Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 12:35, отчет по практике
На основании Указа Президента РФ от 08.12.1992 г. № 1559 «О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации и распоряжением Госкомимущества России от 02.09.93 г. № 1530, государственное предприятие «Костромаоблгаз» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Газтранссервис». ОАО «Газтранссервис» занимается развитием и эксплуатацией газовых сетей, транспортировкой природного газа по сетям низкого и среднего давления, снабжением потребителей сжиженным газом и техническим обслуживанием газового оборудования.
1. Знакомство с фирмой……………………………………………………
2. Менеджмент……………………………………………………………..
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью предприятия…………..
4. Экономика предприятия………………………………………………...
5. Маркетинговые исследования…………………………………………..
6. Управление маркетингом……………………………………………….
7. Ценовая политика ……………………………………………………….
8. Товарная политика………………………………………………………
9. Характеристики исследуемых проблем
9.1. Характеристика исследуемой проблемы (Бойкова Анна)………..
9.2. Характеристика исследуемой проблемы (Карачева Юлия)……...
9.3. Характеристика исследуемой проблемы (Гремилова Анна)…….
Как видно из таблицы 2 производительность труда сотрудников возросла на 43,9 %, что отразилось и на среднем уровне их заработной платы, которая увеличилась на 21%. Можно заметь, что темпы роста производительности труда выше темпов роста заработной платы на 22,9% , что говорит об уменьшении затрат на оплату труда на один рубль объема продукции. Это также способствовало уменьшению себестоимости продукции, так как эффективность работы сотрудников увеличилась. Превышение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы необходимо для расширения воспроизводства, получения необходимой прибыли и рентабельности производства.
Таблица 3
Состав и структура выручки ОАО «Костромаоблгаз» в 2006–2008 годах
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год | |||
Выручка от реализации: |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
природного газа |
461 584 |
65,18 |
590 195 |
68,9 |
452 340 |
72,48 |
сжиженного газа |
130 884 |
18,48 |
165 795 |
19,35 |
91 242 |
14,62 |
прочих услуг |
115 706 |
16,34 |
100 642 |
11,75 |
80 508 |
12,9 |
Всего |
708 174 |
100 |
876 632 |
100 |
624090 |
100 |
Как видно из таблицы 3 за период с 2007 по 2008 года общая выручка компании увеличилась более чем на 160 млн. руб., это вызвано увеличением выручки от реализации природного газа на 27%. Выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизалась на 30 %, что вызвано общим спадом выручки, по всем видам услуг.
Таким образом, можно сказать, что за время своей деятельности, предприятие смогло завоевать лидирующую позицию на рынке, чему способствовало разделение работ между различными филиалами компании. Снижение же выручки в 2009 году вызвано не снижением эффективности работы предприятия, а общим снижением спроса на данные услуги.
Управление Обществом осуществляется:
По решению Общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации или управляющему принимается общим собранием акционеров только по предложению Совета директоров Общества.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляют: ревизионная комиссия и аудитор Общества.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Общество обязано проводить годовое Общее собрание акционеров один раз в год. Проводимые помимо годового, Общие собрания акционеров являются внеочередными.
Годовое Общее собрание акционеров проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На годовом Общем собрании акционеров должны решаться вопросы об избрании Совета директоров Общества, Ревизионной комиссии Общества, утверждении аудитора Общества, вопросы, предусмотренные п. 8.7.10 настоящего Устава, а также могут решаться иные вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров.
Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом и настоящим Уставом к компетенции Общего собрания акционеров. Совет директоров Общества состоит из 7 (Семи) человек. Лица, избранные в состав Совета директоров Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.
Генеральный директор осуществляет
оперативное руководство
Генеральный директор ежеквартально отчитывается перед Советом директоров Общества:
- об исполнении решений Совета директоров;
- об исполнении Бюджета доходов и расходов Общества;
- о выполнении планов, смет, программ и финансовых заданий;
- о работе с дебиторской и кредиторской задолженностью Общества;
- о претензионно - исковой работе Общества;
- об использовании фондов и средств Общества;
Для осуществления контроля за финансово - хозяйственной деятельностью Общества, Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию. Члены Ревизионной комиссии избираются Общим собранием акционеров на срок до следующего годового Общего собрания акционеров.
Аудитором Общества может быть гражданин или аудиторская организация. Аудитор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с аудитором договора.
Согласно действующей структуре управления ОАО «Костромаоблгаз», представленной в приложении 1, в непосредственном подчинении генеральному директору находятся:
1) Главный инженер.
8) Отдел проектирования.
Второму уровню иерархии управления подчинены отделы и службы согласно их функциональным обязанностям.
Заместителю генерального директора по экономике и финансам подчиняются:
В подчинении главного бухгалтера находится бухгалтерия и главные бухгалтера трестов.
В подчинении главного инженера
находятся все технические
«Костромаоблгаз»
имеет линейно –
Достоинства структуры:
- освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально – техническим обеспечением и др.;
-построение связей «руководитель—подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Недостатки структуры:
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтально уровне между производственными подразделениями;
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
- аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению, наряду со стратегическими, множество оперативных задач.
ОАО «Костромаоблгаз» использует демократический стиль руководства. Руководители подразделений ставят перед подчиненными задачи, которые необходимо выполнить в определенный срок. В тоже время работник вправе высказывать свои идеи руководству, он свободен в выборе способов и методов решения, поставленной перед ним задачи. Для поддержания заинтересованности работника в положительном результате предприятие использует различные виды стимулирования. Основным способом мотивации и стимулирования работников предприятия является начисление по итогам работы ежемесячной премии в размере 30 % - 50 % от заработной платы работника. Также для поддержания коллективного духа предприятие устраивает спортивные соревнование за участие в которых, работники получают грамоты и денежные выплаты. В планах предприятия создание доски почета, на которой будут вывешены фотографии лучших работников месяца.
Таким образом, можно сказать, что сложившаяся в фирме структура управления рациональна и соответствует виду деятельности, целям и задачам предприятия. Также проводимая предприятием политика в отношении своих работников. Позволяет снизить текучесть кадров до минимума, так как у сотрудников есть возможность проявить инициативу и показать все свои навыки при решении поставленных перед ним задач.
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью фирмы.
В организационной структуре компании «Костромаоблгаз» нет четко сформированной маркетинговой службы. Маркетинговой деятельностью на предприятии занимаются специалисты планово - экономического отдела, отдела материально – технического обеспечения и специалисты отдела информационных технологий и связей с общественностью. Все они непосредственно подчиняются зам. генерального директора по экономике и финансам.
Цель маркетинговой деятельности предприятия: реализация всех видов услуг по газификации и продвижение новых видов услуг по монтажу и обслуживанию тепло - и водооборудования, поддержание благоприятного имиджа компании, а также укрепление конкурентных позиций на рынке газификационных услуг.
Таблица 4
Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Костромаоблгаз»
Структурное подразделение. |
Маркетинговые функции |
1 |
2 |
1. Отдела информационных технологий и связей с общественностью |
1)Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью. |
2)Осуществляет постоянное взаимодействие с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями руководства организации, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации. | |
3) Готовит информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг средств массовой информации, участвует в подготовке информационных материалов для внутреннего пользования. | |
4) Готовят тексты для официального WEB-ресурса организации | |
5)Участвует в составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. | |
6)Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив. | |
2. Планово- экономический отдел |
1) Комплексное изучение рынка: -исследование и анализ
основных показателей рынка ( -прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные); -изучение потребителей
(отношение к товару, фирме, мотивы
поведения, предпочтения и т.п. -анализ конкурентов |
2) Формирование ассортиментной политики предприятия: -разработку ассортимента услуг; -оценку состояния
и повышение уровня -подготовку предложений по разработке новых услуг; | |
3) Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием: -выбор методов -разработку системы скидок; | |
3. Отдел материально – технического обеспечения |
1). Поиск и выбор поставщиков |
2). Составление и подписание
договоров с поставщиками | |
3). Анализ и прогноз объема и структуры продаж; |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кострмаоблгаз» – «Облгазстрой»