Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 14:41, отчет по практике
Минский тракторный завод ведет свою историю с 26 мая 1946 года, когда было принято решение о его строительстве. По этому 1946 год считается годом закладки первого кирпича в строительстве МТЗ. Завод возводили на базе бывшего авиационного завода № 453,строительство которого началось в 1940 году. Однако большинство помещений авиационного завода сгорело или было разрушено войной. Производство осваивалось по этапам в процессе строительства завода.
Введение……………………………………………………………………
1. Ознакомление с предприятием………………………………………...
2. Планирование, производство и реализация продук-ции……………...
3. Маркетинг……………………………………………………………….
4. Заключение……………………………………………………………...
5. Индивидуальное задание……………………………………………….
Список литературы
Приложение
Планируется плавно увеличивать производство запасных частей, доведя его с до 68,4 млн. дол. в 2009 году. Удельный вес производства запасных частей при этом увеличится незначительно и составит к концу планируемого периода 8,3%.
Кооперированные поставки также будут постепенно возрастать и достигнут в 2009 году 60,1 млн. дол., но темпы их роста будут ниже, чем по тракторам и запасным частям , и поэтому их доля в общем объеме производства уменьшится за рассматриваемый период с 9,7% до 7,3%
Также уменьшится удельный вес производства товаров народного потребления на РУП «МТЗ» с 0,08% до 0,04%, но их производство по ПО «МТЗ» будет расширяться за счет ускоренного роста мини-техники на РУП «САЗ». Темп роста ТНП по РУП «МТЗ» составит 106,0% за весь рассматриваемый период.
Темпы роста производства прочей продукции составят с 2003 по 2009 год 106,7%. В стоимостном выражении их производство возрастет и составит 3,4 млн. руб., а удельный вес уменьшится с 0,8% до 0,4%.
График выпуска продукции РУП «МТЗ» на 2002-2009 гг. представлен в приложении 6.
Согласно бизнес-плану на 2003–2009 годы, в Западной Европе средний объем рынка тракторов ПО «МТЗ» составит 1 000 шт. Максимально возможный объем поставок 2 000 шт. Однако, достижение максимально возможного объема реализации очень проблематично в связи с тем, что в регионе проводится мощная протекционистская политика в отношении европейских производителей. Основная задача на период до 2009 года – это сохранение объемов реализации тракторов на прежнем уровне с последующим их увеличением.
Средний объем реализации в США и Канаде составит 1 000 тракторов в год. Реальным является доведение объемов реализации тракторов в 2009 году до уровня 1 100 шт.
В Латинской Америке средний объем реализации – 200 шт. В краткосрочной перспективе (до 2005 года) – увеличение на 50%. В долгосрочной перспективе (до 2009 года) – увеличение поставок более, чем в 2 раза (500 шт.).
На Ближнем Востоке Средний объем реализации составит 500 тракторов в год. При сохранении ориентации внешней политики Беларуси на страны Ближнего Востока возможно наращивание объемов реализации в страны этого региона до 1 000 шт.
Средний объем реализации в Африканский регион будет составлять 600 тракторов в год. Так как во многих странах Африки общественно-политическая ситуация является нестабильной, идут войны, государства региона финансируются за счет дотаций международных организаций, то даже при благоприятно складывающейся конъюнктуре рынка максимальный объем продаж не превысит 600 штук в год.
В Восточной Европе и странах Балтии предусмотрен средний объем реализации – 4000 шт. в год. Планируется увеличение реализации к концу рассматриваемого периода до 5000 тракторов.
Средний объем реализации в странах Юго-Восточная Азия составит 1 000 тракторов в год. Возможно наращивание продаж до 2 000 шт. при условии отсутствия региональных кризисов и стихийных бедствий.
На рынок Австралии и Океании также при отсутствии региональных кризисов и стихийных бедствий можно будет поставить до 400 тракторов и тракторокомплектов в год.
Среднегодовой объем рынка ПО «МТЗ» в Республике Беларусь составит 4 000 шт. При условии государственной поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и активного развития лизинговой программы в РБ возможно достижение объема реализации 5 000 шт.
Средний объем поставок в Российскую Федерацию запланирован в размере 17 000 тракторов в год. К 2009 году. планируется нарастить продажи до 27 000 шт. тракторов.
На Украине средний объем реализации будет составлять 2000 тракторов в год. Планируется достижение объема рынка до 4000 шт. в год.
Средний объем поставок ПО «МТЗ» в прочие страны СНГ составит 600 шт.
Сегодня на рынке присутствует много тракторопроизводящих фирм, предлагающих разнообразную продукцию, способную удовлетворить практически любые запросы сельхозпроизводителей. Основными производителями тракторов являются фирмы: Джон ДИР, Фендт, Дойтч-Фар, Сейм, Рено, Нью Холланд, МТЗ, Штаер, Масей Фергюсон. МакКормик, Ламбордини, Ландини, Валтра, Антонио Карраро.
Фирменная структура продаж на мировом
рынке сельскохозяйственного
Deere (США) 16%
Case (США) 8%*
New Holland (Италия) 8%*
AGCO (США) 7%
Clas (Германия) 3%
Прочие 58%
* объединились в корпорацию CNH с 1999 года.
John Deer.
Deer & Company компания считается
ведущим поставщиком
В течение последних пяти лет компания потратила много средств на модернизацию тракторной линии. Изменения коснулись как малых тракторов общего назначения, серия 5000, так и мощных тракторов серии 8000 и 9000. Недавно компания внесла изменения в названия серий.
AGCO.
Корпорация AGCO - один из мировых лидеров в конструировании и производстве сельскохозяйственного оборудования и запасных частей к нему. Портфолио, или набор заказов, корпорации, также как и ее всемирная дистрибьюторская сеть, являются самыми большими среди аналогичных производителей. Фирменный знак AGCO ставиться на тракторах, комбайнах, сенокосилках и другом сельскохозяйственном оборудовании.
Торговая марка (бренд) AGCO продается через 7 750 независимых дилеров и дистрибьюторов более чем в 140 странах мира.
Торговые марки, или бренды, входящие в корпорацию AGCO производящие тракторы: AGCO. ALLIS (тракторы мощностью 45 - 225 л.с.); AGCOSTAR (тракторы мощностью 360 - 425 л.с.); DEUTZ ALLIS (тракторы мощностью 60 – 200 л.с.); FENDT (тракторы мощностью 50 – 270 л.с.); LANDINI (тракторы мощностью 43 – 148 л.с.); MASSEY FERGUSON (тракторы мощностью 38 – 260 л.с.); WHITE (тракторы мощностью 45-225 л.с.).
Case.
Корпорация Case- один из ведущих производителей сельскохозяйственного оборудования в Северной Америке и Европе, она также увеличивает свое присутствие' в Южной Америке и других частях мира. Тракторная линия компании ориентирована на машины среднего размера. Большинство конечных потребителей ее продукции - это сельхозпроизводители с большими объемами производства в специализированных отраслях, таких как молочное производство, сады, виноградники и большие зерновые фермы. Производственная линия тракторов Case разделена на четыре основные категории, состоящие из 25 моделей от 40л.с. до 425л.с. Серия тракторов СХ, производимая в Великобритании, состоит из шести моделей 40-85л.с. на ВОМ. Это тракторы общего назначения сходные по дизайну с крупнейшими сериями тракторов МАХХSUM и МAGNUM. Компания также предлагает тракторы серии 9300 - с двумя ведущими мостами.
New Holland
New Holland, отделившаяся
в начале 90-х годов от
Линия New Hoolland состоит из 10 серий тракторов от 13 л.с. до 374 л.с. на ВОМ и включает как стандартные, так и специальные тракторы для всех видов работ. New Holland занимает приблизительно 22% тракторного рынка, что делает компанию вторым после Deer поставщиком тракторов. В Северной Америке продажи компании осуществляются приблизительно через 1350 дилерских центров.
Сравнительная зкономика по тракторам МТЗ, Джон Дир и Кейс приведена в приложении 7.
Российское тракторостроение несколько воспрянуло после кризиса. Ввиду конкурентоспособных цен, машины российского производства стали пользоваться спросом на рынке. Увеличились заказы на изготовление тракторов.
Наибольший удельный вес в производстве тракторов среди производителей стран СНГ занимают Липецкий (8,2%), Челябинский (7,2%) и Волгоградский (5,5%) заводы.
Продуцентами тракторов на Украине являются Харьковский тракторный завод, Днепропетровский машиностроительный завод и Харьковский завод тракторных самоходных шасси.
За годы существования ХТЗ выпустил более 2,5 млн. тракторов различных моделей и модификаций.
Харьковский тракторный завод производит тракторы малой (50 л. с.) и большой (100 – 200 л. с.) мощности. Продукция ХТЗ это сельскохозяйственные машины разных классов: от мини-трактора Т-012 до мощных гусеничных ХТЗ-200.
Тракторы ХТЗ выполняют весь
комплекс энергоемких
Планирование товарного ассортимента – воплощение уже имеющихся и (или) потенциальных и материальных возможностей в товары, которые принося производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющий покупателя.
Сельскохозяйственный трактор XXI века – это, в основном, полноприводная машина, оснащенная малоповреждающими почву шинами увеличенного профиля, снабженная экономичным двигателем, мощность которого колеблется от 25 л.с. до 400 л.с., многодиапазонной коробкой передач с автоматическим переключением передач без разрыва потока мощности.
Конкретные требования к продукции в разрезе основных регионов мирового рынка сбыта тракторов выглядят следующим образом.
Для стран Северной Америки требуется широкоуниверсальный, удобный в управлении, эксплуатируемый зимой и летом, надежный трактор по разумной цене. Необходимым условием является его соответствие экологическим стандартам. Используются преимущественно тракторы с «зеленым» двигателем, соответствующие нормам ЕРА (Environmental protection agency – ассоциация по защите окружающей среды). Для потребителей немаловажен высокий уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания, оперативная поставка запчастей.
Напротив, для стран Латинской Америки необходим простой в эксплуатации и обслуживании трактор упрощенной комплектации. Немаловажным фактором для заказчиков будет служить невысокая цена.
В странах Западной Европы основные требования – это высокий технический уровень и качество продукции. Лучше всего реализуются высоко мощные трактора (свыше 100 л.с.), соответствующие экологическим стандартам. Также, как и в Северной Америке, потребителям необходимы тракторы с «зеленым» двигателем. Развитое сервисное обслуживание– важный фактор для принятия решения при покупке трактора.
Для потребителей в странах Восточной Европы, главным образом, необходимо, чтобы технический уровень и качество продукции обеспечивали выполнение основного объема работ при возможно минимальной цене.
Аналогично, в странах Балтии требуется, чтобы технический уровень и качество продукции обеспечивали выполнение основного объема работ, необходимого потребителю, при возможно минимальной цене.
Для стран Африки характерен спрос на простой в эксплуатации и обслуживании трактор упрощенной комплектации с невысокой ценой.
В странах Юго-Восточной Азии также необходим простой в эксплуатации и обслуживании трактор упрощенной комплектации при условии невысокой цены. Здесь требуется специфическая комплектация исходя из особенностей климата
На рынках Австралия и Океания для потребителей важными условиями при выборе поставщика являются высокий технический уровень и качество продукции. В основном требуются тракторы мощностью свыше 100 л.с. Кроме того потребители Австралии и Океании обращают внимание на универсальность и развитое сервисное обслуживание.
Для стран СНГ основные требования – технический уровень и качество продукции должны обеспечивать выполнение основного объема работ, необходимого потребителю, при возможно минимальной цене.
Потребители Украины и Республики Беларусь, кроме того, проявляют повышенный интерес к тракторам повышенной мощности (свыше 100 л.с.)
Общим требованием для рынков всех регионов мира является повышение уровня гарантийного и послегарантийного обслуживания и своевременное обеспечение запасными частями.
Учитывая эти требования мы сможем сохранить своих покупателей, увеличить спрос на продукцию и обеспечим себе высокую прибыль.
С созданием на заводе отдела управления качеством работа в этом направлении активизировалась. Разработан был также проект руководства по качеству и ряд стандартов предприятия.
Был издан приказ № 43 от 05. 02. 99 г. о подготовке к сертификации систем качества. Работа проводилась специалистами завода совместно с АОЗТ «Интерсертифика» по договору от 11. 01. 99 г. «ИС-249». Этим приказам был утвержден план-график работ по созданию менеджмента качества на МТЗ, утверждена смета затрат на проведение работ по подготовке к сертификации и обучение работников завода. Утверждена матрица распределения ответственности высшего руководства по элементам системы качества, назначены ответственные за пересмотр документов системы.
В соответствии с приказом № 26 от 25. 01. 99 г. было проведено обучение работников завода, в том числе 100% руководителей и специалистов и 50% рабочих. Было обучено 42 менеджера по качеству и 4 специалиста по аудиту системы качества с получением сертификата RWTUV – «Интерсертифика».
Была изменена и организационная
структура системы качества. В
нее вошли ОТК, отдел управления
качеством, отдел главного метролога,
центральная заводская лаборато
Сертификационный аудит системы качества МТЗ на соответствие МИ ИСО 9001 был проведен во втором квартале 2000 года, в результате чего МТЗ получил международный сертификат в области «Проектирования и производства тракторов» / Сертификат и диплом качества.
Сегодня на мировом рынке очень тесно. Пробиться сквозь плотные ряды конкурентов, получить наиболее выгодные контракты, как правило, могут те предприятия, качество продукции которых подтверждено сертификатом – документом, удостоверяющим, что система управления качеством отвечает международным стандартам.