 год поставлено 50 тракторов или 0,22% от продаж ПО «МТЗ» (22 928 шт.), за 8 месяцев 2002 года – 30 или 0,19% от продаж (16 216 шт.). Сюда относятся такие страны, как Северная Америка, США, Канада, Куба (Центральная Америка), Латинской Америки, Аргентина, Бразилия, Парагвай., Уругвай, Боливия, Чили, Колумбия, Венесуэла, Перу,
Эквадор.
Страны Западной Европы.
По типу выбранной стратегии страны Западной Европы относятся к 1-й группе, где основной целью является удержание существующей доли рынка. Они представляют собой насыщенный рынок с ярко выраженной жесткой конкуренцией. На изменение рынка влияют такие факторы, как введение евро и вирус BSE. Емкость рынка составляет около 166 тысяч тракторов. Парк тракторов – 7 785 738 штук. Доля ПО «МТЗ» на описываемом рынке крайне невелика – от 0,5 до 2%.
В 2001–2002 годах ПО «МТЗ» экспортировал свою продукцию в 12 стран Западной Европы. В том числе в Германию, Норвегию, Швецию и Италию – оба последних года; кроме того, в 2001 году – в Англию, Ирландию, Данию, Францию, Испанию, Бельгию, Португалию; в 2002 году – в Финляндию.
Страны Восточной Европы.
По типу выбранной стратегии страны Восточной Европы относятся ко 2-й группе, где основной целью является увеличение существующей доли рынка. В странах Восточной Европы тракторы «Беларус» хорошо известны и пользуются спросом по причине оптимального соотношения «цена-качество» и существует разветвленная и эффективно функционирующая дилерская сеть. Данный рынок – слабонасыщенный, уровень платежеспособного спроса ниже потребности, перспективный. Факторы, влияющие на изменение рынка – это предстоящее вступление в ЕС и программа SAPARD – специальная программа по аграрному и сельскому развитию
Емкость рынка составляет около 8 тысяч тракторов (только по тем странам, где присутствует ПО «МТЗ»). Доля ПО «МТЗ» на описываемом рынке составляет от 20 до 40%.
В последние годы для стран Восточной Европы характерно сокращение объема рынка по причине снижения дотаций на сельское хозяйство в странах, готовящихся к вступлению в ЕС (исключение составляет Венгрия, где присутствует мощная поддержка сельскохозяйственных производителей государством).
.В 2001–2002 годах ПО «МТЗ» экспортировал свою продукцию в 8 стран Восточной Европы. В том числе в Польшу, Хорватию, Чехию, Венгрию, Боснию, Югославию, Болгарию – оба последних года; кроме того, в 2002 году – в Румынию.
Страны Балтии.
По типу выбранной стратегии страны Балтии относятся ко 2-й группе, где основной целью является увеличение существующей доли рынка. На данном тракторы «Беларус» хорошо известны и пользуются спросом по причине оптимального соотношения «цена-качество» и существует разветвленная и эффективно функционирующая дилерская сеть.
Рынок стран Балтии – развивающийся,
уровень платежеспособного
На изменение рынка влияют такие факторы, как предстоящее вступление в ЕС и программа SAPARD.
Емкость рынка стран Балтии – 2,5-3 тысячи тракторов. Доля ПО «МТЗ» – 60–80% рынка, по тем странам, где присутствует ПО «МТЗ». В настоящий момент парк тракторов в странах Балтии составляет примерно 220 тысяч тракторов.
Страны Африки.
Рынок развивающийся, очень низкий платежеспособный спрос; закупка сельскохозяйственной техники в большинстве стран производится на средства международных финансовых организаций. Емкость рынка составляет 4 740 тракторов (данные не по всем странам). Доля ПО «МТЗ» – 5,7% по тем странам, где присутствует ПО «МТЗ».
На изменение рынка влияют такие факторы, как девальвация курса египетского фунта, нестабильная политическая ситуация в регионе, неблагоприятные погодные условия. Прогноз изменений потребительского спроса на тракторную технику – снижение объема рынка.
Поставки тракторов «Беларус» в эти страны практически прекращены. Исключение составляют Ангола и Камерун.
Ближний Восток и страны Юго-Восточной Азии.
По типу выбранной стратегии рынок относится к 3-й группе, где основной целью ПО «МТЗ» является продвижение продукции на рынок.
Рынок Ближнего Востока – развивающийся, нестабильный, закупка сельскохозяйственной техники в большинстве стран финансируется из государственного бюджета, Факторами, влияющими на изменение данного рынка являются высокий уровень коррупции в государственных структурах власти нестабильная политическая ситуация в регионе.
Рынок стран Юго-Восточной Азии развивающийся, перспективный. Его характеризуют высокий уровень ввозных пошлин, жесткая конкуренция по ценовому фактору. Уровень платежеспособности стран региона ниже потребности Фактором, влияющим на изменение рынка является подготовка Китая к вступлению в ВТО; высокие ввозные пошлины на сельскохозяйственную продукцию в страны Юго-Восточной Азии.
Австралия и Океания.
По типу выбранной стратегии рынок Австралии и Океании относится ко 2-й группе, где основной целью ПО «МТЗ» является увеличение существующей доли рынка: В настоящее время она составляет 1–2%. Экономика Австралии и Океании практически не подвергалась негативным тенденциям мировой экономики и в настоящий момент имеет неплохие перспективы роста. Несмотря на то, что данный рынок насыщенный и для него характерна жесткая конкуренция, он является перспективным, в связи с ожидаемым ростом объемов рынка.
Рынок стран СНГ.
Потенциальная емкость велика, но она ограничена платежеспособным спросом. Парк тракторов составляет около 1,4 миллиона штук, но сильно изношен. Емкость рынка тракторов России и других стран СНГ составляет примерно 400 млн. долларов.
Рынки стран СНГ всегда являлись приоритетными для продукции Минского тракторного завода, и сегодня уже предприятие ориентируется, прежде всего, на Российскую Федерацию и Украину, являющихся не только крупными покупателями, но и основными поставщиками материалов и энергоресурсов. Также это Казахстан и Туркменистан.
Республика Беларусь.
Обеспеченность рынка
Сельское хозяйство остается самой убыточной и дорогостоящей для бюджета отраслью экономики. Затраты растут из года в год, а производство сельскохозяйственной продукции за последние 10 лет уменьшилось наполовину и в таком же объеме сократился общий уровень производственного потенциала аграрного комплекса.
Парк тракторов в 2001 году насчитывал 65,9 тыс. тракторов. Ежегодная емкость рынка составляет 9 тысяч тракторов. ПО «МТЗ» – монополист на рынке, его доля составляет около 100% рынка. Фактором, влияющим на изменение рынка, является государственная поддержка сельскохозяйственных производителей.
В настоящее время
техническое состояние машинно-
С 1996 по 2000 год предприятия сельского хозяйства республики приобретали ежегодно в среднем 3-4% от наличия тракторов.
Доля ПО «МТЗ» в поставках по регионам мира в 2001 году и за 8 месяцев 2002 года представлена в приложении 5.
ПО «МТЗ» организует реализацию своей продукции на рынках зарубежных стран через собственную сбытовую сеть, которая в настоящий момент состоит из зарубежных предприятий. Правовая форма организации этих предприятий различна, имеются совместные предприятия в формах акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, уставной капитал некоторых полностью или его большая часть принадлежат ПО «МТЗ», в некоторых Объединение имеет меньшую долю акций или части уставного капитала.
При создании собственной сбытовой сети на зарубежных рынках ПО «МТЗ» считает своей основной задачей создание субъектов хозяйствования, которые будут закупать его продукцию и реализовать ее на этих рынках. При этом хозяйственно-финансовая деятельность этих фирм не должна направляться на извлечение максимальной прибыли. Объединение закладывает свою прибыль в контрактную цену, это позволяет избежать уплаты налогов на прибыль, которые устанавливаются на зарубежных рынках.
Основным показателем эффективности деятельности зарубежных обществ, входящих в сбытовую сеть объединения, необходимо считать количественные показатели реализации его продукции, а не величину полученных дивидендов.
Зарубежные АО и СП с участием ПО «МТЗ»
Фирма «Белимпекс», Германия.
По «МТЗ» управляет фирмой с 1991 года. Совместное предприятие «Белимпекс» было зарегистрировано 25 февраля 1991 года. 56,5% уставного капитала принадлежит ПО «МТЗ», 11,2% – АО «Беларусь-Норге. и 32,3% – «Трактороэкспорт» (Россия). Предметом деятельности предприятия является торговля, включая экспорт изделий, не требующих разрешения, продажа, гарантийное и сервисное обслуживание тракторов «Беларус».