Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 12:35, отчет по практике
На основании Указа Президента РФ от 08.12.1992 г. № 1559 «О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации и распоряжением Госкомимущества России от 02.09.93 г. № 1530, государственное предприятие «Костромаоблгаз» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Газтранссервис». ОАО «Газтранссервис» занимается развитием и эксплуатацией газовых сетей, транспортировкой природного газа по сетям низкого и среднего давления, снабжением потребителей сжиженным газом и техническим обслуживанием газового оборудования.
1. Знакомство с фирмой……………………………………………………
2. Менеджмент……………………………………………………………..
3. Знакомство с маркетинговой деятельностью предприятия…………..
4. Экономика предприятия………………………………………………...
5. Маркетинговые исследования…………………………………………..
6. Управление маркетингом……………………………………………….
7. Ценовая политика ……………………………………………………….
8. Товарная политика………………………………………………………
9. Характеристики исследуемых проблем
9.1. Характеристика исследуемой проблемы (Бойкова Анна)………..
9.2. Характеристика исследуемой проблемы (Карачева Юлия)……...
9.3. Характеристика исследуемой проблемы (Гремилова Анна)…….
Анализируя структуру потребления природного газа (рис. 3) можно сказать, что основными потребителями являются предприятиями-энергетиками, которые используют его в технологическом процессе, которые имеют наибольший удельный вес – 84% всех поставок в регион, жилищно-коммунальное хозяйство и население потребляют гораздо более скромные объемы природного газа.
Рис. 3. – Структура потребления природного газа в 2009 году
Потребителями же услуг
по проектированию, установке и обслуживанию
газового оборудования, а также систем
водопровода и канализации
Таким образом, несмотря на то, что в организации нет четко сформированной службы маркетинга, маркетинговые исследования проводятся регулярно. Полученные сотрудниками данные позволяют руководству во время корректировать деятельность предприятия, что увеличивает эффективность работы фирмы.
Управление маркетингом
Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении. В организационной структуре компании «Костромаоблгаз» нет четко сформированной маркетинговой службы. Маркетинговой деятельностью на предприятии занимаются специалисты планово - экономического отдела, отдела материально – технического обеспечения и специалисты по связи с общественностью. Все они непосредственно подчиняются зам. генерального директора по экономике и финансам.
Заместитель управления финансами – Дмитриев А.В. является исполняющим обязанности всей маркетинговой деятельности компании, также принятию управленческих решений в данной сфере. Осуществлением стратегического управления в «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» занимается начальник филиала. Маркетинговые функции на предприятии разделены между сотрудниками различных отделов, что позволяет получать необходимую информацию в кратчайшие сроки и выполнять маркетинговую деятельность более эффективно (таблица 17).
Таблица 17
Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Костромаоблгаз»
Структурное подразделение. |
Маркетинговые функции |
1 |
2 |
1. Отдела информационных
технологий и связей с |
1)Участвует в разработке
конкретных планов внутренней
и внешней политики |
2)Осуществляет постоянное
взаимодействие с | |
3) Готовит информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг средств массовой информации, участвует в подготовке информационных материалов для внутреннего пользования. | |
4) Готовят тексты для официального WEB-ресурса организации. | |
5)Участвует в составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. | |
6)Выполняет работу
по сбору, хранению, использованию
и распространению | |
1 |
2 |
2. Планово- экономический отдел |
1) Комплексное изучение рынка: -исследование и анализ
основных показателей рынка ( -прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные); -изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.); -анализ конкурентов |
2) Формирование ассортиментной политики предприятия: -разработку ассортимента услуг; -оценку состояния
и повышение уровня -подготовку предложений по разработке новых услуг; | |
3) Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием: -выбор методов -разработку системы скидок; | |
3. Отдел материально – технического обеспечения |
1). Поиск и выбор поставщиков |
2). Составление и подписание договоров с поставщиками материалов | |
3). Анализ и прогноз объема и структуры продаж; |
Цель маркетинговой деятельности предприятия: реализация всех видов услуг по газификации и продвижение новых видов услуг по монтажу и обслуживанию тепло - и водо - оборудования, поддержание благоприятного имиджа компании, а также укрепление конкурентных позиций на рынке газификационных услуг.
Таблица 18
Хронометраж деятельности специалиста
Должность: Заместитель управления финансами
Дата: 16.08.2011
№ п/п |
Содержание наблюдения |
Время начала работ |
Время окончания работ |
Затраченное время, мин |
1. |
Начало наблюдения Подготовка рабочего места. |
8:00 |
8:15 |
15 |
2 |
Поиск потенциальных клиентов |
8:15 |
11:47 |
212 |
3 |
Курение сигарет |
11:47 |
12:00 |
13 |
4 |
Обеденный перерыв |
12:00 |
13:00 |
60 |
5 |
Поиск удобного времени и сроков установки/ замены/ ремонта газового оборудования для клиентов |
13:00 |
14:00 |
60 |
6 |
Разработка различных скидок для клиентов |
14:00 |
16:00 |
120 |
7 |
Помощь сотрудникам, неуспевающим справится с заданной работой |
16:00 |
16:18 |
18 |
8 |
Подготовка работ на следующий день |
16:18 |
16:45 |
27 |
9 |
Общее время наблюдения, мин |
- |
- |
465 |
Таким образом, по данной таблице можно сделать вывод, что заместитель управления финансами рационально использует рабочее время, за исключением курения сигарет, на которое уходит более 10 минут рабочего времени и помощь сотрудникам, которые не справляются с заданной им работой, на что уходит более 30 минут рабочего времени.
У заместителя управления финансами переменная рабочая неделя 3 дня в неделю он занимается вопросами маркетинга, а 2 дня занимается финансами и бухгалтерскими отчетами.
В соответствии с принципом Эйзенхауера задачи делятся на : важные и срочные к таким задачам относится: поиск потенциальных клиентов,; важные, но не срочные: разработка различных скидок для клиентов; срочные но не важные: поиск удобного времени и сроков установки/замены/ремонта газового оборудования для клиентов.
Данное предприятие использует функциональную стратегию. Фyнкциoнaльнaя cтpaтeгия нaцeлeнa нa дeятeльнocть тoй или инoй фyнкциoнaльнoй cлyжбы (или oтдeлa) в paмкax oбщeй cтpaтeгии дaннoгo xoзяйcтвeннoгo пoдpaздeлeния. Идeaльнoe фyнкциoнaльнoe пoдpaздeлeниe дoлжнo быть и пpoизвoдитeльным, и эффeктивным. Онo дoлжнo выпoлнять тy paбoтy, c кoтopoй cпocoбнo xopoшo cпpaвлятьcя, и pacпoлaгaть пpoдyмaннoй фyнкциoнaльнoй cтpaтeгиeй, yвязaннoй c дeлoвoй cтpaтeгиeй кoмпaнии. Именно «Костромаоблгаз» «Облгазстрой» занимается проектированием газовых проводов и другими видами услуг. Глaвнaя oтвeтcтвeннocть зa фopмиpoвaниe cтpaтeгии вoзлaгaeтcя нa pyкoвoдитeля фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний. Пpи paзpaбoткe фyнкциoнaльнoй cтpaтeгии руководитель компании:
Таким образом, главной проблемой в осуществлении маркетинговой деятельности является то, что маркетинговые функции, распределенные между сотрудниками предприятия, не контролируются централизованно. Также заместителю управления финансами, который занимается выполнением некоторых маркетинговый задач, а также следит за всей маркетинговой деятельностью на предприятии, часто приходится помогать работникам, которые не справляются с выполнением возложенных на них распоряжений, что говорит о том, что на предприятии нет специалистов-маркетологов высокого уровня.
Ценовая политика.
ОАО «Костромаоблгаз» представляют собой компанию, занимающиеся транспортировкой природного газа. Она владеет распределительными газопроводами низкого давления и доставляет газ от магистральных газопроводов к потребителям. Также «Костромаоблгаз» реализуют сжиженный газ потребителям.
Основными потребителями услуг ОАО «Костромаоблгаз» являются юридические и физические лица, проживающие на всей территории Костромской области, поэтому в связи со значительной отдалённостью большинства хозяйствующих субъектов основной формой принятия заказов, и другой информации, является телефонная и факсимильная связь.
Рынок таких услуг отличается тем, что потеребили не могут оценить качество услуги, пока эта услуга не будет предоставлена им, они могут лишь предварительно узнать общую информацию о том что необходимо для выполнения данных работ. Зачастую потребители оценивают возможное качество выполненных работ по тому, какая цена у предприятия установлена на данные услуги, поэтому высокая цена на услуги ОАО «Костромаоблгаз» продиктована его позицией на рынке, как предприятия предоставляющего услуги высокого качества.
Информацию о тарифах на транспортировку газа потребители могут получить в Интернете, из СМИ или по телефону, обратившись в ОАО «Костромаоблгаз». Тарифы же на услуги по проектированию, монтажу и обслуживанию оборудования, как на данном предприятии, так и на предприятиях – конкурентах, потребители могут узнать, только непосредственно обратившись в данную компанию.
Таким образом, рынок на котором работает предприятие отличается низкой эластичностью спроса. Несмотря на то, что в течение 2008-2010 годов тарифы на услуги в среднем выросли в 2,7 раза, потребление населением дынных услуг сохранилось практически на одном уровне.
ОАО «Костромаоблгаз» существует на рынке уже более 50 лет и за это время завоевало доверие потребителей, поэтому на данном рынке именно данное предприятие является лидером в установление тарифов на услуги, и ближайшие конкуренты при разработке своей ценовой политики ориентируются на цены данного предприятия. Достижение же более высокой доли рынка предприятию помогает высокое качество услуг, которое оно предоставляет населению, это стало возможным за счет использования нового оборудования. Но нужно заметить, что качество услуг на рынке однородно и обязательно должно отвечать нормам безопасности установленным в нормативных документах. Также на результат влияет то, что спектр услуг предприятия гораздо шире, чем у ближайших конкурентов.
Таким образом, проанализировав данные, можно сказать, что предприятие работает как в условиях монополии, что влечет за самой строгий контроль и регулирование цен на тарифы по транспортировке газа, так и в условиях олигополии. В условиях ограниченного числа поставщиков определенного товара их поведение можно описать двояким образом. Повышение или понижение цены на товар одним из товаропроизводителей вызывает адекватную реакцию конкурентов. В данном случае действия конкурентов нейтрализуют преимущество в цене, которого пытался добиться один из хозяйственных субъектов. В результате между конкурентами фактически не происходит перераспределение общих объёмов продаж, каждый из конкурентов не ощущает потери своих покупателей. Если и происходит отток или приток покупателей, то это ощущает отрасль в целом под воздействием понижения или повышения цен всеми товаропроизводителями. В зависимости от направления динамики цен покупатели будут искать способы удовлетворения своих потребностей путем расширения объема закупок товаров в данной отрасли или в других отраслях.
В реальной действительности в зависимости от конкретно складывающихся обстоятельств поведение конкурентов в качестве ответной реакции на действия одного из олигополистов может быть весьма разнообразным. Однако наиболее достоверной реакцией можно считать то, что понижение цены кем-либо из конкурентов вызовет стремление у остальных выровнять свои цены, т.е. понизить их с целью не допустить расширения рынка продаж конкурента-инициатора. В то же время повышения цен одним из товаропроизводителей, как правило, оставляют без внимания. Такое игнорирование повышения цен со стороны конкурентов связано с надеждой увеличить свои доли в общем объеме продаж за счет того из олигополистов, который рискнул поднять цену на свой продукт.
«Костромаоблгаз» по своей сути являются естественной монополией, ее тарифы подлежат государственному регулированию. В настоящее время органом, регулирующим тарифы, является Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Обычно тарифы устанавливаются один раз в год, однако бывают исключения и изменения происходят чаще. Тарифы на транспортировку газа дифференцированы в зависимости от объема потребления газа потребителями. Динамика тарифов на транспортировку газа в последние годы в количественном выражении, зависит от динамики тарифов на сам газ в России. Розничные цены на газ для населения устанавливаются администрациями субъектов Российской Федерации.
Также при формировании цен на свои услуги ОАО «Костромаоблгаз» должно соблюдать следующие нормативно – правовые акты:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кострмаоблгаз» – «Облгазстрой»